Вернуться на предыдущую страницу

Свежий номер

No. 7-8, 2004

     

Книга в журнале

 

Владимир ГЕРЦИК

 

 

* * *

М. Файнерману

Верлибр —
Это проза ломтиками.
Хорошая проза —
Это верлибр куском.

 

* * *

Ты имеешь лишь то,
Что можешь отдать.
Остальное —
Имеет тебя.

 

&Аacute;УМЬ

Оссен каноссен пунга
Взрындля унга умаюк
Ахь фермоля и глага
Цендро унхен тубадук

Мью сапекьо чой фажом
Кэкель фа дем правано — а
Лой барахтар ин авско
Тох абадах и чжаля
Ай финхадай прамаум
Цоц бертагер амаге
Иц накита фер тажек
Най урмислай шом мау

Ноцешь фуряс хамаи
Хрих абею дикади

 

* * *

Касается жасмин и красные
Мои глаза в зрачок каприза и судьбы.
Качает, как озноб неповторим.
И дождь не в силах удержать себя...

 

ВСТРЕЧИ ВО СНЕ
Документальная регистрация

1.
Я беседовал с Пушкиным.
Он заскочил сюда ненадолго
из своего времени.

Говорил больше я.
Рассказывал ему о Хлебникове
и дал почитать второй том.
(Наяву
его давно у меня украли.)

Как он воспримет эти стихи
и что напишет потом?
Захватывающий эксперимент!

Мы просчитали,
что там, в его времени,
до дуэли еще больше года,
и сговорились,
что вскоре
он заглянет опять,
обсудить
как избежать трагедии.

2.
Мы поддавали на природе.
Друзья куда-то отошли.
И мимо проходил в бушлате Мандельштам.
Я предложил принять.
Он согласился.
В бутылке оставалось грамм сто пятьдесят.
Жаль, мало.
Вдруг
я нахожу другую.
Пригубил. Яблочное, что ли?
Но — посидим.

 

* * *

Стихотворение —
карточный домик.
Вынуть слово
или перегрузить чуть —
рухнет.
Только самые верхние карты
можно снять
осторожно.

 

* * *

Я так бессмысленно чудесен,
Что смысл склонился предо мной.
Игорь Северянин

Утомленный смещеньями душ,
Я лениво смещаю глаза.
Хороша и верна только чушь,
Лишь бессмысленные чудеса.

Лишь оса и атас и коза,
Сереброзы луны за ребро,
Исчезающий глюк указать,
На пари наколоть макарон.

Есть атас в упускании строк
По течению глупой реки,
И сверчок, поломавший шесток.
На куски его, блядь, на куски!

Откуси рукоять языка.
За мозги утекает река.

 

* * *

освещенный неведомым сном
на планете лип и ненастья
летящей волной

 

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ
В ПАЛИНДРОМАХ

1. КРИМИНАЛЬНОЕ

А. Воловику

Мокро. ГБ. Горком.
Кабак.

Она и пиано.
О локон около!
Морда кадром,
А низка как Зина.
— О! Едем в Медео! —

Киник.
То ли пилот.
Кодеин и едок.
Не бубен.
Пил. Влип.
Нож и пижон.
Мудак, дуб, будка дум:
"Да, зла..." Пал. Бок облапал, зад.

Укор окороку:
— А кус, сука? —
А харя яра. Ха!
Он сапогом мог опасно...
Но рос ум: «Мусор он!»
И крутеет урки
Око.

— Да где вор? — А вот! Товаровед, гад! —
— Шиш!
Елда падле! —
Гром. Мент нем. Морг.
Удох сходу.

2. В РАЗЛИВЕ

Ленин ел.
Упер репу.

3. СЕЛЬСКИЕ ЗАТЕИ

— Коли, милок!
— Я — лбом! О, бля!

4. ТРАНСЦЕНДЕНТНО

Лег. Налево ловили волов. Ел ангел.

5. ИНСАЙТ

А логика таки гола!

6. ПОЭТЫ

В их разуме — муз архив.

 

* * *

Барражировать —
Вот слово!
Бридж, Бурже, барракуда,
Бар, раж.
Жировать, наконец!

 

* * *

Я сочинил
волшебное слово:
ЧИМБАРМУК.
Слышно ведь,
что волшебное.