А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я #    библиография



Вернуться на предыдущую страницу

   Антология

   
Юнна МОРИЦ (Москва) — поэтесса. Лауреат ежегодной премии имени Андрея Сахарова "За гражданское мужество писателя". Родилась в 1937-м году в Киеве, первый сборник стихов опубликовала в 1957-м году. Окончила литературный институт имени Горького. Известна как поэт-лирик и автор прекрасных стихов для детей. Автор многих сборников стихов (в частности, "Лицо", "Таким образом"), текстов популярных песен, таких, как "Ежик резиновый", "Собака бывает кусачей", "Большой лошадиный секрет". Состоит в российском Пен-Центре, автор или соавтор многих обращений к российским руководителям, в частности, по поводу возвращения российского гимна и в защиту нашего коллеги Андрея Бабицкого.
(Информация получена с сайта "Радио Свобода")

Стихотворение взято из журнала "Октябрь" (1997, № 7).

* * *

...жил девятьсот лет,
имел восемьсот жен,
сорок тысяч детей,
триста дворцов с прибамбасами,
армию, флот, рабов,
золота двести тонн,
сто покоренных племен,
шпионов один миллион,
наложниц один миллион —
и одну распутную девку

К столетнему сопляку
попал он однажды в плен,
лишился племен, рабов,
армии, флота, золота,
трехсот дворцов с прибамбасами,
верблюдов с боеприпасами,
был проклят детьми и женами,
друзьями и приближенными,
наложницами, шпионами,
верными прежде массами,
но — не распутной девкой.

Когда же он стал гоним,
она побрела за ним —
безо всякого там говоренья,
отставая шагов на десять,
напевая какую-то глупость,
собирая цветы, коренья,
травы, плоды, колючки,
не оглядываясь назад —
на триста дворцов с прибамбасами,
на родину с кипарисами...
Ну что с нее взять, с дебилки,
с этой распутной девки
с птичкою на макушке,
с бабочкой на затылке?..

1996




Стихотворения были опубликованы на сайте Библиотека Максима Мошкова



* * *

У живописца — кисть и краски,
У скрипача — смычок и скрипка,
А у поэта — ничего.
Артисту — пьеса и подсказки,
Интрига, слезы и улыбка.
А у поэта — ничего.

У футболиста есть ворота,
Он в них забрасывает что-то.
А у поэта — ничего.
У космонавта есть ракета,
Портрет волнующий поэта.
А у поэта — ничего.

Никто не скажет: "Этот критик —
Отпетый пессимист и нытик,
И взгляды мрачны у него,
Расчетливость и блеск холодный,
Ни почвы, ни судьбы народной..."
У критика — душа поэта.
А у поэта — ничего.

Ах, даже ничего такого?!
Душа поэта — у любого,
И что же? Что же? Что с того?
У многих — три души поэта,
И пять, и семь! А у поэта —
Стихи ... и больше ничего!



НА СТОЯНКЕ

Плыл кораблик вдоль канала,
Там на ужин били склянки, —
Тихо музыка играла
На Ордынке, на Полянке.

Так названивают льдинки
Возле елочного зала, —
На Полянке, на Ордынке
Тихо музыка играла.

Так бурликал на полянке
Тот ручей, где я играла, —
На Ордынке, на Полянке
Тихо музыка играла.

Я как раз посерединке
Жизни собственной стояла,
На Полянкеm на Ордынке
Тихо музыка играла.

Я снаружи и с изнанки
Ткань судьбы перебирала, —
На Ордынке, на Полянке
Тихо музыка играла.

Тихо музыка играла
На Полянке, на Ордынке.
Мама стекла вытирала,
Где в обнимку мы на снимке,

Бумазейкой вытирала,
Просветляла образ в рамке.
Тихо музыка играла
На Ордынке, на Полянке.

Это было на стоянке,
Душу ветром пробирало, —
На Ордынке, на Полянке
Тихо музыка играла.



ХОРОШО — БЫТЬ МОЛОДЫМ!

Хорошо — быть молодым,
За любовь к себе сражаться,
Перед зеркалом седым
Независимо держаться,
Жить отважно — черново,
Обо всем мечтать свирепо,
Не бояться ничего —
Даже выглядеть нелепо!

Хорошо — всего хотеть,
Брать свое — и не украдкой,
Гордой гривой шелестеть,
Гордой славиться повадкой,
То и это затевать,
Порывая с тем и с этим,
Вечно повод подавать
Раздувалам жарких сплетен!

Как прекрасно — жить да жить,
Не боясь машины встречной,
Всем на свете дорожить,
Кроме жизни скоротечной!
Хорошо — ходить конем,
Власть держать над полным залом,
Не дрожать над каждым днем —
Вот уж этого навалом!

Хорошо — быть молодым!
Просто лучше не бывает!
Спирт, бессоница и дым —
Все идеи навевает!
Наши юные тела
Закаляет исступленье!
Вот и кончилось, ля-ля,
Музыкальное вступленье, —

Но пронзительный мотив
Начинается! Вниманье!
Спят, друг друга обхватив,
Молодые — как в нирване,
И в невежестве своем
Молодые человеки —
Ни бум-бум о берегах,
О серебряных лугах,
Где седые человеки
Спать обнимутся вдвоем,
А один уснет навеки.
... Хорошо — быть молодым!..



О ЖИЗНИ, О ЖИЗНИ — И ТОЛЬКО О НЕЙ

О жизни, о жизни — о чем же другом? —
Поет до упаду поэт.
Ведь нет ничего, кроме жизни кругом,
Да-да, чего нет — того нет!

О жизни, о жизни — и только о ней
Поэт до упаду поет.
На миг оторвется — и дуба дает
И где ему петь? не встает!

О жизни, о жизни — о, чтоб мне сгореть! —
О ней до скончания дней!
Ведь не на что больше поэту смотреть —
Всех доводов этот сильней.

О жизни, о ней лишь, — да что говорить!
Не надо над жизнью парить?
Но если задуматься, можно сдуреть —
Ведь не над чем больше парить!

О жизни, где нам суждено обитать!
Не надо над жизнью витать?
Когда не поэты, то кто же на это
Согласен — парить и витать?

О жизни, о жизни — о чем же другом?
Поет до упаду поэт.
Ведь нет ничего, кроме жизни кругом,
Да-да, чего нет — того нет!

О жизни, голубчик, сомненья рассей —
Поэт не такой фарисей:
О жизни, голубчик, твоей и своей
И вообще — обо всей!

О жизни, о ней лишь! А если порой
Он роется — что же за ней?
Так ты ему яму, голубчик, не рой,
От злости к нему не черней,

А будь благодарен поэту, как я,
Что участь его — не твоя:
За штормами жизни — такие края,
Где нету поэту житья!

Но только о жизни, о жизни — заметь!
Поэт до упаду поет.
А это, голубчик, ведь надо уметь —
Не каждому бог и дает!

А это, голубчик, ведь надо иметь,
Да-да, чего нет, того нет!
О жизни, о ней, не ломая комедь,
Поет до упаду поэт.

О жизни, о жизни, и только о ней,
О ней, до скончания дней!
Ведь не на что больше поэту смотреть
И не над чем больше парить.