А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я #    библиография



Вернуться на предыдущую страницу

   Антология

   

Алексей ДАЕН (Нью-Йорк) — прозаик, поэт, публицист, переводчик, художник-коллажист. Родился и вырос в Киеве, жил в Москве, с 1994-го года — в Нью-Йорке. Принимает активное участие в литературной жизни США; выступает в клубах, университетах и библиотеках; переводит на русский язык современных американских и польских авторов. С 2002-го года Алексей работает главным редактором литературно-художественного издания "Членcкий Журнал", с 2003-го состоит в редколлегии международного издательства "Cross-Cultural Communications", с 2004-го — в редколлегии московского издания "Дети Ра". Даен — автор трех поэтических сборников на русском языке: "Бестиарий" (1993, Москва), "Город Вертикальный. Стихи: 1994-2002" (2003, Нью-Йорк), "Джазовая Панихида" (2004, Нью-Йорк), одного на английском — "…NOR" (2004, Нью-Йорк), книги прозы "Город Вертикальный" (2003, Новокузнецк), а также книги переводов поэзии Стенли Баркана "Перекрестки" (2004, Нью-Йорк). Произведения Алексея Даена на русском и английском языках публиковались в периодических изданиях по обе стороны океана, таких как "День Литературы", "Членский Журнал", "Черновик", "Побережье", "Родомысл", "Магазинник", "Всемирный День поэзии", "Сетевая Поэзия", "Mystery Island", "24 Июня", "Метро", "Озарение", "Южная Звезда", "Футурум АРТ", "Лавка Языков", "Заповедник", "Вечерний Гондольер", "Полутона", "Периферия", "Топос", "Порт-Фолио", "Русский Глобус", "Young Street Review", "Thunder Sandwich" и др.

См. персональный сайт Алексея Даена, а также информацию о нем и его тексты в журналах "Самиздат", "Лесоповал", на сайте литературного проекта "TASPOL" и на сайте международного литературного клуба "ИнтерЛит".



Стихи из цикла "No!Love"

 

КВАРТИРНОЕ РИСТАЛИЩЕ

что же это когда все похоже на полку стойки моего бара
четырнадцать рюмок из разных сервизов
костыли ченстоховы рафаэлевский дождь пантеона
четки-кольцо монреалевского святого иосифа
песни —одна блатата — не сизифа

книги — круг вокруг меня не горят — горятся
образуя ложе ложу ложь братство
окружают заходя с тыла обстреливают с передовых позиций
бомбят страницами ремарками и закладками
это война графа с графством

в графе местожительство — со шпилем небоскреб
тринадцать тарелок из разных наборов
из которых ем кем-то подаренными ножом и вилкой
приправляю из найденных перцовки солонки
себя и употребляю в тиши разговоров

черт додери как все в жизни плутовски по-детски не винно
созвучно странствования граничат с пространством
убаюкивает даже нежный рокот автострады
рушатся сбитые на паркет одноэтажные книги
...и строят интриги другие под маскою христианства

 

УТРО

подбитым глазом циклопа продирается утро в квартиру
расшторив
         перьевых облаков ресницы
а я даже не собирался
    еще
         укрыться
             одеялом-крышкой
время — двойной агент          себя переводит на час вперед
враг-циферблат
        изъясняется "на пальцах"
не глядя в глаза
    прикрывается
         мелодией вальса
             как телеэкраном политик

бессонница — это синкопа в ритмике будней
театральной "пушкой"
         выдирающая пространство
в сознании
    для создания
         аванса
              (високосного года)




			  

Из новых стихов

ВЫБОРЫ

вы бы — на выборы
она в платьице — блядь в лице
обидела — выделку
клеопатра — в клитор палка

поэзия — лэйзи* я


______________
* от lazy (англ.) — ленивый.

 

* * *

стаканы бутылки бокалы
я в баре
со звуком играю
в рулетку американскую
безопасную
меняя на пульте куски ползунков
включая\отключая микрофоны
твердя себе: есть повод жить (какая пошлость)
когда я — пришлость
и лезу в карман за книгой
и та
очередной
повод
для составления описи
или собственного (НЕТ!)
некролога




Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" (№ 3, 2004 г.).



В КОМПАНИИ СЕБЯ


ГАРМОНИЯ НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ

и так по порядку закончить перевод супругу дождаться
она собираться будет недолго затем автобус и вот мы в
самоваре на дне рожденья покойного бродского

читают читают почти бессловесно если верить другим то стихи
но куда важнее количество проставленного а затем выпитого
а перед тем как перейти к распечатанному повторят: стихотворения

и конечно же врут рифмовальщики ведь такова их затея
на публике среди которой по праву всегда будет барыня с мальчиком
в ладоши захлопает и не пожалеет десятку на изданную идеалистом
книгу

остается лишь выйти на улицу и закурить объяснив друг другу абсурдность поэзии
как величины метрической кивая разбавленными бокалами
и на возраст сетовать до неприличия пока не заткнешь себе рот разума кляпом

а далее естественно квартал до магазина уменьшится до скидки для завсегдатая
и с джазовым музыкантом незнакомым кокаиновы линии в японской гостинице
проиграют в рулетку где черное — обязанности а красное — зарплата по пятницам

и вернешься ведь так положено домой намотав время на распорядок
включишь компьютер и магнитофон через кой берлиоз в цифровой обработке
продирижирует эти строки приблизит пенсию отдалит старость



ЛЮДИ И ВОЛКИ

Закидайте камнями, судьбу маня,
Люди.
Разорвите в клочья, собаку меня,
Волки.

Себе подарите выход для злости,
Двуногие.
Четвероногим оставьте кости,
Вам верные.

Я дворняга, что мне терять,
Господи?
Человек, выбирай, твою мать…
Волк ли ты?



МОТИВ

себя пережить невозможно желательно
пересесть в метро в нем уснуть
пропустить встречу в кафе
проснуться в квинсе
поехать назад

из вагона в вагон
в поисках сидячего места
наудачу
в компании мексиканцев
в компании себя

проклинать
и еще улыбаться
хлопать по карманам
в поисках зажигалки и денег
находя чужие рукописи лишь спички



стих:

а миша?
в париже!
а богатырев?
в сене клев стетоскоп!

а даен?
раздавлен!
в NY?
вай!

очеретянский?
в смешанной пляске!
в NJ?
еврей!

а бирюков?
в созвезии оков!
тот самый тамбовский сергей?
верь!

а степанов?
под кипой журналов!
в москве?
уже и в неве!

а вишня?
и в нью-йорке слышно!
из е-бурга?
услышь друга!




Стихотворения были опубликованы в журнале "Футурум-АРТ" (№ 1(9), 2005 г.).



В КОРИДОРАХ ЗАЖАТЫХ


ЭКСПРОМТ

Степанову и не ему

тебя люблю а не тебя
себя терпля тем бля
тем более что 005
вновь в дверь звонят

за дверью коган
со стихами
ему я: завтра еду к маме
и о богеме думаю: погань

005 33 скоро
не муромец и не христос
и финансы убоги
продолжаю забег-кросс

пишу исключительно мало
родом из киева не ем сало
американец беспартийный
не пьющий вина

жизнью не сплющен
поэзию слышу по запаху
дайте ружье и папаху
приеду на родину сучью!
пройдусь по переделкино
сторонитесь девки!
меня жизнь обглодала
но осталось немало

хотя: оставьте ружье и папаху
мне переделкино ваше по паху
нью-йорк мне много дороже
дам-ка ему по роже!



ВИЗУАЛЬНОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ

Вобла треска рыбец
Очередь ведет под венец
По венециям захороненных сердец

Кровли безвольно теряются в координатах
В коридорах зажатых
Костюмами серого цвета

Ярлыками расстреляли поэтов
Но гибнуть не научились

Они

Так пусть учатся
Печаль гложет
Может

Присвоив мягкие вожжи
Заведуя циферблатом

Не пропустит мещанство таможня

Ну что
Расплещусь матом

Слагая свои регалии
Слогаю вас в гениталии

Ведь мат мне поставил атом
А вас
Соответственно —
Раком



* * *

вся жизнь в корректорских значках
минуты дни десятилетья
все вынесено на поля
и на кону болтается бессмертье




Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" (№10, 2005 г.).




НЬЮ-ЙОРК — МОСКВА


ДЕТИ РА

ра
дужно
очки
на переносице присели
дружно
линзы впились в строки
дети
выбирают карьеры
друзья — катетеры
солнце
влепи
лось
в диоптрии

пора
стихотворения
и беса меня

за порок шага



КАВЫЧКИ

глаза в кавычках
множества морщин
цитата опыта
есть красота



ПРОПУСК

желтые желтые желтые
и тело желтое
и лицо обрамлено
сверху потолок
только потолок
потолок только
подвесной зимой и потолок
и к телу липнут шнуры синкопами
взвизгивая зеленой плацентой
плацентой зеленой
с вечно звучащим будильником
ритмики добрососедства

я смотрю опять в это
желтое желтое тело вглядываюсь
на мне датчики датчики датчики
я хочу быть дачником
где-то у монреаля
но датчики которые вставляют
этому желтому желтому желтому
измеряют только

и если довезут и опять потолок
подвесной
а дома виски
но ты видишь 150 ватт глумления над собственным телом
все еще привлекательным
затем перед выпиской
воришку врачишку в будуар затянешь
и задашь чрезмерный вопрос
ответ на который в ямбе
перечеркнутый гекзаметром
правды
в цифрах
благо есть еще
так и сказала: пять — десять лет
                 переживу



ПАМЯТИ ТОЛИКА

пропеллеры завыли в унисон.
решили быть. решили пассажиры
долететь. стюардессы
были некрасивы.

и подносили duty free.
за деньги. у тавтологии
иная гравитация.
сосед весь в крошках от орешков
наушники напялил. замолчал.
он депутат народного собранья.
вот рифма просится. гоню ее.

и — зверской тягой тянутся событья
полета молчаливого
(халиф тут ни при чем).

за аэробусом земля и воздух.
внутри — стихи.
чужие. слава богу.
похороны впереди.



БЕЗ ПРЕПЯТСТВИЙ

знаешь все меньше чем
в детстве
в кафке видится юмор
в сказках трагедии
кумиры становятся гении
дряхлыми стариками
двери являются входом
часы — часами
рифма — всегда глагольной
в практике — не интересной
внутренней имажинистской
тесной остается словесной

делится толпа на женщин детей мужиков
выделяется из нее молодая
пора ставить точку
и взглядом за дамой —
вперед!



ПОСЛАНИЕ СЛАВЕ ЛЁНУ В МОСКВУ

знаешь слава
здесь — в нью-йорке
очень йорики бедны
(только бродский исключенье
помер — без алаверды)
графоман на гандельсмане
(снова бродскому привет)
лишь санчук в оконной раме
тиражирует сонет
шабалин еще заскочит
скажет: пью теперь вино
я ж с сульфидами не дружен
только с 40
ну и с балтикой еще
(представляешь, продается!!!
как и бабы, мужичье)

бахчанян в своем подвале двухэтажном
сплетничает и жалуется
а жена его поит чаем
(не поругались пока, коньяк приносил ему неважный)

материт всех халиф в захолустье
грустен он грустен
все вспоминает кэгэбэ
и пастернака с хикметом и экономит лавэ

худяков сошел с ума
в гениях кузьминский
и молот здесь — юрист
и в моде атеисты

остальные стихами что хуями меряются
но рифмовка с верлибром их м-е-р-я-ю-т-с-я

так вот лён слава
словолет посланник
приеду — выпьем
(если соизволишь принять и
помыть стаканы)

сперва ж я должен паспорт получить



ВОТ ФРЕЙД...

вот фрейд заходит без штанов
и глядя упрощенной леди
в глаза выпячивает торс
пытаясь грудь ее измерить —
он врач — он может это сделать
не хуже гея — продавца белья
принявший от покойного отца
наследство работАет в магазине
но суть не в нем а (о! — заорали все) во фрейде
не в том как наставлял нас заратустра
что брюки тянутся к штанам
в швейцарии и сан-франциско
мне это господа не близко
нет если верить в полчаса (могу и больше —
от любимой все зависит)
всех стОит (если не стоИт) унять
в лесбийский — что?!
вибрирующий от себя:

еще четыре слова (тема — я):
смотрю, сестру ее хотя.




Стихотворения были опубликованы в журнале "Футурум-АРТ" № 1 (11), 2006 г.



В ПЛАЦКАРТНОМ ВАГОНЕ БУДНЕЙ



БАРНЫЙ СЛЕПОК

с улыбкой на лице
стройная
студенточка
джинсы в обтяжку
и ногти ухожены
...как старперу в глаза
мне смотрит
...сокурсника берет
за руку



РАЗ СТОЯНИЯ

"а лучшие (о женщинах) —
всегда былые —
закономерно"
у пульта размышляю
молодежь на сцене
как я 15 — 20 лет назад

что я скажу в 60 иль в 75?

играют рок-н-ролл
динамик притупляю
вспоминаю как отец
просил "пластинку сделать тише"
все те же много лет назад
хоть Битлз и любил —
мне кажется сейчас
но в данный мне момент
надеюсь промолчать и в 75
это возможно



В ПЛАЦКАРТНОМ ВАГОНЕ БУДНЕЙ

В ПЛАЦКАРТНОМ ВАГОНЕ БУДНЕЙ
ИЗМЕНЧИВОСТЬ ИЗМЕННА
КТО-ТО БЫ ВСКРЫЛ ОТ ПРОДАЖИ ТОЙ ВЕНЫ
НО Я ТЯГОТИТЬСЯ НЕ БУДУ
ЛУЧШЕ СКАЖУ ОБ УЖИНЕ
И О КУРЕНЬЕ ЕЕ В СТОРОНКУ
НО ПРОМОЛЧАТЬ ЛЕГЕНДАРНО ЛУЧШЕ
ОТМЕТИНУ ЧЕРНУЮ ВЫПИВ
ПИШУ ЭТИ СТРОКИ ПО ДРУЖБЕ
НИКОГО НЕ ЗАДЕВАЯ
МЕЧТАЯ ЗАТРОНУТЬ ТУ
ЧТО НЕ ПРОЧТЕТ ИХ И НЕ ПРОМЯМЛИТ

МЫ ВЫГУЛИВАЛИ ПСИНУ ВМЕСТЕ
У ПАРАДНОГО РАССТАВАЛИСЬ
НА СТУПЕНЬКАХ ЦЕЛУЯСЬ
ОТ ОБРАТНОГО ШЕЛ В ОТВРАТНОСТЬ ПРОШЛОГО
ФОТОГРАФИРУЯ КИНОЛЕНТЫ ЧУЖИЕ
И СМОЛУ ПЛЮЯ В ТЕЛЕФОН СОТОВЫЙ
ОСОЗНАВАЛ Я ЧТО НЕ ПЕРВЫЙ НЕСМЕЛЫЙ
В ИНТЕРНЕТНОМ КРУГОВОРОТЕ
РЕАЛЬНОСТИ
ЧТО НЕПРИЛИЧНО
ТЕТ-А-ТЕТ С СОБОЮ РАЗГОВАРИВАТЬ
НАМЕРЕВАЯСЬ
ОПЕЧАТКУ ЧУВСТВ
ЗА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ВЫДАТЬ
УЖЕ НЕ БЕГУ Я МЕДЛЮ
ПЕРЕХОДЯ НА ПУНКТИРНУЮ ПОСТУПЬ
ЗАМОЛКАЮ: СЛОВА СТЫДЛИВЫ
ДА И ТЕ НА ОЩУПЬ




Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" № 12 (26), 2006 г.



МНЕ НУЖЕН ТОТ РОССИЙСКИЙ СНЕГ



Ветер в Айове

золотые Ди-Мойн купола
открытый верх кадиллака
шляпку удерживает жена
я — оправу



Раз!

раз!
и вогнать
преступной тупой бритвой
глупость в усопший разум



В мастерской

не поехать домой
пусть жена гадает
очнуться на полу в 3:30
сжимая кисточку
взглянув в телевизор
беззвучный
письмо написать на запад
потеряться среди параллелей
и не уснуть



Тюрьма

время
          тяни
                    толкай



Мечта

тело с душою объять
                    сбыть



Смысл жизни

сеять
доброе/вечное
при перманентной
засухе



Неразбитое зеркало

Я в Квинсовской квартире. Одинок.
На ум приходят ты и снег московский.
Метровый, ласкающий голенища.
Себя по льду идущему я вижу
Самых дешевых сигарет купить...
80-е и Нулевые
мой мозг пытаются прибить.
И слово не найти... И ненавижу на тебя кричащим.
Себя. Сегодня.
Мне нужен тот российский снег.
И ты б в него влюбилась.
Подобный выпал в 95-м... в 95-м...
Я зеркало не разобью, хотя и должен по уставу...



Бесполезность

бесполезно
отжиматься с отдышкой
над каждою строчкой

все заменимо
даже та
что рядом с тобой
лежит
обняв подушку