А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | # | библиография |
Вячеслав КРЫЖАНОВСКИЙ (Санкт-Петербург) — поэт, художник. Родился в 1971 году в Омске. В 1997 году окончил живописный факультет Дальневосточного государственного института искусств. Автор книг "Зеркало" (Владивосток), "Fabula rasa" (СПб., 1998).
См. страницу Вячеслава Крыжановского на сайте Санкт-Петербургского литературного гида.
В пятницу проклинаю Дзэнский учитель,
стирая мантию, Вот и мне с этими
Я встал сегодня Я заранее предвкушал А Ctrl+I А для чего Ctrl+I
нужен в Photoshop'е — Но я не знаю (прямо
как Вертинский), кому и зачем это нужно — Вообще в Photoshop'е
для всего есть "горячие клавиши". Может быть, напрасно
я не старался, Ну так вот. Стал надевать штаны... В общем, теперь пишу
эти строки, Разве с этим нужно еще что-то делать?
Написал с утра в Photoshop'е
простенький action, хожу гордый. Уж небо осенью расчислено
по календарю Интернет-клуб — в
издательстве "Академия". Спешу домой — выбивать из револьвера голове-монстру зеленые глаза.
Не люблю я овсяную
кашу, и вот почему. Но и вот почему. На столе Что Богъ А пока мочим кусочки
копченой свинины в рюмке с уксусом. А уксус купил я вчера
в магазине "Молоко". Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" (№1 (5), 2005 г.).
ДУШНОЕ ЛЕТО
* * * Так, перечень просто:
окно, лампа, книга, бумага, часы, карандаш, скрепка, ластик, линейка, оранжевый нож для бумаги, открытка- закладка, машинка для свертывания сигарет, сигарета, табачные крошки, конверт, зажигалка. А вот натюрморт: обожженная глина — кувшина кусочек античного — Машенька нам подарила, в Крыму подобрав — цвет оранжевый, тень от нее, зажигалка лимонного цвета, открытка (да, те же), бутылка: овал этикетки, написано: "Балтика, портер", и тень от нее, и машинка, и тень. И портрет: сидит с книгой жена и слова в ней считает, на карточки пишет их, чтобы не сбиться, филолог жена. А вокруг интерьер: три стола, холодильник, четыре вполне еще тумбочки, шкаф, на котором бумага стопою и кукла сидит на картонной коробке от чайника, стулья еще, разумеется, разные полки, картинки на стенах, диван, на котором сижу я. Пейзаж за окном, если выглянуть: светятся окна, неплотно задернуты шторы в них, мебели части видны и фрагменты и тени жильцов, выше — трубы и небо. И ночь начинается. * * * Газонокосилка старательно выстригает
спираль вокруг бюста Ломоносова на площади Ломоносова. Глохнет. На минутку отсрочена казнь одуванчика. Сентиментальность на лавочке с банкою пива в такую жару. В информационном центре Британского Совета неполадки с копировальным аппаратом, в "Борее" инвентаризация, в Чайном домике день неприемный. Запах травы свежескошенной с запахом дыма газонокосилки смешаны. Подниматься лень. Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" (№ 2, 2004 г.).
ЛУЧШЕ ДАВАЙ ПОГОВОРИМ
* * * Я читал тут на днях один альманах поэтический.
Что интересно. Если кого-то мои опусы так же сильно раздражают, как меня просто мутит порой от некоторых (а ведь наверняка раздражают кого-то, и я даже фамилии знаю), то зачем же нас — пишущих — столько много расплодилось? Ну да ладно. * * *
Никогда не спрашивай:
Что делает современные дома такими разными и привлекательными? В чем смысл прихода Дарумы с Запада? На кой черт ему столько мегабайт оперативной памяти? Зачем я все это написал и как от этого теперь избавиться? Лучше давай поговорим: Что будет, если объединятся Чечня с Ираком? А мы с Америкой? И всех черноглазых поставим лицом к стенке? Понятно, что все самолеты погибнут над Украиной. Ну, а танки, корабли, поезда, метро, наконец, и другие средства? Давай поговорим еще: про обмен паспортов и 300-летие Окна-в-Европу, которая в это Окно показывает нам курс евро на пальцах, и с нашей стороны никаких пальцев уже не хватает, а с их стороны все поднят вверх один — средний. Еще, если хочешь, поговорим: про цены на железнодорожные (уж про авиа не будем) билеты. Про временную регистрацию в Москве/Санкт-Петербурге. Про индивидуальные налоговые номера, про проездные талоны. Про то, как правильно составить резюме, если ищешь работу. Поговорим, давай поговорим, конечно. Но только ты об этом потом никому не рассказывай. А лучше вообще постарайся забыть то, что услышишь. Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" (№ 1, 2004 г.).
* * *
Выходил за хлебом, сладким и яйцами; еще дыню купил и арбуз.
Там, снаружи, уровень оцифровки, конечно, выше в десятки раз, но нельзя, например, сохраняться; что, впрочем, скорее, плюс: получается реалистичнее, что ли. Ну а тут у нас — поселенцы на острове очередном. Жгу истощившиеся рудники. Звенят молотки кузнецов, ослы с поклажей снуют вперед и назад. И поросята на свинофермах поворачивают пятачки и моргают своими пикселями, с монитора глядя в глаза. * * *
Моя жена, когда мы с ней еще не были официально,
как говорится, расписаны, но жили уже вместе — то у меня, то у нее, по крайней мере, как-то старались так жить вместе, то у меня, то у нее... Так вот моя жена играла в научно-популярном фильме про Черубину де Габриак. Он у нас переписан на видео, но у нас нет своего видеомагнитофона, да и телевизора, если честно, тоже у нас нет. И кино мы смотрим на сидюках только. Но о том фильме. Меня там тоже маленько сняли. Меня заставили прочесть стихотворение, а потом наложили видеоряд: Зимний Владивосток, сопки, снег, деревья. И пенсионер вдоль девятиэтажки с палочкой по льду идет-ковыляет. Очень красиво вышло. Правда, сперва я сказал женщине-режиссеру, что не знаю, какое стихотворение выбрать. Она взяла мою первую (и единственную тогда) книжку, полистала и воскликнула: "Вячеслав! Да вы — футурист!" Но этот возглас, как говорится, остался за кадром. А в кадре она меня потом спросила, почему я не придумаю себе какого-нибудь псевдонима с биографией. Фильм был, напомню, про Черубину де Габриак. Я долго оправдывался, говоря что-то вроде что, мол, и так уж очень редко печатают, так пусть уж лучше тогда под своей фамилией будет. В общем, сослался на обстоятельства. Но намекая еще, как мне самому казалось, что вот во времена Черубины-то печатали почаще. Но этот мой намек на экране, как мне потом показалось, как-то не получился. Но к чему я, собственно, это все начал-то. А просто задумался недавно, какой бы я взял себе псевдоним, если что. Да так ничего путного и не придумал — так чтобы и самому не стыдно, но и не обидеть никого, не дай Бог. Такие дела. Вообще же во Владивостоке с нами и не такие приколы еще бывали. Как мой друг А.Д. написал: "Страшно вспомнить". Теперь вспоминаем иногда, особенно когда выпьем. Ну, в общем, обманул я тогда, выходит, всех приморцев, посмотревших ту передачу Учебного Телевидения Приморья. Просто не могу я себе хороший псевдоним придумать. * * *
В доме трое часов
электронных, все трое спешат, и все трое пищат каждый час. (Есть, правда, еще и четвертые — те не пищат, только тикают. Они тоже на батарейке, но со стрелками. Они тоже спешат.) Все спешат с разной скоростью. Самые резвые в сутки убегают на 20 секунд. Жена иногда время подводит на всех (ставит время на место!) — по пушке с Нарышкина бастиона в полдень или по телефону 060 в любое время. Какое-то время часы стараются пищать в унисон. После вновь разбредаются. Самые точные пищат таким двойным писком, я их на остановке нашел. |