А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я #    библиография



Вернуться на предыдущую страницу

   Антология

   
Владимир ЛОМОНОСОВ — поэт, прозаик, автор многочисленных книг и публикаций в отечественной прессе.

Стихотвореня были опубликованы в Митином журнале (№ 5, 1985 г.).



СТИХОТВОРЕНИЯ РАЗНЫХ ЛЕТ



* * *
Барометром дуги Затишье, буря. Колченогим Бровью вдруг Свист. Храп. Кокаинизм. Подергивание Вздрагиванием пульса Привесок головы плодом темнота. Сап. В никеле пудр арлекиниада Холодеют дрожа Въедаются серым Копытом созвездий Рог. Углы Клубни Прыжками кенгуру вожделения желчь Ядом шиповника Каучуковое. Гудит. Неудовлетвореньем женщины. Тархан поросли. В небе мосты бревен. Все ближе, судорожнее, хочет сжать. Глаза лососями, В жабрах по пузырю, Уши припадками колоколен. Глиссы. Глиссером вдох На пьяных, Сутулый Отрыгивая зеркальным, врывается, падает... .............. .........тихо
Запах мяса.

Конец 1960-х



* * *
Дальше, где нет, где сайки туч, пенье гусениц, где в мясорубку леса, солнца закладка где нет, где тени дельфинами. Дальше еще дальше. В микроскоп. Тихо. Шевелятся, ползут скрученные связанные. Вместе. Здесь худо. Дальше в струны... Дальше в протяженное в четвертое, шестое, но по возможности дальше, где нет и последних невесомость, темнота плоскостей.

Конец 1960-х



* * *
Бляхи рукопожатий В коротко обстриженном поздние, задремавшие, сквозь опустившиеся. Танец. Частые "плие" Почему-то надо Как то нельзя иначе. В продранном позевывающие Сидя. Аквариум. Из бумаги цветы, ищеек усами, бант. Фургоны ветра. Краги ворон. Усаживаясь веком на листе. Замочки — молнии пальчики. Перышки. Яйца всмятку зоб. Архипелаг павильонов Улыбки бляхами поздравлений, Прикисленные, Хрустящие, Сплоченные, Восходящим в сумеречное. Бонзы в дамбах воротников Плиссировка мозгов афишными стендами В каркасах Отполированное в контурных косит роговыми, пластмассовыми Шахматными досками, квадратами клеток Бегут.

Конец 1960-х



* * *
Еще не родился, а данные на бумаге Еще не родился а специальность определена Еще не родился а женат, — семьянин или нет Еще не родился а характер определен Еще не родился а имеет квартиру, мебель Еще не родился, а друзья пекутся о жизни, быте Еще не родился, а, получив образование, уезжает на новостройки Еще не родился, а вышагивает на орбите Еще не родился, а помер как герой Еще не родился. А он так и не родился И в этом виновны родители, Выплачивающие налоги за старость за бездетность.

1978



ЛЕНИНГРАД
Когда кончается рассвет и наступает, волоча по асфальту шершавые одежды пыльный полдень его ноги превращаются в фарш разбросанный по дороге; политый грязью плевков и пепла. Танцует месяц светлый и пустой, и ветер рвет безносые поцелуи.



* * *
Трактат о том что когда-то земной шар действительно был населен ящерами. Один представительный и популярный писатель, можно сказать, лучший из лучших представителей этого жанра в прекрасный день был приведен для осмотра врача. Единственно, что уцелело, — это протокол осмотра, проведенного 22.1.1979 в г. Н. Ввиду того, что за отсутствием зубного врача вследствие болезни последнего и ввиду того что отсутствующий нарколог по причине своего отпуска не мог принять потерпевшего глаза вода и белый ключ и белый куст гвоздики и тряпок ворох, где молча стоял с железом в руке бронзовый истукан и ничего вокруг не припомнило пыль бегущего и не ударило В тяжесть набата над ними над ними А самое интересное — здесь.

Конец 1970-х



* * *
Бегу за молоком дергаю звонок собрался на прогулку нет стена а потолок упал как быстро наступила на меня голодная песня жаворонка. Молчу. Слушаю. Нет ветер высохший сгнившая вишня листья вишни нет потолок Звонят. Песня жаворонка листья вишни куцым ошейником собрались в гости это первое прости и поцелуй А дальше прощений никому не надо и все же привычной хваткой ногой врезался луч после ножа после ожога бритвою по лицу на улице косым дождем бьет. Нет. Игра детей. Рисунок Один Другой Их много И каждый нарисован рукою И голоса Здесь в рисунке в каждом, где упал потолок и собрался на прогулку с собакой взятой на ошейник. Иначе убежит Но собака молча кусает шерсть усевшись около вишни давно сгнившей высохшей совсем. А жаворонок поет молчу слушаю И говорю нет песня не здесь песни нет просто пес раздобыл ошейник и воет нажравшись гнилых, не созревших вишен от радости или боли И клонит ко сну.



* * *
Откуда скажи откуда месяц косой и заяц по скошенному полю бежит откуда они здесь где не звали их и тишь в полях ровная и рваная вроде головы косого серпа по скошенному полю где далеко видно бегущего зайца а за ним лиса. Нет не месяц косой бьет по полю луч и глушит по прижатым к спине ушам боязнь света и тепла. Откуда же он тонкой тростиной лисьей кривой и рыжий с запахом выпеченного хлеба по следу заячьему спешит.



* * *
Время рассказа У старика здесь на скамье. Медленное высыхание глаз и щек впадины ухабы горбатых ворон. — между. Они — нос Они — река слов И... цветы у самых желтых ушей. Немного обвисших красок на полотне. И вспаханный грубо огород с лежащими пластами земляных свай вареной на солнце стали белой бегущей у глаз. Сад и кладбище на одном уровне Тихий однобокий рассказ на скамье старого а за ним старухи спокойное потрескивание.

1982



* * *
Над рекой глубокой дым стоял палками, длинной завесой, долго не мог умолкнуть и вытягивая листья деревьев в ожерелье, в хребет, в желтую рясу наспех брошенную по заводи и смеющуюся наспех одиноко угрюмо на каменных переборах На солнечный восход похоже и не совсем, но бегущая в одном направлении и несущая при восходе солнца поломанные плоты из срезанных давно деревьев намокших и тяжелых как беременная старуха с долгими причетами и столбами закладок в молитвеннике стоит и не знаешь — где река? где столб? где ожерелье? где молитва? Сама старуха где?

1982



* * *
шум воды Постоянен, как сказка про шагающего пингвина не здесь, а где льды не прячущего крыльев среди утесов эдакого небольшого роста танцуна по камням осторожен, как вода тащит тело в полынью не один их несколько и гибнут там по окончании ритуала по окончании танца в воде Продолжается день и праздник если не здесь дальше где нет воды и шума где тишь и гладь сверкает и блестит но что не знаю не знают рядом стоящие похожие на пингвинов жесты с белыми листами плеч кто же не сейчас, позже придет и закажет чем о себе длинный, как полосатый череп, разговор, очень напоминающий танец и белые паруса замерзшей воды в только что пробитой полынье.

1982



* * *
Из-под камня длина усов больше чем о них разговор Временами — ветры и седины спокойные очень на вечер из-под криво положенных каменьев выказывают себя до самых зазубрин и только по одному идут почти маршевым шагом разговор о времени, разговор о женщине, разговор усами о усах из-под камней в горах на глубине первым и голубоглазым одиноко сидящем на подстилке жирным задом вздыхающем по теплой постели На все наплевать Главное — постель и женщина с крутыми бедрами с грудью твердой и красивой как задница Только об этом трепали усы из-под камней долго в синеву глаз и небесную твердь Туда неслись вздохи усов про женщину лежащую с обнаженным телом в домашней кровати на перине.

1982



* * *
Крики собак под окном даже не крик вой они поют о весне напившись хмельного вместе с подругами дребезжат стекла на улице пенье псов радость огромна как тяжелое колесо воза или арбы круто поднимающихся в гору тяжело неудобно но воз должен быть там в срок без опозданий несмотря на пенье, которое глушит и стучит в морозную сухую погоду прямо по лбу стоящего на улице.

1982



* * *
Зимою один цветок на подоконнике был и нет его Зимою снег и мороз на улицах в подворотне был и нет его Зимою северный ветер на прилавках появился был и нет ничего Но после зимы весна приходит ненадолго и в летний сухостой вновь ожидаешь зиму. Гладишь и зима на полях с блеском была раньше и нет его Вот и играет театральным жестом он был и нет ничего.

1982