А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я #    библиография



Вернуться на предыдущую страницу

   Антология

   

Евгений Бобнев (Ростов-на-Дону) — поэт, художник. Родился в 1984 году в Ростове на Дону. В 2002 году поступил в Ростовский Государственный Университет на факультет философии и культурологии. Сетевой поэт, художник. Творческую деятельность начал в сетевом пространстве, сегодня представлен на нескольких литературных и художественных сайтах: Русская литературная сеть, "Библиотека UserLine", журнал "Точка Зрения", "Стихи.ру", галереи на "Artsovet" и "Иероглиф", журнал "Самиздат".

 

 

Я просматривал страничку журнала "Футурум АРТ" и наткнулся на
интереснейшую статью Николая Грицанчука о путях числовой поэзии. С приятным удивлением обнаружил там стихотворение "Я=33", которое написал около года назад. Должен сказать, что, хоть я и не считаю свои
опыты с числами новыми открытиями в поэзии, нахожу это направление в искусстве авангардистов чрезвычайно перспективным. Я приветствую всех, кто им увлечен или испытывает интерес к подобным вещам. Насчет числостиха, который приведен в статье, скажу, что пользовался в нем лишь некоторыми созвучиями и "сочислиями" при поддержке несложных нумерологических перемещений:

1. Я, как 33-я буква в кириллическом алфавите.
2. 33: 3+3=6.
3. 6, идентичная букве Б.
4. наблюдение о том, что слова на Б имеют характер сопротивления,
столкновения предметов (это есть еще у Хлебникова).
5. 33 в степени 33 — число астрономической величины, как образ
неисчерпаемого противостояния мнений и самостей.
6. ряд из букв Я, как олицетворение множества борящихся людей и
взглядов.
Итак, все это соединяется в единую картину смыслов.

Надо сказать, что числа я отождествляю не столько с буквами (хотя
очевидны сходства некоторых из них: 6-б, 3-з, ч-4, 8-в, 0-о), сколько
с отдельными словами, как правило, глаголами. Так, однажды я нашел
следующие созвучия (не вполне четкие) в именах чисел: один - одеть,
два — давать, три — тереть, четыре — часть, пять — пасть, семь —
сесть, восемь — весть и так далее. Все это не имело бы ни какого
значения, если бы произведенные в созвучиях смыслы не соответствовали
известным представлениям о числах (в их "метафизическом" значении).
Таким образом, мною были получены некие слово-численные категории
действия, где 1 — обличаться, принимать единичный вид, 2 — одаривать,
совершать добродетельные поступки, 3 — трудиться (тщетно), совершать
бесполезные действия (об особых значениях двойки и тройки вел разговор
В. Хлебников, считая первое число основой благих причинений, а второе
— вредоносных; он также связывал 2 и 3 с заумными значениями букв "д"
и "т", с которых они начинаются, в "Трата и труд, и трение..."), 4 —
разделять на части, очеловечивать природное, 6 — бороться и
сталкиваться (в названии числа в качестве первого звука имеется "ш",
но ее титульной буквой я посчитал "б"), 7 — число сидящего в
раздумье мыслителя, мудрости (недаром "семеро мудрецов" и проч.),
8 — слова, изречения, информации, 9 — неявных и скрытых вещей, 10 —
действия в общем смысле, процесс жизни.
Итак, глаголы речи и цифры были соединены, в результате чего
образовались "глагорцы". Их имена:

Отсуть — 0
Одеть — 1
Дать — 2
Тереть — 3
Часть — 4
Пасть — 5
Бесть — 6
Сесть — 7
Весть — 8
Девать — 9
Де(я)ть — 10

Мне показалось этого недостаточно. Теперь я хотел использовать их
для дальнейших вычислений. Эти вычисления разрабатывались как
подобие нумерологических. Они не настолько интересны, однако, и с
их помощью мне удалось установить ряд любопытнейших
закономерностей.

Вначале брал числа и составлял простейшие примеры. Потом пытался их
трактовать в виде изречений. Допустим:

10-5=5. Останавливая насилие, сам его совершаешь.

10-9=1. Убивая суть, плоди форму.

10-1=9. Если будешь во всем откровенен, рискуешь быть непонятым и
стать изгоем.

10-6=4. Убегая от суеты, остаешься частью мира.

Также, с использованием номеров букв в алфавите (что уже совсем
просто), вычислял значения отдельных слов сложением или вычитанием.
Так, например, было написано стихотворение "ВЕЛИМИР ИЛИ ВЕЛЕМИР?":

спорят:
велЕмир или велИмир;
повЕлитель,
мыслИтель, как?
                  е=6;
                  и=11;
в, е, л, е, м, и, р =
=3 6 3 6 14 10 18;
в, е, л, и, м, и, р =
=3 6 3 10 14 10 18;
              //десятки долой;
ВЕЛеМИР ((+) каков он нам)=
=3 6 3 6 14(-10) 10 18(-10);
              3+6+3+6+4+10+8=
                               =40; 40\10=4;
                                              (на б(6) неделимо);
                                              4 суть вещь, делить, править.
ВЕЛеМИР ((*) каков внутри)=
               =3 6 3 6 14(-10) 10 18(-10);
                                3*6*3*6*4*10*8=
                                               =103680; 103680\10;
                                                              10368\б\б\б\б\=8;
                                                              8, слово, весть;
ВЕЛиМИР ((+) нам, на вид)=
               =3 6 3 10 14 10 18;
                                 3+6+3+10+4+10+8=
                                               =44; 44\б=7,33~7;
                                                               7 — мысль, мудрость
                                                               (семь эллинов-мудрецов);
ВЕЛиМИР ((*) внутри)=
               =3 6 3 10 14 10 18;
                                  3*6*3*10*4*10*8=
                                                =172800; 172800\100=1728;
                                                                //нулям — нет;
                                                                              1728\б\б\б=8;
                                                                              чудесно повторилось(!);
ответ:
велИмир(+)=мыслИтель;
велЕмир(+)=повЕлитель.
велИмир(*)=велЕмир(*),
один внутри;

Забыв о незатейливых вещах, я вспомнил об учении пифагорейцев и попытался при помощи новых, сродненных с языком, "чисел действия"
составить всеобщую картину мира. Известно, что Пифагор
восхищался десяткой, считая ее верховным бытийственным числом, а также тем, что она составляется из суммы первых четырех чисел
(1+2+3+4=10). Коль скоро мои числа-гибриды касаются действенной
основы человеческого поведения, они могут считаться этическими
величинами. Это значит, что этику возможно представить как точную
науку, инструментом расчетов в которой выступит язык, но значениями,
разумеется, числа. Итак, если взглянуть на мир, как на продукт
разделения вещей (из первородной целостности), то числа представляются
его разделителями. Ведь, по сути, они — пустота между предметами.
Конечно, вероятнее всего, что множественность вещей была
приобретена по алгоритму возведения в степени (как сказано "..мир
вырублен топором возведения в степень"), но вообразить счет до
десяти в качестве ступеней зарождения вещей гораздо нагляднее. При
этом можно выделить две лестницы: одна из них (1-4) антропная,
этическая, другая (5-10) — физическая, объектная. То есть числа
1, 2, 3, 4 повествуют о стадиях человека, а 5, 6, 7, 8, 9 и 10 — о законах его существования. Тут работает отношение "1+2+3+4=10" — первая лестница порождает вторую. Кстати, вырисовывается задача для человека, некий путь его совершенствования — преодолеть множественность значений в своем сознании и вернуться к первоначальной абсолютной простоте, т.е. к единице. Ведь если всмотреться: 1 — единое сознание, 2 — разделение на две неравные части (одна безвозмездно "дарит" другой свои излияния), 3 —
порождение третьей части вследствие неравенства предыдущих, разрушения гармонии, 4 — начало систематического деления сознания
"на вещи", порождение материи. Это своеобразный антропный пантеизм,
где в основе бытия — когда-то единое сознание человека, овеществленное в материю бесконечным разделением, т.е. увеличением чисел.