СИЛЛАБО-ТОНИКА
Федор НАЗАРОВ
ПРОВОКАЦИЯ ОСЕНИ
* * *
Одинокий седой господин гонит грустные мысли.
В этом маленьком городе с ним как-то быстро все свыклись. [И собака у входа сегодня уже не рычала]. Равномерный стук лодок о грузное тело причала Не сродни, слава Богу, привычному стуку вагонов. Если б кто-нибудь знал, сколько он перешел Рубиконов, Сколько раз он, ни слезным мольбам, ни советам не внемля, Зарывал свой истершийся жребий в соленую землю, Чтобы жрать здесь салат и не слышать ни мата, ни фени... Мир вокруг продолжает к закату наращивать тени. И уставшие чайки сбиваются в мелкие стаи. Господин достает портсигар и тихонько зевает. * * *
Старый маленький город у моря. Такая картина,
Что посмотришь, и кажется — верно, не хлебом единым Должен жить человек. Правда, тот, кто лишился обеда, С этим будет согласен едва ли. Сочтет это бредом И хозяин пекарни, укрывшейся за поворотом, Вот уже сорок лет только хлебом одним и живет он Им же кормит жену и детей, им варганит заначки, И бывая в столице, играет. Играет на скачках. Ветер гонит горячий песок по забрызганным бунам, Эта ночь будет лунной. Да, да, обязательно лунной. Шум воды нарастает, и море становится ближе, И за шумом не слышно уже ни вороньих интрижек, Ни народных гуляний, ни шелеста старой тетради, Ни намеков судьбы, ни шагов подходящего сзади. В ЭТОМ ГОРОДЕ НЕТ АЛЛЕЙ
Докурив "житан" отправляю окурок в тишь
Глубины ночной, и, не зная других приемов, Выхожу во двор, за собой оставляя лишь Чуть заметный свет В рокировке дверных проемов. В этом городе нет аллей. Ветер Норд-Норд-Вест Снова дует здесь, разрывая вуаль туманов Вековая стройка с обильем отхожих мест Бесконечность свай И засилье подъемных кранов. Растворяясь вновь средь отходов и вторсырья, Замедляя пульс до игрушечных трех ударов, Я с тоскою смотрю на птиц, для которых я Стал давным-давно Частью уличных тротуаров... Как символ веры — киевский вокзал. Как символ веры — киевский вокзал. Как исповедь — движение по кругу Литых колес. И лучшая подруга, С которой ты, увы, не переспал, Прощается с тобой. Беги, беги. За новой жизнью, Лучшими стезями. Не важно, что заклятыми друзьями Расстались закадычные враги. Луна, как свежевыпеченный хлеб, Вновь катится по небу левым галсом, И я молюсь, чтоб ты не догадался, О том, что машинист давно ослеп, О том, что проводник, умерив прыть, Теперь сидит спокойный и угрюмый... И вечность впереди, чтоб все обдумать. И даже больше, чтобы все забыть. ПРОВОКАЦИЯ ОСЕНИ
Инне И.
Провокация осени — можно считать — удалась
ты опять погрузилась в свое "ничего не хочу я" все и так не легко, а полгода ни с кем не ночуя привыкаешь к тому, что за окнами холод и грязь Привыкаешь к тому, что твое междометие "нах" Не смущает детей и старух, позабывших о тризне Все кладется на музыку, только симфония жизни Исполняется нынче лишь в самых минорных тонах Весь мажор — на экране. В кефире и в слойках "ням-ням". В порошке "Ариэль" и в прокладках летающих "кефри" пропаганда здорового образа чьей-нибудь смерти вызывает презренье к еде и критическим дням стойкий запах чужих неудач заполняет страну и витает, и кружит везде — от Москвы до Чукотки депрессивный психоз замечательно лечится водкой но и той не хватает. Живем, как в похмельном плену. Провокация осени — старый, но верный прием я опять погрузился в свое "ничего не хочу я" не красив — не умен — не силен — не любим — не ревнуем не богат — не женат — не сестрат — не сдаваем в наем одиночества нет — есть заманчивый образ тоски можно с ним породниться — сплотиться до крови и пота только он не готовит обед, не стирает носки и не станет, пожалуй, ходить за тебя на работу... ..................................................................................... Утром выйдешь из дома... куда-то девалась вся грязь. и в симфонии жизни послышалась партия альта свет застыл на бензиновых пленках сырого асфальта Провокация осени — можно считать — сорвалась... |