А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | # | библиография |
Полина ИВАНОВА (Москва) — поэтесса. Родилась в 1965 году. Окончила Литературный институт. Работала секретарем-машинисткой, дворником, сторожем, продавцом, парикмахером, натурщицей, редактором, водителем. Первая публикация — в "Новом мире" в 1988 году (в подборке "Испорченный калейдоскоп" — первая публикация молодых авторов новой волны, преимущественно иронистов), из дальнейших можно отметить подборку в "Континенте" (последний парижский номер перед переездом журнала в Москву). Поэтика Ивановой рождается из городского романса и цветаевского надрыва, пропущенных через метафизику Бродского и школу иронической поэзии конца 80-х. Член Союза литераторов РФ (1990), СП Москвы (1997).
Стихотворение было опубликовано в книге "Ода улице: Пятая книга стихов." (Полина Иванова). Издательство: "АРГО-РИСК" (Москва); "KOLONNA Publications" (Тверь), 2000 г. ТАТЬЯНЕ РАЙТ
1. Вольно ж — из огня да в полымя
в угоду чужим богам стуча каблучками полыми, таская по кабакам безумье свое бездомное, в бокале слезу топя! Риторика — дело темное. Тут, кстати, и без тебя достаточно объегорено воспитаннейших юниц: все та же, к примеру, Ларина, Каренина, наконец... И ты не бери за правило нотации при луне. И сколько б тебе ни трафило — читай — словеса одне. И сколько б души ни нежили — читай — решето, вода... И где не прошло, и ежели не выгорело, и когда то самое, несказанное, у самых у райских врат, оказывается, заново отказывается врать — не медли в амурной придури, вникая в ее изыск. И бойся пещись о риторе. На все на четыре вытури — и все. И расслабься вдрызг. 2.
Когда тебе уже за 30,
и западло уже кривляться, и вроде время — закругляться, а как — нигде не говорится, да и с эпохою, сестрица, без пузыря не разобраться, и надо круто расстараться, чтоб к ней в доверие втереться, и как ни выгляди товарно, как ни прикидывайся броско, штурмуя медленно, но верно очередного отморозка, — плоды лавстори пожиная, не выйдешь, душенька, живою, где только мгла над головою да бижутерия сплошная, да та бессонница, с которой уже не справится ни Муза, ни мэтр из местной дурконторы, ни наркоты двойная доза, и все яснее очертанья вдали харонова парома — как интерлюдия катанья в игривой лодочке Джерома, и что должно бы — высшей пробы, — все будет дешево и гадко, и зреет в мороке утробы одна шикарная догадка: где одиночество в фаворе, да дрожь, укутанная худо, да клеть с ее казенным зноем, да выси вылинявший ситец, и не излечишь этой хвори златой пилюлею восхода, и до смешного предсказуем метафизический сюжетец, и мудрено — не обломаться, как у Толстого после бала, — оттуда выгоднее смыться, чтоб и тебе не перепало, а чтобы так оно и было — покуда полночь не пробило, ты обретаешься, подруга, в остроге замкнутого круга. Стихотворения были опубликованы в антологии "Времена и пространства" в трех томах, Москва, издательство Infinity, 2005
* * *
Боже правый, доколе, доколе,
изнывая, взывать: отзовись! — из опальной обители боли в эту неумолимую высь, в лучезарность ее безучастья распахнув до отказу окно, там, где все — обещание счастья, но — увы! — не оно, не оно! ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ РЕМИКС
...Она нечаянно нагрянет,
когда ее уже не ждешь, когда находишься на грани, по краю пропасти идешь, перебирая "либо-либо", гадая — быть или не быть, а твой мобильник нем, как рыба, чтоб окончательно добить, когда в чулке — уже ни цента, и все посылы — в молоко, и далеко до хэппи-энда, и до Парижа далеко, когда, короче, укатает, и положительно припрет, и капитально домотает, и в полный выльется вперед интриги хроника глухая, как нескончаемый тоннель, — придет весна, благоухая, что ваша пятая "Шанель". Чьи начинания благие тотчас подрубит на корню наследственная аллергия среди цветущей авеню... * * *
Темнеет аллея приморского сада.
В натуре экзотика. Юг. Я очень спокойная, только не надо. Неплохо б, амиго, без рук. Он очень, конечно, занятная штука — курортный роман-облизон. Особенно если с гринами не туго, и бархатный это сезон. Особенно если все это — не с места в карьер, и тем паче — без драм, но в свете хотя бы частичного въезда в досье отдыхающих дам. Куда прилагаю вот эту транзитку. Мы в полном цейтноте, увы. Я еду на воды — лечить щитовидку. Гастрит. Истерию. Коклюш и чесотку. Берлин и Варшаву. Орел и Каховку. И цели мои — деловы. |