Юрий Милорава, «Овехо»
М.: «Вест-Консалтинг», 2016 Философия верлибра — через ступени и ступенечки причудливо изломанных, сознательно подаваемых в таком виде строчек — раскрывается в поэзии Юрия Милорава:
к земле
и это раскрыто – до чехла долг, долги отдать до — чехла — дерева, простирается. откровенный конус охраны, шкатулка до небес, оболочка шкатулка, он приедет. байкерЛ ближе к вечеру далеко вверху стоит его неба дерево «Овехо» — называется книга верлибров поэта.
О‑ве-хо… Ассоциативность высока, и, кажется, за бортом включенного в вертикальные сгустки слов остается многое: подразумеваемое — из полей и пространств жизни; карты таро прихотливо падают в бездну судьбы, а дерево, представляющее небо не в меньшей степени, чем человек, может быть любым… …Осенние листья напоминают географические карты — и как собирали их в классе первом… или раньше… Где та секунда, что отделяет взрослого, много скорби познавшего человека, от избыточно жизнерадостного ребенка? …Может быть, держится эта секунда на нитке верлибра, предложенного Юрием Милорава? стояли
и не стадо отменившее все в том числе и благословение пастушье. крепче. жить под чувством долга, перед солнцем под легким чувством неустанным нагроможденным за горизонт Горизонты вспыхивают таинственно: за одним другой, за хрустальным — золотистый, просто надо увидеть.
Переогромленность слов вдруг зажигается таинственными мерцаниями озарений; так работают верлибры истинного поэта-авангардиста. Они работают, собирая как можно больше ассоциаций, реминисценций, смыслов, игры всерьез… Да, поэзия — это отчасти игра, но игра тоже жизнь. И плазма ее ярко плещет и блещет в своеобразной поэзии поэта, ярко пропевшего «Овехо». Александр БАЛТИН
|