|
|
Александр Морев
— поэт.
(Из антологии "Ленинградский
верлибр")
* * *
Страшно, когда молчат
холодные губы любимой.
Страшно
нести ее на руках,
когда помогают трое.
Страшно
увидеть, как солнце садится
в снега,
а кругом ни души:
одни
лыжники в синем.
Страшно
слышать свои шаги
в пустом городе
после долгой дороги вдвоем
на край света.
Страшно
неузнанным быть
и все видеть сквозь стены домов
и сквозь души людей,
как сквозь стекла аквариума.
Страшно
потерять последнюю спичку
костра
и не иметь терпения первобытных.
Страшно
увидеть, как в сумерках
утра
губы красит другая такой же помадой.
Страшно
забыть ее голос
и вдруг снова услышать его в трамвае,
и, качаясь, закрыть глаза.
Страшно
привыкнуть к мысли,
что она далеко и не оставила адреса,
и писать ей письма.
Страшно
увидеть, как горит дом любимой,
хоть она давно умерла.
* * *
Встречать мудрость,
отбросив простыню пятками,
и босиком по росе — встречать утро.
Встречать друга —
пусть снимет очки —
и расцеловать его в острые скулы:
— снимет очки —
и расцеловать его в острые скулы:
— Ну, дружище, твой багаж,
как
всегда, в кармане!
Встречать на вокзалах, как на базарах,
орнамент толпы и аромат земляники.
Встречать второй поезд —
на первом она не приехала,
она не приедет и на третьем,
но встречать ее поезд!
Встречать истину,
закутанную в непромокаемый плащ,
и вести ее за руку по темному коридору:
— Осторожно, тут порог,
не
споткнитесь!
Встречать пьяных и, как слепых,
переводить их через улицу:
— Отвести вас до дома, кирюхи?
Встречать гобелены на стенах дворцов
и, закрыв глаза, услыхать звон лютни?
— Ах, графиня, вы прекрасно
сохранились!
Встречать лыжников на зимнем перроне,
и в вагоне петь одну песню?
— Если радость на всех одна!..
Встречать свое мужество поздно ночью,
когда четверо на одного, и стать вторым:
— Ну, подонки, чего испугались?
Встречать, всю жизнь встречать,
и быть одиноким и беззаботным,
как
Моцарт.
* * *
В солнечный день
холодные коленки любимой,
собака, грызущая ошейник
на солнечной стороне улицы...
Быть "пригородным", мчащимся к морю,
встречать удивление
в окнах встречного,
проноситься под солнцем
мимо дюн и мокрых перронов,
задевая щекой
листву огромных деревьев.
Забыть в поезде
непромокаемый плащ,
по песку выйти к морю,
чтобы узнать тишину земли
в шуме
набегающих волн.
* * *
Если начнется дождь,
все равно буду стоять у букиниста.
Если начнется война,
все равно буду стоять у букиниста.
И если меня не будет,
все равно буду стоять у букиниста
—
незримый, как ветер,
шевелить листы пожелтевших книг
* * *
Заселять словами книги,
расталкивать спящие бревна,
смотреть в оба глаза на воду,
замечать одноглазых камбал,
выбирать из мелочи главное,
выбирать, как первого друга,
перебирать ассоциации,
как холодные пальцы любимой,
на миг задержаться словом в воздухе,
широко раскинуть руки
подкосить
на бегу колени
и упасть лицом в траву...
|