Вернуться на предыдущую страницу 

 

Новости авангардных событий культурной жизни

 

Сентябрь 2007 г.

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
             
   
12.09.2007

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СЕРИЯ
"СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА В ИНТЕРНЕТЕ"



Современная литература в Интернете — предмет интереса, в основном, самих литераторов, среди которых количество любителей значительно превышает количество профессионалов. Издательская серия "Современная литература в Интернете" — это попытка донести наши литературные поиски до "просто читателей", попытка выйти за пределы узкого цехового мирка.

В то же время, мы понимаем, что предмет издательской серии — некоммерческая литература. Поэтому изданные книги, по существу, будут выполнять роль рекламы Интернет-публикаций авторов, а также, возможно, придадут им веса в глазах литературной общественности.

Возможности полиграфии позволяют нам подойти творчески к дизайну книги, единому образу формы и содержания. Издание серии — это возможность подать наши тексты так, чтобы именно книжный формат смог подчеркнуть их достоинства.

В работу над каждой книгой серии включены следующие этапы:
  • выпуск книги;
  • реклама книги;
  • продажа книги.
Основой этой серии является определенная художественная концепция, а также маркетинговая и рекламная стратегия. Если Вас, как автора, это не устраивает или, наоборот, Ваше творчество нам не подходит, не огорчайтесь. Издать книгу в наше время не так уж и сложно, было бы желание. Более того, мы можем даже подсказать, с чего начать и куда обратиться.


Выпуск книги

В издательской серии участвуют авторы литературных изданий "Точки Зрения" и "Дети Ра", что, по нашему мнению, обеспечивает высокий художественный уровень книжной продукции. Если заинтересованный автор не участвует в этих проектах, мы советуем ему исправить этот недостаток, связавшись с издателями с помощью контактного электронного адреса.

Подготовка книги и тиражирование осуществляется издательством "Вест-Консалтинг". В обязанности издательства входит верстка, создание оригинал-макета, изготовление тиража. Фотоматериал и дизайн обложки отдельно готовит Наталья Караковская. Корректура книги — авторская. Общую редактуру книги делают Алексей Караковский и Евгений Степанов.

Базовый формат книги: 70-100 страниц (максимальное количество — 300). Обложка: цветная с двумя фотографиями (художественное фото и портрет автора), с биографической справкой об авторе. Внутренний блок: 80 грамм/кв.см. (офисная бумага), ч/б, офсет, возможны внутренние иллюстрации. Базовый тираж: 100 экземпляров.

Книга может выйти как авторский сборник, как совместный сборник (2-3 автора) и как коллективный альманах (хрестоматия) с неограниченным количеством авторов. В последнем случае сборник формируется, по возможности, не как сборник литературной группы, а как сборник определенной объединяющей идеи или темы текстов.

Внимание! Тираж книги (только тираж и ничто иное) выпускается за счет автора. Расценки демократичные (100 экземпляров, ISBN, 70 страниц — 8000 рублей). Возрастание стоимости за счет увеличения страниц — незначительное. Допечатка обходится существенно дешевле, так как треть затрат на первичный тираж составляют расходы на дизайн обложки и верстку.
  • Некоторые считают, что издавать книгу за свои средства не престижно. Что ж, издавать книги в нашей стране, как было ранее сказано, вообще не престижно. Разница между книжкой, за которую ты заплатил и книжкой, которую тебе издали по тем или иным причинам — как разница между платной и бесплатной медициной или образованием.
  • Если ты платишь — тебе оказывают услугу. И есть с кого спросить, если что-то идет не так. В современном обществе принято платить за качество услуг. Времена СССР, когда приходилось годами стоять в очереди за чем-нибудь бесплатным, к счастью, прошли.


Реклама книги

Сто экземпляров — это очень мало. Их надо распределить максимально рационально. Готовьтесь к тому, что около 40% базового тиража должно быть потрачено на рекламу книги. Иными словами:
  • 16 экземпляров необходимо для регистрации книги в Книжной палате и получения ISBN.
  • 10 — 15 экземпляров должно быть распределено среди критиков, работающих в литературных изданиях.
  • 10 экземпляров будет разослано по редакциям литературных журналов (это не одно и тоже, так как некоторые издания публикуют не рецензии, а только списки книг, поступивших в редакцию).

Рассылку книги по указанным адресатам организовывает издательство "Вест-консалтинг".

За организацию презентаций отвечает творческое объединение "LITO.МОСКВА" (руководитель Наталья Лебедева). Это связано с тем, что серия (во всяком случае, на первоначальном этапе) по области распространения будет исключительно московской. Наиболее вероятные площадки для презентации — Арбатская литературная мастерская в клубе "Doolin House" и различные литературные фестивали, в которых принимает участие "Точка Зрения".

На этих действиях реклама книги в оффлайне, по существу, и ограничивается — за исключением специально оговоренных случаев (скажем, хрестоматия литературных произведений о музыке "Бекар" будет рекламироваться в музыкальных школах Москвы при помощи ярких рекламных плакатиков с цветной полиграфией).

Теперь подробнее о возможностях рекламы книги в Интернете. Помимо сайта книжной серии (www.litseries.ru), подробная информация о книге будет помещаться на сайте "Точка Зрения", а баннер с обложкой книги будет находиться на главной странице сайта как минимум в течение месяца (более точные сроки будут определяться маркетинговой политикой серии). Также реклама книги будет появляться на сайтах литературной сети Lito.Ru в виде баннера и в "Живом журнале" (путем публикации рецензий в профильных сообществах и т.п.).

Задача рекламной кампании — направить к книжным точкам поток тех покупателей, которые никогда не ходят на литературные встречи и, как правило, сами не являются поэтами. Именно для этой группы читателей книга имеет не только художественную, но и своего рода сакральную ценность. Таких людей в нашей жизни осталось немного, и их надо беречь.
  • Некоторые считают, что занятия литературой автоматически ставят Вас на одну доску с Достоевским и Шекспиром. Спешим разочаровать: художественная литература утратила свою актуальность, и самая читающая страна читает Донцову и Маринину. Поэтому занятия литературой в нашей время — не более чем признак интеллигентности человека.
  • В нашей стране интеллигентов меньше, чем, например, охранников в магазинах. Впрочем, чем малочисленней элита, тем большую ценность она собой представляет.


Продажа книги

Книги будут продаваться на организованных нами презентациях и на трех постоянных торговых точках — лавке Литературного Института, магазине при Фонде "Русское зарубежье", магазине "Фаланстер". 40-50 экземпляров — достаточно для того, чтобы книжка находилась несколько месяцев на прилавках книжных магазинов. Когда книга на прилавках закончится, можно будет заказать допечатку в количестве от 100 экземпляров или издать новую книгу.

Старайтесь как можно меньше дарить свои книги. Автор должен держать определенную дистанцию с читателем, чтобы книга могла выполнять возложенную на нее функцию — посредника между обычной жизнью и художественной реальностью. Кроме того, подарок книги в наше время вряд ли будет означать ее ценность в глазах автора и, следовательно, читателя. Скорее, наоборот.
  • Некоторые считают, что успешная книга стихов или художественной прозы — это путь к заработку каких-то денег. Спешим разочаровать: издание книги тиражом менее 10000 экземпляров — это, в любом случае, убыток. Если платит издательство — то для издательства. Если платите Вы — для Вас.
  • Если за Вашей книгой специально едут в магазин, а потом читают и делятся впечатлениями, это стоит любых денег.


Контакты

Если Вы читаете этот текст, значит, он попал к Вам на глаза не случайно. Если Вы дочитали до этого места — тем более. Все, что Вам теперь остается — связаться с администратором серии Алексеем Караковским по телефону 247-68-10 или e-mail karakovski@rambler.ru. Мы готовы выслушать и, по возможности, найти применение любым творческим идеям.

Присоединяйтесь к нам!

Алексей Караковский