Вернуться на предыдущую страницу 

О нас пишут

   

 

"Футурум АРТ". О нас пишут

Независимый литературный журнал "Решето", № от 25 октября 2005 г.

Cайт www.litsovet.ru

Cайт www.iliteratura.cz

Газета "Взгляд", 14 октября 2005 г.

Журнал "Новый мир", № 9, 2005 г.

Журнал "Новый мир", № 7, 2005 г.

Радиопрограмма ССИ «АЗиЯ-плюс»: СТУПЕНЬ К РАДОСТИ № 42, 4 мая 2005 г.

Журнал "Питерbook", № 3, 2005 г.

Газета "Русский курьер", № 475, 16 февраля 2005 г.

Журнал "Новый мир", № 2, 2005 г.

Cайт http://lib.userline.ru/samizdat

Проект Алексея Верницкого "Две строки шесть слогов", ноябрь 2004 г..

Журнал "Топос", 22 ноября 2004 г.

Сайт "Сетевая словесность", 10 ноября 2004 г.

Журнал "Знамя", № 11, 2004 г.

Журнал "Новый мир", № 11, 2004 г.

Журнал "Новый мир", № 9, 2005 г.

Газета "Аиф-Чувашия", № 41 (1250), октябрь 2004 г..

Газета "Советская Чувашия", 12 октября 2004 г..

Газета "Советская Чувашия", 9 октября 2004 г..

Газета "Ex libris НГ", № 38 (288), 7 октября 2004 г..

Сборник "Поэтика исканий, или поиск поэтики" (Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, Москва 2004 г.) .

Сайт "vestnik.rsuh.ru", октябрь 2004 г..

Журнал "Новый мир", № 10, 2004 г..

Газета "Ex libris НГ", 30 сентября 2004 г.

Гостевая книга сайта "Город Гротеска ", 10 сентября 2004 г.

Газета "Самарский университет", № 6, 6 сентября 2004 г.

Журнал "Новый мир", № 9, 2004 г..

Газета "Ex libris НГ", 19 августа 2004 г.

Сайт "Сетевая словесность".

Газета "Земское обозрение", № 32, 18 августа 2004 г..

Газета "Ex libris НГ", 29 июля 2004 г..

Сайт "Литературной газеты", 27 июля 2004 г..

Журнал Клуба литературного перформанса и салона "Премьера" "Май", июль 2004 г..

Сайт "Dialog", 12 июля 2004 г..

Сайт "Глобализация и культура", 8 июля 2004 г..

Журнал "Новый мир", № 8, 2004 г..

Журнал "Территория" (Саратов), № 13 (97), 2004 г. .

Газета "Земское обозрение", № 21, 2004 г..

Газета "Ex libris НГ", № 23 (273), 24 июня 2004 г..

Газета "Новая Тамбовщина", 23 июня 2004 г..

Издательская система "Литсовет", 21 июня 2004 г..

"Новости московской литературной тусовки", 20 июня 2004 г..

Газета "Новости" (Тамбов), 16 июня 2004 г..

Газета "Русский курьер", 2 июня 2004 г.

Журнал "Ваш досуг", май 2004 г.

Журнал "Питерbook Плюс", № 6, 2004 г.

Суховей из Петербурга's Journal, май 2004 г.

Санкт-Петербургский литературный гид, май 2004 г.

KAZAKHSTAN DEVELOPMENT GATEWAY, 24 апреля 2004 г..

Независимый альманах "Лебедь", 19 апреля 2004 г.

"Новости московской литературной тусовки", 16 апреля 2004 г..

Dmitry Kuzmin's Journal, 5 апреля 2004 г.

Сайт "Чебоксары.Ру", апрель 2004 г..

Сайт "Культурная столица Поволжья", апрель 2004 г..

Газета "Земское обозрение", № 8, 2004 г. .

Проект Алексея Верницкого "Две строки шесть слогов", март 2004 г..

Газета "Богатей", № 8 (238), 4 марта 2004 г..

Сайт Стихи.Ру, март 2004 г..

Агентство региональных новостей regions.ru, 26 февраля 2004 г. .

Санкт-Петербургский литературный гид, февраль 2004 г.

http://www.livejournal.com/users/aruta.

Журнал "Черновик", № 18, 2003 г. .

Сайт издательского центра РГГУ.

Сайт Стихи.ru, октябрь 2003 г.

Журнал "Питерbook Плюс", № 11 (81), 2003 г. .

Газета "Новая Сибирь", № 15 (550), 11 апреля 2003 г..

Газета "Тамбовская жизнь", 22 февраля 2003 г..

Журнал "Новый мир", № 2, 2003 г.

Журнал "Петербургский книжный вестник", № 6 (25), 2002 г. .

Газета "Смена", 21 октября 2002 г..

Газета "Москва-центр", № 20 (34), октябрь 2002 г..

Журнал "Соты", № 7, 2002 г. .

Интернет-страница Отдела стилистики и языка художественной литературы Института русского языка им. В.В. Виноградова (февраль 2002).

Журнал "Черновик", № 17, 2002 г.

Газета "Русская мысль", № 4395, 2002 г. .

Журнал "Знамя", № 1, 2002 г.

Журнал "Новый мир", № 1, 2002 г.

Газета "Алфавит", № 41, 2001 г.

Сайт "Поэзия авангарда".

Газета "Тамбовская жизнь", 13 октября 2001 г.

Газета "Московская правда", 31 августа 2001 г..

Газета "Новые известия", № 142 (911), 14 августа 2001 г..

Газета "Тамбовская жизнь", 13 марта 2001 г..

Газета "Книжное обозрение", 12 марта 2001 г..

Газета "Алфавит", № 22, 2001.

Газета "Тамбовская жизнь", 26 апреля 2000 г..

Газета "Ex libris НГ", 16 марта 2000 г.

Газета "Ex libris НГ", 16 марта 2000 г.

Журнал "Новый мир", № 9, 2005 г.

 

Газета "Ex libris НГ",
№ 38 (288), 7 октября 2004 г.

СТИХИ НА ОЩУПЬ И ПАЧКАМИ

"Футурум" № 5, 6. — М.: Вест-Консалтинг, 2004.

Передо мной два номера журнала авангардной поэзии. Отличительная черта авторов таких журналов — пижонство. Стихи получаются или, как у Феликса Чечика, расхлябанным реверансом: "Верблюд — чернильное пятно / На белизне листа, / Плевать, что у него пять ног, / Зато душа чиста", или чем-то гастрономическим, как у Юрия Супова: "Ты не ангел / ты девочка с ключиком / поле сиплое вертится зайчиком / запотевшие стекла доверчивы / Лобачевский съел Грибоедова".

В стихах фигурируют сложные сокращения и арифметические знаки. А вот знаков препинания явно мало и еще меньше смысла. Зато много пижонских рифм: "ум — рахат-лукум", "линь — Инь". Самые передовые авторы играют в перевертыши (правильное название — палиндромия) или строят из своих строчек "избы" — занимаются визуальной поэзией. Сборники получаются стадионами: поэты увлеченно соревнуются в высоте, длине и скорости. Делятся на команды и играют в авангард. Причем при абсолютно пустых трибунах. В таких кружках зрителя обычно заменяет соперник...

Один мой знакомый, когда переходит дорогу, смотрит вначале направо, а потом налево. В его положении путь всегда свободен, а если машины и видны, то исключительно уезжающие вдаль. Так он и действует: посмотрел направо — уезжают — доходит до середины, потом глядит налево — тоже уезжают — можно пересекать до конца. Яростные сигналы, звучащие в этот момент со всех сторон, вызывают его возмущение. Мат — озадачивает.

Поэты "Футурума" действуют точь-в-точь, как он. Пишут стихи на ощупь. А полученный результат выворачивают наизнанку: "На могиле Эдипа / Не растут Софоклы. / На могиле Дон Кихота / Не растут Сервантесы. / На могиле Гамлета / Не растут Шекспиры".

Цепь, созданная из стихов и обменов мнениями с друзьями-поэтами, получается удивительно прочной. Но она лишена одного, не самого последнего по значению звена — читателя. Его положение оказывается самым неудачным. С одной стороны, поэзия авангарда перестала быть чем-то сокровенным и попахивает тем же ремеслом, что и поэзия традиционная. В смысле, средний традиционалист берет с полки словарь рифм Абрамова и, размяв пальцы, берется за дело. Авангардист берет этот же словарь, наполняет им мусорное ведро и спокойно делает то же самое. Читатель недоумевает — перед ним плохо зарифмованные амбиции. С другой стороны — что-то еще брезжит. Открываешь страницу, а там формула Н2О, только к "О" приделан десяток солнечных лучиков. И подпись: "Немного солнца в холодной воде". Трогательно.

Между тем едва ли не примечательней поэзии, собранной в журналах, предисловие к ней: "Дорогие друзья! # 6 "Футурума" вышел с опережением графика. Это не случайно. Русская литература работает намного лучше русской экономики". На самом же деле причина подобной стахановщины в рядах авангардных творцов несколько иная. Просто писать такие стихи куда интересней, чем читать.

Денис Спиридонов