ВерлибрыАндрей ПОЛОНСКИЙ
НИЩЕТА ФИЛОСОФИИ
СТИШОК, НАПИСАННЫЙ В САПСАНЕ... Можно убежать ото всего, кроме смерти,
своей, чужой, вот, действительно, золотая осень, поезд Петербург — Москва, красивая девушка дремлет рядом, мы поговорили с ней, она сказала: «жить-то как хочется», не обязательно долго, сегодня животное желание жить. * * *
Мне снятся тревожные сны день за днем.
А какие еще ты желаешь? Ой, я эротические хотел бы, приключенческие, дальние страны, там, А то что ж? Пожары, взрывы, умершие родные все время намекают: Ты был неправ. Я был неправ. Я шел к ним, а они уходили на балкон, Я мерил их свитера, я пил их кофе, я читал их книги, А они все курили и курили на этом балконе. Такие вот сны мне снятся? К чему? Говорят, в таких случаях стоит заглянуть в сонник, Но сонники устроены слишком замысловато. Я читал одного греческого писателя, кажется, Артемидора, Там ясно сказано, что если приснится, как трахаешься в задницу, Это к празднику и новым нарядам, А если в рот, То страшный позор и почти что смерть. Бедные греки, бедные мы… НИЩЕТА ФИЛОСОФИИ (1–3)
1/ История, конечно, странная,
имена птиц,— говорите, — имена птиц, я вот хорошо знаю имена дорог — из Нюрнберга в Берлин, из Лхасы в Нирвану, из Юрьева Польского в Небылое. Распевка должна быть обязательно, а то что ж такое? — человек в пути, да без песни? 2/ ты рождаешься, ты умрешь, может еще о чем-нибудь рассказать? 3/ гулко раздаются шаги подморозило облака стремительно пролетают квадрат двора странное ощущение — идти туда, откуда ты ушел а ведь это вся жизнь * * *
Хотел бы я
В Питере или в Москве Найти себя, Потерять разум, Обрести бессмертие. Но в этих городах Только кое-что возможно, Об остальном Остается только мечтать. Говорят русские Слишком мечтательны, Чтобы Расправить плечи. Они слишком верят В доброго Бога. Бог все устроит По своему разумению. Один мой друг заметил: Мы забываем прошлое, Чтобы восстановить его в памяти Как нам удобно Сего дня (не завтра и не вчера). Мне стало неловко, Неужели мне просто хочется помнить: Мы с тобою шли, держась за руки, по проспекту Обуховской обороны. * * *
иное, иное, иное
колокол в голове иное, иное, иное колокол в голове иное, иное, иное колокол в голове (все то же, что и всегда) Троцкий в Ротонде туристы пьют кофе Троцкий в Ротонде туристы пьют кофе Троцкий в Ротонде туристы пьют кофе (во всех справочниках и путеводителях) девочки в коротких юбках рок-н-ролл, секс, драгз девочки в коротких юбках рок-н-ролл, секс, драгз девочки в коротких юбках рок-н-ролл, секс, драгз (лучшие времена так и не наступили) * * *
Последние поэты на границе эпохи десятичного кода,
бей и беги, бей и беги, мы все-таки не взрывали невинные супермаркеты, бей и беги, бей и беги. Левая идея исчерпала себя тогда, когда застрелили красивого, и кровь стекала, будто на театре. Какова она на вкус, бутафорская кровь? — спросил журналист у Умы Турман, отыгравшей пару ролей у Квентина Тарантино, она сладкая, — ответила девушка и — ммм — потянулась. * * *
Большие достойные люди пишут большие достойные книги,
Ташевский назвал журнал «Переферией» и обрек нас на ожидание, Вокруг невероятные пляски по поводу сыра и ветчины, У меня по утрам болит голова, что уж там говорить про вечер... На самом деле, я хотел бы расширить видимое пространство, Не обнажая новых схем, не раскрывая тайных планов, Просто немного больше сюжетов иметь в виду, Скажем, она улыбается и взлетает. Смотришь, как она огибает провода и антенны, Уворачивается от вертолетов и пуль испуганных полицейских, И думаешь — я так не умею, какая досада, Я умею что-то другое, а вот это, увы. Я бы никогда не назвал свой журнал «Периферией», Я бы назвал его Твердым Знаком, опираясь о твердость, Но не заметил бы, что Твердый Знак после ленинской реформы правописания — Почти лишняя буква, малоупотребительная. Она присела на чей-то балкон и болтает с симпатичным парнем, Еще не хватало, чтоб они публично занялись любовью, Это может не понравиться многим священникам, муллам, раввинам, И тогда полицейские утроят рвение. Будет грустно смотреть, как они стараются и мажут Просто потому, что она бессмертна и неуловима. * * *
Не то, чтобы я хотел спешить или наоборот, остаться и остановиться,
наоборот, никаких претензий, просто бывает не по себе от необходимости когда-то умирать, столько раз обговоренной, и все-таки... Давыдов мечтает стать киборгом, меня не слишком пленяет такая участь. Религии тоже многое обещают, но как убедиться, что они и вправду религии, то есть соединяют этот мир и другой, о котором нам ничего не известно, даже не известно о его существовании... Хотя источников и вправду много, как человек с историческим образованием, я могу это подтвердить. Хорошая литература, добрые намерения, неисполнимые обещания. Пугают, говоришь, иногда и пугают. Как же с нами иначе? — существа, обреченные умирать, способны на многое. * * *
вы все знаете, о чем говорите,
а я вот не знаю, о чем говорю, вот и Сократ говорил, что не знает, о чем говорит, не знает, то, что знает, не знает, знает или не знает, и я не знаю, знаю или не знаю, существовал ли Сократ, не знаю, существовал ли Платон, не знаю, существовал ли Пир, не знаю, не знаю, не знаю, не знаю, не знаю пройти по Сократу — срезать угол, так говорят в Ялте, я очень хочу в Ялту, в Ялте весна, в Ялте солнце, в Ялте девушки на пляже пьют вино, вот это я знаю, вот это оно, настоящие знание, не требующее никакой специальной верификации |