8.9.2004
ФЕСТИВАЛЬ
АКТУАЛЬНОЙ ПОЭЗИИ "СЛОWWWО"
Фестиваль
актуальной поэзии "СЛОWWWО" прошел 21 — 23 августа 2004
в Калининграде.
Фестиваль был организован группой
РЦЫ. В эту группу входят Павел
Настин, Ирина
Максимова, Евгений Паламарчук (все — Калининград) и Юлия
Тишковская (Москва). Эта же группа ведет один из крупных литературных
проектов рунета — сайт "полутона".
Собственно из Полутонов и выросла идея фестиваля "СЛОWWWО".
Фестиваль уделил внимание калининградской поэзии, не выдавая ее
за мейнстрим или за передовую часть русской литературы. Вообще
фестиваль прошел скорее не как авторский, а как фестиваль школ
и групп. За немногими исключениями авторы выступали как представители
той или иной школы или общности. На сцене побывали представители
"Ревнителей
бренности", "Вавилона", "Рукомоса",
"РЦЫ", "Пиитера"
и нескольких других школ. По тем же принципам эстетической близости
авторы объединялись в блоки.
Все было достойно организовано. Полноценное сотрудничество с Русско-Немецким
Домом и клубом "Атлантика" — это явно сильные стороны
проекта. Проколы у фестиваля пошли только там, где уже не хватило
ресурсов, когда на сцене появились случайные авторы. Наверное,
мысль главного организатора фестиваля Павла Настина о том, чтобы
на следующий фестиваль люди приезжали с уже заявленными программами,
имеет право на жизнь. И даже очень большое право. Единственный
крупный организационный провал на фестивале — провал с музыкой
в "Атлантике". Никто не знал, под какую музыку придется
читать тот или иной текст. Однако это очень интересно — в такой
экстренной ситуации, практически перед зрителем, на сцене, писать
программу. Хотя, кроме такого "трэша", хочется все-таки
слышать и классические, согласованные мелодекламации.
В-третьих, интересно чисто полиграфическое решение каталога. Каталог
издан узким и широким, что традиционно для художественных каталогов,
но смотрится удивительно для книги вытянутых в столбик текстов.
Верстальщику, уменьшившему шрифт, удалось органично "связать"
форму с содержанием. Печально, что у каталога нет выходных данных.
Героический труд, проделанный составителем и верстальщиком, так
и остался неотмеченным.
Фестиваль получился с заметным эстрадным уклоном. "Эстрадным"
— в хорошем смысле слова. Чтения в основном были членораздельными,
громкими (частично это заслуга Евгения Паламарчука и микрофона)
и короткими. Это позволяло большинству зрителей удерживать свое
внимание на выступающих, а не "растекаться" покурить
или поспать.
В рамках фестиваля было три видеовыступления. Кажется, это интересный
вариант представления "поэтического" творчества. Можно
в следующий раз сделать целое отделение, посвященное видеопоэзии,
в том числе авторам, которые в силу каких-то причин не сумеют
приехать на фестиваль.
Однако это уже идеи будущего.
Этер
де ПАНЬИ,
специально для "Футурум АРТ"
См.
официальный
отчет о фестивале.