А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | # | библиография |
Станислав КРАСНОВСКИХ — поэт. Родился в 1979 году. Учился в Горном институте и Гуманитарном университете. Живет и работает в Екатеринбурге.
Стихотворения были опубликованы в журнале "Футурум-АРТ" № 1 (11), 2006 г.
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЕ ВЕРЛИБРЫ
КОЭФФИЦИЕНТ НЕТЕРПИМОСТИ
(Стас Красновских & Вир Вариус) Коэффициент нетерпимости
болезнетворных вирусов моего разума зашкаливает за пределы допустимости в душных тоннелях "икарусов" в альковах болтливых маршруток в пещерах цепных тягачей в гротах легкомысленных легковушек Бациллы мизантропии раскраивают мой мозг стремительно движутся вдоль извилин метро Осторожно, двери закрываются следующая станция мозжечок Душа бьется в вагоне душа бьется в загоне Ясь тЯнол сирпЕн Наружу на выход на На сердце весна На сердце весна! ЛУННЫЕ МОРЯ В ЗАВЕРШЕНИИ
Лунные моря в завершении
перспективы улицы без единого фонаря... человека... собаки... Все население планеты, у-спешно сев на ракеты, слиняло обживать базальтовые пространства сателлита. Жаль, но я не успел на последний рейс, задержавшись на работе. Что последует за поворотом ключа? Ни-че-го. Глухая музыка отсутствия в пустых, распахнутых шкафах, запах собранного наспех барахла... Можно не снимать ботинки. Знаешь, я предполагал, что ты не останешься, но надеялся на обратное. Луна в "девятке" окна... Веришь, все же атомы наших душ, независимо от нас самих, очень крепко сдружились и отчаянно держатся до последнего, — вытянутые заживо в невидимую нить. Мне, за место-не-имением тебя, остается лишь заварить чай и согреться около колодца горячего бокала, ладонями собирая ручейки тепла... Послушай меня, даже если ты не слышишь, — я не хотел быть героем, спасать человечество, махая шашкой, вырывая из груди воспаленное сердце и т.д. и т.п. Я просто хотел, чтобы ты была счастлива. И у меня не получилось. Видимо, легче спасать множественный мир, нежели сделать счастливым единственного человека. Сия банальная истина горит электричеством в моей черепной коробке, и я выставляю ее через окно в холодный космос. Черная, днем ушедшим засвеченная лента улицы, размеченная фонарями. Овалы размытого света, проявляющие криво летящий снег с нечастыми клочками разодранных газет... Замерзнув, я откидываюсь назад — в кресло... Смежение глаз авто — матически включает записи моего черного ящика — памяти: детский смех, словно в поле выпущенный жеребенок, бегущий по мокрой траве — к маме, руки, протянутые навстречу, — и смех ребенка оборачивается мной — беспомощно падающим в глубокий колодец твоих ладоней... Я улыбаюсь сквозь сон: как же ты, наверно, счастлива без меня... * * *
Снегопад на фоне металлоконструкций.
Пар — сухой, выдыхаемый небом. Автомобиль, отбившийся от каравана. Бедуин, заблудившийся в дюнах. Здесь, наверное, будет торговый центр (что же строят с таким размахом, если не его?). Крановщица на верхотуре улыбается мне улыбкой Моны, дергая за рычаг, — конечно, я не вижу это — воображение абсурдирует — и крановщица получает статус небесного божества. Кстати, по непроверенным данным, рай безупречно однообразен в цветовом оформлении. Так щедроты февральского неба знакомят нас с вариантом будущего. Для меня это выглядит антирекламой блаженства вечного. Фонари, светофоры врастают корнями в почву — там, где раньше скрипели сосны на холодных холмах, ребристых склонах. И когда я изредка включаю телевизор, я вижу торговый центр, чей каркас оброс органикой океана. Вальяжные рыбины, суетливые стайки креветок, скаты плоские, как сковородки, — в качестве полноправных посетителей, но не морепродуктов. Или будет пустыня. Полдень. Сухое безветрие. Мохнатое членистоногое приютится у незанесенной макушки стрелы — строительного реликта эры, — как дворником, сметая одной из лапок песок с покатого лба. НЕ ХОЧУ УМИРАТЬ
Мне бы шагать
без цели и времени по асфальтовой линии жизни города, как сейчас, протяжно окрашенной солнцем. Мне бы забыть себя — в теплых ладонях апреля, вдоль распахнутых курток зданий, сбежавших от зимней геометрии. Измеряя легкими содержание весны в загазованном воздухе, держать тебя за руку, поглаживая подушечки сонных пальцев. Уличный ветер, выпрыгнув из подворотни, сорвет, словно пластырь, твой осторожный поцелуй с моих губ... Беги от нас — бесшабашный, — удирай кривыми дворами, вдоль недостроенной телебашни — в горний край... Мне бы шагать С тобой По асфальтовой линии жизни И никогда не услышать — "прощай". ВЕСНА ПРИШЛА
Гуляют девушки.
Весенние, активированные солнечной радиацией, девушки, словно радио, настроенные на короткие волны любви. Весенняя пора порождает женский сексуальный экстремизм, единственный, с коим надо смириться. Прости, но я все больше сравниваю прелести барышень с пикантными деликатесами из продуктовых бутиков или кусками мяса, вываленными на рыночный прилавок. Когда-то я был более романтичен, имея успех гораздо меньший у женщин, нежели сейчас. :) |