Верлибры
Юрий МИЛОРАВА
ГОРЕНИЕ ЦЕПЬ ДЫМА
ОЖИДАЕМОЕ ОТЕЧЕСТВО
горение цепь дыма
реконструирует цепная акция горения здесь Русь и сладкий дым здесь дымом пахнет тот что к чаю вечного крепостника благодетеля показался наискось напоминая также и о Федоре Михайловиче из бесовских манжет сорочки за последним днем за оглашением показался о эти теплые струи помилования ему "дым отечества" плыл дым и скупых здесь рожают одноруких однорукими они берут одной рукой а другой давали бы каких и нет и в пятнах бесстыдства дым дым сладок приятен в сахарнице ничего — и к чаю ничего ничего кроме дыма РОЖДЕСТВО
опора —
гранит насущное гранитом Рождество запрокинуто в небо подпирая собой будущее сегодня — только одна опора — установило оно ее — из не остывшего словно нового тепла вещая — на камнях стала видней на всех опора ее камень заводят за камень... шел младенец... среди ягод далеко расставлены и — для бескрылых — и младенец ягоду-света в руку берет по черной скале островной бегут — ягоды-света бегут КЛЕЙМО
и я мог
что с пылом тайным — вкрадчивого движения и тоже всегда находил новому рекламисту пищу и точное то в мясорубке реклам рекламисту или на удачу жесткого взмаха — рычагами переворачивалось и ненасытное вертело а он сеял впрок и когда в страду ростки свои — сперва — и затем открывал — удовлетворенно резал — падающих — он брал — ровный ряд — от любого внутри — рекламист — он все обозначил в куче НАЧАЛО ПЕРЕУЛКА
ромб он ничего не решает
я вхожу в переулок и перво-открыватель стоит — и ты входишь у прохожего стрельнул блеск от воротника белого ему стало слишком узко и звук-случай — старых торжеств барабан взбодрил дробь тревожит дробь дробь вертит дальше в туман в скважину стоит с ключом поворота в переулок и ромб на асфальте — не ведает о перелистывании фамилий ромб бескровен гарью прошит — и он ничего не решает ДОЖДЬ
неясные струи — каждый ряд воды камней
в подслеповатых рядах и ног ряд раздвоится может и за ним возвышение струйно вода: вода: и — брызг — вниз на месте потока и смешивает отдачу с растительным звуком струй скверов и парков скрип по доскам театральной сцены — на пути новизны восстановлений многих собрание походки но ярко — что есть — хотя бы то — не громоздкое МЕТРО
шатко — единство
разводил руки обтекая его они — та спина в согласии спина и еще спина глубь тоннеля — и поезд и в умолчании — к себе — едущие под землей в метро перетасованы чужие чтобы исчезнуть — и кто есть — те кто шагают стекаются к платформе в ночи в метро узлами правильными по метро-сети непрозрачной узлами вел Христос когда мы подошли ему разводили руки — ты помнишь он только тень он — восполненный контур мелькал укор /— удал-я-я — сь/ * * *
и — слепцам —
в себя — толпой и телом толпы — он укажет МИШЕНЬ
к плечу приклад и ствол на удачу зажевал кусок
а вперед прицел спокойствие снайперу сохранить но тем что прятать это спокойствие в пустой чехол прицел ныряет потом затаив дыхание плывет сладкий маятник — по водам мертвым — значит игральная карта — кинута на волну металла и рядом — открылись губы живой мишени К ВЕЧЕРУ
ухватился к вечеру
за пик дневной черты занятый человек — и тиски сложены там на асфальте не нужны рукам и объятьям балансирует — вертикаль-пагода-ступа одна на другую инерция вечер щадит несет себя стопка — многоэтажный предмет а Тюрбан испещрен — рецептами из царапин заката |