А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | # | библиография |
Леонид АРОНЗОН (1939 — 1970) — поэт. Родился в Ленинграде. Окончил ЛГПИ (1963). Работал учителем литературы в вечерней школе. В начале 1960-х гг. тесно общался с И. А. Бродским, А. Л. Хвостенко, Е. Г. Михновым-Войтенко, другими поэтами и художниками, не получившими официального признания. В поэзии воспринял традиции "серебряного века", испытал влияние обэриутов; стремился к пластичности, точности и тонкому семантическому звучанию стиха. При жизни стихи А. распространялись в самиздате. Оказал заметное влияние на неофициальную культуру 1970-80-х гг., на молодую петербургскую поэзию. Покончил жизнь самоубийством. В 1990 в Л. вышла книга стих. А. (сост. Вл. Эрль).
Стихотворения были опубликованы в антологии "У Голубой лагуны" в 5 томах.
ПОСЛАНИЕ В ЛЕЧЕБНИЦУ
В пасмурном парке рисуй на песке мое имя, как при свече,
и доживи до лета, чтобы сплетать венки, которые унесет ручей. Вот он петляет вдоль мелколесья, рисуя имя мое на песке, словно высохшей веткой, которую ты держишь сейчас в руке. Высока здесь трава, и лежат зеркалами спокойных небыстрых небес голубые озера, качая удвоенный лес, и вибрируют сонно папиросные крылья стрекоз голубых, ты идешь вдоль ручья и роняешь цветы, смотришь радужных рыб. Медоносны цветы, и ручей пишет имя мое, образуя ландшафты: то мелкую заводь, то плёс, Да, мы здесь пролежим, сквозь меня прорастает, ты слышишь, трава, я, пришитый к земле, вижу сонных стрекоз, слышу только слова: может быть, что лесничество тусклых озер нашей жизни итог: стрекотанье стрекоз, самолет, тихий плёс и сплетенье цветов, то пространство души, на котором холмы и озера, вот кони бегут, и кончается лес, и роняя цветы, ты идешь вдоль ручья по сырому песку, вслед тебе дуют флейты, рой бабочек, жизнь тебе вслед, провожая тебя, все зовут, ты идешь вдоль ручья, никого с тобой нет, ровный свет надо всем, молодой от соседних озер, будто там вдалеке, из осеннего неба построен высокий и светлый собор, если нет его там, то скажи, ради Бога, зачем мое имя, как ты, мелколесьем пятляя, рисует случайный, небыстрый и мутный ручей, и читает его пролетающий мимо озер в знойный день самолет. Может быть, что ручей — не ручей, только имя мое. Так смотри на траву, по утрам, когда тянется медленный пар, рядом свет фонарей, зданий свет, и вокруг твой безлиственный парк, где ты высохшей веткой рисуешь случайный, небыстрый и мутный ручей, что уносит венки медоносных цветов, и сидят на плече мотыльки камыша, и полно здесь стрекоз голубых, ты идешь вдоль воды и роняешь цветы, смотришь радужных рыб, и срывается с нотных листов от руки мной набросанный дождь, ты рисуешь ручей, вдоль которого после идешь и идешь. 1964
Альтшулер
|