|
|
Лайла Арсанова
—
загадочное явление отечественной литературы.
Ее тексты в редакцию передал Сергей Евгеньевич Бирюков. Они были отпечатаны
на печатной машинке. Адреса на них не было.
То есть про автора практически ничего не известно, кроме одного —
что это очень талантливый человек.
Конь,
который бежит через пашни и гривой не машет, —
мой.
Конь, которому воздух не важен, который копытами влажен, стой!
Пристрели взглядом. Иней вырос в ресницах, —
почему не уйдешь в леса поселиться? —
Конь зверя боится. Жители ближайших деревень забили ставни,
выходящие на пашни, где мучается после человека конь,
где мчится день и ночь их бывший друг сквозь снег и дождь.
Люди решили воспеть птицу и принялись пахать на курицах.
Огородились от раздолья и стали бегать и влюбляться на подворье.
Избавились от всех копытных, чтобы дети стали добрее
и не прознали о пытках. Коня окрестили... Дьяволом, детей
приучили к молитовкам, насочиняли эпосов, да сообща собрали церковку.
Боялись дети Дьявола —
черного, глазастого, с копытами кровавыми от
ран немногочисленных. И запрещалось детушкам заходить за изгородь, —
там Дьявол их съест, как предрекают эпосы.
Здравствуйте, Ялатан,
рыжеглазое детство!!!
Спешу сообщить, что луки мои уже готовы. Тетива из ресниц, потерянных
прибрежными птицами, прослужит до их возвращения. Я раскрыл секрет прежних
облаколовов —
особо крепки ресницы, потерянные птицей в полете. И еще: ни слова при
них об охоте.
И вот в полях безглазых
ищу для тебя ресницы.
Синее в рыжем мне уже снится.
Отныне не бойтесь
ходить босиком. —
Я убрал все скелеты с материков. И ветра
согнул вокруг паруса, —
никаких сквозняков. Только воздух дыхания с утра
позднего до утра раннего. Вы же знаете, с Вами я могу и не спать. А для
Вас —
шалаш из ароматного каштана. И гамак из огромной океанской лилии. Если
хотите,
могу послать к Вам птиц со своими письмами, только бы не задохнулся от
пуха
город. Подниму ворот, —
приказал камням не расти у гостей за спиной, даже если
это спасает от холода. А под водой установил качели, —
не знал, что делать с
глубиной. Теперь и там Вам развлеченье.
Что ж, заканчиваю мое песчаное письмо. Скоро Ваш вертолет сядет на эти
буквы...
царапаю тебе уже следующее
письмо. Птицы настороже. Прилетай скорее, не то я
задушу твой город. А потом и все остальные. Ты же знаешь, —
я неугомонен во
гневе. Ты же за это и любишь меня. Если прилетишь ночью, увидишь костер
из моей
кожи —
на меня не похоже? Хорошо, подожду еще пятнадцать минут. Птицы тоже.
Волны слизывают слезы. Мне сочувствует все естественное. Зачем я жду тебя?
Просто все здесь служит тебе. Я построил это царство. И не повернуть вспять.
Я
чувствую твое приближение. Мне лучше. Вены залезли под кожу. Клювы улыбаются,
волны пляшут...
Ты таки осталась!
Я даже и забыл, точнее совсем не знал, что ты еще в шалаше.
Что же меня так убивало? Наверное, ветер нанес ран и не вытер. Я приказываю
этому царству состариться! Потому что я хочу тебя сразу и сызволь! Да!!
Я
впервые ору на свой остров! Оскальтесь, скалы, будьте милосердны, камни,
выньте
свое —
или мое, сердце из-под чресел. Я накладываю вам каши каждое утро, но вы
для меня не КАЖДЫЕ!
Я отвезу тебя на море
и только тогда поверю, что оно действительно существует.
Вокруг океан, и он меня заебал. Хочу в твои уюты, хочу в убогие каюты.
Изъездить
мир за твоим запахом...
Мои ладони станут веером при первых подвигах жары. А ты в руках его сожми.
Моя
вечность тебя не искалечит. Наколка на предплечье, —
вот матрос несет серебряный
поднос. На нем заказанное лечо. Ты голодна с утра, конечно. Сквозь воду
рыба не
видна. Где ты —
всегда есть глубина. Смотрю на след твоей ступни, а рядом —
мой,
от пятерни. Я наклонялся посмотреть, как ты смогла не улететь вчерашним
вечером.
Но утром палубу отдраили. А мы на ней отмечены. Уж далеко за полдень.
Платье
синее. А ты его красивее. В рыжих бороздах твоих волос мой глаз зарос.
Не знаю,
как я жил на острове без жгучего и острого. Сглатываю слюну и бреду вдоль
бортика с глазами морского котика. За твоей летящей спиной. И как я раньше
убивал зверей? Сейчас я каждый раз расстрелян, как только прикасаюсь к
двери, за
которой твое сердце бьется за меня.
И никак не развернется, потому что я тоже открываю глаза, когда ты уж
во сне
видишь меня. У меня есть семья, но сегодняшнее чувство чудовищней. Ты
—
мое
небо, она —
земля. А я подвешен качелями за шею.
Я могу оградить тебя от боли, даже если Бог недоволен. Попроси, что угодно,
—
и
без конверта я не оставлю тебя. Писать письма откровенней крови. И откровенней
времени. Мой дождь с радостью ложится в твои пески. Я попрошу твоей руки,
чтобы
всю силу лосиную внырнуть в ручейки. Ты знаешь лучше меня, в какую сторону
карусель завертится. Все получится. Все отпенится!
Знай: один из всех островов ежемгновенно создается для тебя.
Я угадываю твои молчаливые взгляды. Нет, это не дружба —
мне не хочется взять
чьи-то ноги в руки и до и после ужина. Но и не любовь —
где страсть со страхом
ее старости? И не опасней.
Пусть в мире не будет китов и воды, вечных слез и судьбы, мне нужно одно
обязательно знать: что у меня в этом мире есть ТЫ.
Мне так не хочется с тобою расставаться. Мне так не хочется с тобою объясняться.
Мне хочется с тобой писать, купаться, засыпать, просыпаться.
Мне хочется написать тебе все стихи, в которых нет блядства!
Ты же знаешь, как
я робок, когда в стихах моих нет скобок. Ты думала, я не пишу
на камнях, когда их раздирает страх? Они снимали шляпы мха, когда задребезжат
верха. —
Они со мною тебя ждали. А еще: кукурузные поля узрели зрелость, и между
ними чуть не зачалась война. —
У них другое счастье о зачатии. Но тем не менее:
я отмыл темную сторону лужи, и теперь Луна предо мною вся светлая. Ты
ей путь
укажи, и она снизойдет до километров.
Знаешь, когда я впервые
побывал в гостинице, я наполнил ванну снегом. Все люди
на улице смотрели на целостность. А я смотрел на тебя. Я сжимал в угодиях
рук
твоей страсти утюг. Киоск с мороженым взорвался от нерасположенного, —
мой
взгляд залепили снега. Я верю ветрам с твоего берега, несущихся в осень:
восемь:
навсегда.
Ты знаешь, тут приключения
свалились мне на голову. Пришлось устроить мозговую
карусель. Зато отпали шейные качели. Теперь я свободен, как мог, и дважды
не
одинок. Я, пожалуй, попробую составить поэму из гусиных перьев, а не писать
их
кровью. Я с миром за любовь поспорю. Их не развеет ветер, не смоет и слюна
прибоя, —
уйду я с плоскогорья. На вершины, где белые буквы воткнут в щели
коршуны. И пусть мир увидит, что страсть может быть чистой. Мои пушистые
горы
будут ждать твоих рук, твоих щек, чтобы стать подушистей. А если в городе
тебе
дадут за это денег, привези побольше лакомства моллюскам и материала на
воздушный шар. Чтобы впредь я мог провожать тебя до неба.
Ты привезла мне ребенка
Ты прилетела с мальчиком с волосами, посыпанными цветным пеплом.
Я раньше думал, что это золото, а это —
волосы.
Твои: как остались на каштане, что вырос под гамаком, на котором ты спала.
Бывало: я долго ходил между твоими ресницами, не задевая веток, чтобы
ты не
проснулась.
Я тайком разглядывал твой последний след перед сном
Я, как дурак, боялся,
что ты не вернешься после сна,
поэтому я шел за тобой,чтобы не дать тебе уснуть с кем не попадя.
Я даже сжимал кулак так, чтобы всегда осталось место для твоего пальца.
Я не устоял перед
его взглядом из-за золотых волос
или я не устоял из-за золотых волос?
Но я впервые посмотрел в свои глаза
и увидел ЗА!
Камни вокруг рассыпались в песок
от слез
и для того, чтобы он не был одинок.
Их слеза подкатила ему за спину,
и я не останавливал ее.
Только когда в их соленой воде
я увидел доверительные профили,
я поверил тебе больше,
чем им
и себе —
мой сын смотрел в мои проседи.
Он видел все: и в
лесах забитого лося,
которого мне спасти не удалося,
и в погребе забитого деда,
и палки крестьян, что я видел, НЕ ВЕДАЯ.
ОН ВСЕ ВДРУГ УВИДЕЛ:
ДО КРОХОТНЫХ СЛЕЗ.
И Я ПРОТЯНУЛ ЕМУ ПОСЛЕДНИЙ ПРОГНОЗ —
РУКУ, НЕ ЗАПЯТНАННУЮ ГАДАЛКАМИ.
Я вырастил из руки
лилию.
я снял с фиалки синюю.
Но я ни разу не подумал,
что можешь подарить мне ты —
мальчика в рыжем инее!
Лето —
осень 2002
|