Вернуться на предыдущую страницу 

 

Новости авангардных событий культурной жизни

 

Сентябрь 2004 г.

 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8

9

10

11

12

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

29

30
     
   

8.9.2004

ФЕСТИВАЛЬ АКТУАЛЬНОЙ ПОЭЗИИ "СЛОWWWО"

Фестиваль актуальной поэзии "СЛОWWWО" прошел 21 — 23 августа 2004 в Калининграде.
Фестиваль был организован группой РЦЫ. В эту группу входят Павел Настин, Ирина Максимова, Евгений Паламарчук (все — Калининград) и Юлия Тишковская (Москва). Эта же группа ведет один из крупных литературных проектов рунета — сайт "полутона". Собственно из Полутонов и выросла идея фестиваля "СЛОWWWО".
Фестиваль уделил внимание калининградской поэзии, не выдавая ее за мейнстрим или за передовую часть русской литературы. Вообще фестиваль прошел скорее не как авторский, а как фестиваль школ и групп. За немногими исключениями авторы выступали как представители той или иной школы или общности. На сцене побывали представители "Ревнителей бренности", "Вавилона", "Рукомоса", "РЦЫ", "Пиитера" и нескольких других школ. По тем же принципам эстетической близости авторы объединялись в блоки.
Все было достойно организовано. Полноценное сотрудничество с Русско-Немецким Домом и клубом "Атлантика" — это явно сильные стороны проекта. Проколы у фестиваля пошли только там, где уже не хватило ресурсов, когда на сцене появились случайные авторы. Наверное, мысль главного организатора фестиваля Павла Настина о том, чтобы на следующий фестиваль люди приезжали с уже заявленными программами, имеет право на жизнь. И даже очень большое право. Единственный крупный организационный провал на фестивале — провал с музыкой в "Атлантике". Никто не знал, под какую музыку придется читать тот или иной текст. Однако это очень интересно — в такой экстренной ситуации, практически перед зрителем, на сцене, писать программу. Хотя, кроме такого "трэша", хочется все-таки слышать и классические, согласованные мелодекламации.
В-третьих, интересно чисто полиграфическое решение каталога. Каталог издан узким и широким, что традиционно для художественных каталогов, но смотрится удивительно для книги вытянутых в столбик текстов. Верстальщику, уменьшившему шрифт, удалось органично "связать" форму с содержанием. Печально, что у каталога нет выходных данных. Героический труд, проделанный составителем и верстальщиком, так и остался неотмеченным.
Фестиваль получился с заметным эстрадным уклоном. "Эстрадным" — в хорошем смысле слова. Чтения в основном были членораздельными, громкими (частично это заслуга Евгения Паламарчука и микрофона) и короткими. Это позволяло большинству зрителей удерживать свое внимание на выступающих, а не "растекаться" покурить или поспать.
В рамках фестиваля было три видеовыступления. Кажется, это интересный вариант представления "поэтического" творчества. Можно в следующий раз сделать целое отделение, посвященное видеопоэзии, в том числе авторам, которые в силу каких-то причин не сумеют приехать на фестиваль.
Однако это уже идеи будущего.

Этер де ПАНЬИ,
специально для "Футурум АРТ"

См. официальный отчет о фестивале.