А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я #    библиография



Вернуться на предыдущую страницу

   Антология

   
Киран О’ДРИСКОЛЛ — поэт. Родился в графстве Килкенни. Живет в городе Лимерик. Преподает на факультете искусств и дизайна местного университета. Автор пяти книг стихотворений. Лауреат премии имени Джеймса Джойса.



Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" № 3 (17), 2006 г.



В САДУ МНОГОВАРИАНТНОГО БУДУЩЕГО


Дерево за моим окном

В дереве за моим окном
много комнат.

В одной Джеймс Джойс читает
продолжение "Поминок по Финнегану"
устрицам, жующим филей из мяса богачей
в ресторане "Дары моря".

В другой полный раскаяния Папа Римский
одобрительно кивает
марксистским богословам
тенистых созвездий.

Еще в одной подобострастный дворовый пес
с миндалевидными глазами
берет вечернюю газету
изо рта бывшего хозяина,

а в это время перувианские дети
бросают свои попрошайнические котомки
и, визжа от восторга,
взбираются на верхние ветви.

О волшебный эль, что красавцы-мертвецы
распивают внутри дерева под моим окном!

Его темь зелена, и его колышащееся серебро —
звездный свет.



В саду многовариантного будущего

В саду многовариантного будущего
никто не думает о глубине интеллекта
и глубине вины — в самом широком смысле,
хотя по какой-то неизвестной причине
садовник опрыскивает свои ботинки.

Пока Катрина вызывает по телефону такси,
сладкое томление слив и персиков
ранит сердце заядлого рыболова, которому
катастрофически не хватает настойчивости,

заядлого удильшика слив и персиков,
что опрыскивает свои ботинки в глубине сада
многовариантного будущего.

Пока Катрина ждет такси,
ее отец, еще один заядлый рыболов,
недвижный сом своей рисовальной студии,
присосался к послеобеденному бокалу бренди.

Никто здесь не думает о глубине интеллекта
и глубине вины — в самом широком смысле.
В глубине сада многовариантного будущего Катрина
видит дурные сны, где звучат колыбельные песни.



Бог дождя

Этой ночью бог дождя повелел:
не быть ничему кроме дождя.
Зелень листвы на переднем плане
уже избрала самый густой свой оттенок,
поверхности предметов потемнели,

и позади последнего фронтона последнего дома
сереет вечер, не вполне уверенный
в близком присутствии города.

Огни слабо пульсируют в
наплывающих друг на друга далеких окнах,
намекают, что их больше, чем кажется.

Звуки — это еще не все
в полуночном царстве дождевого бога.
Среди всех глаз его любимые —
глаза людей под фонарями.