РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

Вернуться на предыдущую страницу 

Наши интервью

   

Чингиз Айтматов
Василий Аксёнов
Владимир Алейников
Эммануил Антсис
Аркадий Арканов
Эльдар Ахадов
Сергей Бирюков
Юрий Беликов
Михаил Бойко
Артём Боровик
Евгений Весник
Дмитрий Булатов
Марат Гельман
Ольга Голубева-Сванберг
Николай Грицанчук
Алексей Даен
Олег Ёлшин
Александр Иванов
Елена Иванова-Верховская
Лион Измайлов
Борис Искаков
Михаил Карагодский
Елена Кацюба
Константин Кедров
Константин Кедров
Бахыт Кенжеев
Кирилл Ковальджи
Ирина Кононова
Людмила Коль
Игорь Кон
Андрей Коровин
Виталий Коротич
Константин Кузьминский
Станислав Куняев
Виктор Лазухин
Михаил Лазухин
Леонид Лерман

Борис Левит-Броун
Слава Лён
Анна Лучина
Юрий Мамлеев
Арсен Мирзаев
Антон Нечаев
Игорь Панин
Эдуард Просецкий
Мария Розанова
Александр Рязановский
Марина Саввиных
Дмитрий Савицкий
Никас Сафронов
Елена Сафронова
Александра Середина
Валентина Синкевич
Никита Струве
Олжас Сулейменов
Федот Сучков
Татьяна Тихонова
Эдуард Тополь
Николай Тюльпинов
Александр Файн
Игорь Харичев
Алексей Хвостенко
Евгений В. Харитоновъ
Олег Хлебников
Виктор Шендерович
Вячеслав Шугаев
Владимир Шаталов
Любовь Щербинина
Элана

До недавнего времени имя поэта и философа Константина Кедрова было на слуху у литераторов и поклонников авангардной литературы. В 2003 г. поэт стал номинантом на Нобелевскую премию, после чего его творчество стало известно широкому кругу читателей. А нынешним летом, в результате 3-х месячного он-лайн опроса, Константин Кедров становится лауреатом премии Грэмми.Ру за 2003 г.


— Вы получили премию, которой удостоились мировые звезды Бьорк, Мерлин Мэнсон...
— Любовь всегда мировая или никакая. Интернет всех соединил; ведь опрос шел по всему миру. Приятно стать лауреатом любви в он-лайне.
— А сколько человек участвовало в опросе?
— Одиннадцать тысяч пятьсот человек. Для сравнения: любой социологический опрос ограничивается цифрой на порядок ниже — тысячи полторы.
— Значит, мнение выбравших Вас людей можно считать вполне объективным?
— Судя по всему, да. Высказались и канадцы, и американцы, и европейцы всех национальностей... Маяковскому надо было ездить по миру, чтоб его услышали, а я наведался только в Сорбонну, в основном же пишу дома. Вот что такое интернет — можно говорить с человечеством, не покидая своего кабинета.
— Вы знакомы с кем-нибудь из списка лауреатов?
— Ну разве что с Хрюном Моржовым из "Академии собственных ошибок" и с Хрюшей из "Спокойной ночи, малыши". С Мэнсоном, слава Богу, встречаться не приходилось, с Бьорк дуэтом не пел, с Моисеевым не плясал. Правда, полемизировал на ТВ с Жириновским.
— Вас не смущает, что Вы стали лауреатом премии Грэмми.Ру вместе с поп-идолами Аллой Пугачевой, Борисом Моисеевым, Иосифом Кобзоном?
— Наоборот, радует. Кобзон получил премию за лучшую политическую песню прошлых лет "И Ленин такой молодой". А я — за поэму "Компьютер любви".
— Выходит, даже элитарные поэты, такие как Вы, мечтают о популярности? Я, например, за последний месяц видела Вас в эфире 4 раза то в "Принципе домино", то в "Очевидном — невероятном", то в передаче "К барьеру" и даже в "Большой стирке"...
— Фет говорил, что если бы выходила газета с названием из трех не очень приличных букв, он бы и там печатался. А ведь именно Фета обвиняли в том, что он служит "искусству ради искусства"...
— Фет был шестидесятником позапрошлого века, а как Вам шестидесятники прошлого столетия?
— Я знаю, что есть религиозная секта пятидесятников. А термин "шестидесятники" выдумал не очень умный или, если хотите, очень неумный критик. Потом другой критик заговорил про прозу сорокалетних. Пока они там шумели, всем "шестидесятникам" исполнилось семьдесят, и "сорокалетние" примерно того же возраста... Возрастная бывает только психология. А возрастная литература — глупость.
— А какие у Вас отношения с поэтами-шестидесятниками?
— Я много лет дружу с Андреем Вознесенским. У меня хорошие отношения с Юнной Мориц, Евгением Евтушенко, Риммой Казаковой и Беллой Ахмадуллиной, но творчески мне близок только Андрей. Мне кажется, что многие из поколения шестидесятых зациклены на прошлом.
— Вы никогда не подвергали сомнению свое восприятие мира, свой творческий метод?
— Еще как подвергал. Это сегодня меня номинировали на Нобеля и наградили Грэмми, а предшествующие лет тридцать ничего не печаталось. Оставалось довериться себе и своим близким друзьям. А это всегда противоестественно — вариться в собственном соку. Так что премия, которую дают за достижения
в шоу-бизнесе, меня радует. Бизнеса никакого нет, а шоу продолжается уже в двадцать первом веке.
— Вас не смущает, что Вас намного больше знают в Америке и в Европе, чем на Родине?
— Теперь узнали и на Родине. А что еще нужно для полного счастья. Я ведь, честно говоря, патриот великой русской литературы.
— Если бы Вам было сегодня двадцать, Вы бы стали писать стихи?
— Поэт, конечно, профессия не престижная. Гениальный Маяковский назвал себя "ассенизатор и водовоз", и он же сказал, что чувствует себя "заводом, вырабатывающим счастье". Первое — это к Владимиру Сорокину, а второе мне очень близко. Ничего другого я вырабатывать не умею. Работаю сверхурочно. Всю жизнь. И не тороплюсь в отпуск...

Беседу вела Диана ЛУНИНА