А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | # | библиография |
Света ЛИТВАК (Москва) — поэтесса. Родилась в г. Ковров Владимирской области. Окончила Ивановское художественное училище. Как поэт печатается с 1987 г. Автор книг стихов "Разноцветные проказники" (М., 1992), "Песни ученика" (М., 1994). Публиковалась в журналах "Арион", "Волга", "Знамя". Член Союза писателей Москвы. ПРоизведения Светы Литвак и информацию о ней см на сайтах teneta.ru, Поэзия.ру, Стихи.ру, Проза.ru, rema.ru, "Русский переплет", "Рулинет", "Русская маргинальная культура", в литературном журнале "Русская жизнь", в "Журнале поэтов".
траурный ужин — финал
холодов
жизни сила связи судеб страх бежать сознанье
власти раз на раз неизмеримо дом имение поместье будни хлопоты крестины день к концу дорога
к дому вот тебе и вдохновенье
горький соловей заводит
песенку
вокруг забралось наось
коось
зашивая колготки,
совершаю поступки в переходе преступник,
трупик на пароходе зашибают ли бабки,
а с меня взятки гладки неизбежно знакомство
как больничная каша
умевают голоса похватившие
сальца состоит боец-статист
залежает засидит простоместный постовик
пистолетами висит вот еще кого-нибудь
в завертушку завернут
Почему Гриша смотрит
как я закрываю ворота
тюленьлень оленьлень
у меня нет денег
эй, привет, где Света у нее нет связей все изображали только с одной мыслью
среди живописцев я была убита все изображали непрерывно слыша
среди журналистов опрокинув вазу в частной галерее у него нет денег
он был так наивен новую манеру он ответил громко это спецэффекты
а однажды даже в другом конце салона он был так наивен Света продолжала
о чем говорили две-три нужных фразы только с одной мыслью у меня нет денег
про себя отметил разве по знакомству громко объявили две-три нужных фразы
Света продолжала ну-ка всем заткнуться где в моих объятьях там толпились люди
народ собрался, было уступи дорогу только с одной мыслью яблоко морковка
позвонил Ахметьев это спецэффекты среди журналистов вишня груша слива
в упорном усилье про себя отметил там теснились люди непрерывно слыша
на пути воздушном в самом деле, Света Александр Бубнов возвращались молча
Зверевского центра не Виан наивен яблоко морковка например не знаю
развернутая фиграмма — слова составлены из букв имени и фамилии
1. 2. 3. 4. 5. 6.
посв. О. Дарку и Н. Байтову ах, Пахра
бросила не слишком
ловко так слегка вильнула
попкой чтоб ничто не отвлекало и переключив транзистор ошарашенный поклонник
словно в зарослях
ракиты мысля: дать ли волю
гневу на часах двенадцать
тридцать и переключил транзистор и вертелся, строя
планы
чего и к вам плывет
челнок
ПИСЬМА С ЦЕЛЬЮ ИСПОЛНЕНИЯ Письмо 1 Замечательная,
замечательная лицемерка! Письмо 2 Немедленно отвечаю.
Кратко. Исчерпывающе. Письмо 3 Моя израненная
душа истекает кровью!.. Письмо 4 Наша переписка, как
она попала сюда? Письмо 5 Топором, топором
в мякоть! Пенится розовым! Называйте белое черным, кровное — водянистым.
Извращайте, о, замечательная лицемерка! Хихикайте в кривом зеркале, профессор
гротескной архитектуры, коверканных форм! Письмо 6 Дорогой Валерий! Письмо 7 Опубликовано!............. Письмо 8 Первое из этих писем,
четвертое и частично третье, с моей вступительной статьей, изданы в изд.
Усужаловой.Т. Король лиры. М. 1928; они же: Умирающий. М.; Л. 1949. Письмо 9 В 1949 году я истратил
часть писем — о, горестная доля! — на излечение угоревшего в моем старом
доме на Ленина, 44 — знакомого ботаника. Письмо 10 Тем временем изданы
еще два письма: про ярлыки для ширпотреба и одно с фронта. Письмо 11 Модифицировал всё полностью — радуйся, Бронислава! Расшифровывать — действительно пытка, средневековая! На каждом шагу приходится видоизменять всё, что мы видели и чувствовали, бетонировать образующиеся при этом смысловые разломы, в общем, — модифицировать всё полностью. Преобразованный материал пересылаю тебе для дальнейших его трансформаций. Возможно, когда-нибудь нам удастся поймать и остановить их руку, измазанную чем-то красным и липким. Твой притиснутый и переработанный сколько угодно Б. Юхсон Письмо 12 Липкий смрад перекроённой
туши несчастной переписки, грубо измеренной, сухо систематизированной,
безжалостно преломленной по-косточкам г-ном Рубинштейном, сверлит мое
нежное литературоведческое обоняние. Письмо 13 Истрепанные
красные липкие листочки, цитируемые выше, сохранены в библиотеке г.
Жмыхова. медвежонок Нынц Письмо 14 В гостинице г. Жмыхова сижу с книгой возле окна и ем из блюдца порубленный на мелкие кусочки апельсин. Мои пальцы перепачканы изумительно вкусным красным и липким веществом. Медвежонок Нынц, страшно влюбленный (в Ирину!) утром 24 сентября 1949 года изъявил свое твердое намерение оставлять все будущие мои послания без внимания. А у меня уже заключен договор на издание четвертой части той самой изысканной эпистолярной романтической истории! Вот уже и обложка раскрашена... Может быть, предыдущая книжка была и не лучше, но в замечательном, изящно выполненном переплете. Какая тонкая подделка! Я устала бороться с медвежонком Нынцем, и вот он одолевает меня... Стихотворения были опубликованы в журнале "Футурум-АРТ" (№ 2 — 3, 2001 г.).
КОГДА ПЧЕЛА САДИТСЯ НА ЦВЕТОК
* * * Ну ладно, не меня, но хотя бы ее.
Ну ладно, не меня, но хотя бы... Ну ладно, не меня хотя бы! Ну ладно, хотя бы меня. Ну ладно, меня, хотя... Ну ладно, меня! Ну ладно. Ну? * * * Когда пчела садится на цветок
И лапками пыльцу перебирает, И солнце расплавляется и тает, И вот Минута настает и наступает, Когда пчела садится на цветок И лапками пыльцу перебирает И солнце расплавляется и тает, И вот...пчела садится на цветок И лапками пыльцу перебирает, И солнце расплавляется и тает, Когда пчела садится на цветок И лапками пыльцу перебирает, Когда пчела... * * * Я лежу на дивном ане,
Подо мной простая ыня, На цветном покрытом але Нарисован аппель синий. * * * рука его вцепилась в спинку стула,
вперед сверкал слепительный тоннель, и взвинченная музыка свистела, пугливая то лесенка то нуль, мелькание усеянное стуком, цвело и щебетало вдоль пути, пискливое пронзительное эхо, увязшее на тормозе хрустит, кристалл луны в окне наводит глянец, наверно он попался как дурак, нечастый пассажир слюнявит палец, черкая полосу дорожных лязг, крест-накрест заведенные колени, пыль вытер прислонившейся щекой, какой какой лицом преломлен тени, великий мой хороший золотой СТОЛ
Посередине комнаты стоит стон.
Ствол покрыт скатертью. Ножка слона сломана. На листе кусок хлеба и стакан молока. Под ослом миска для собаки. Нас только двое за стулом. Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" № 3 (41), 2008 г.
ПИСЬМО ОТ ЛЮБОВНИКА
* * *
вскачь пущенный козлик тревожно блеял
болезненно носом хлюпала сырость спала на скамейке боками белея лабораторная крыса мальчишки пронзительно замолчали почтительно закричали старушки там совки ночные с пути совлекали на высях мерцали игрушки * * *
делаешь простые вещи
но с безумьем роковым возгорайся и трепещи и движением простейшим бросишь вызов всем живым словом, ясно выраженным не услышанным никем отстраненно и блаженно удостойся пораженья от соблазнов налегке между тем, в легчайших тканях в жестком корпусе стиха незаметным юнгой канешь в необъятном океане моряка и рыбака * * *
мы оба обладаем сильным ударом
глаза глядят угрюмо из-под черных бровей ни один промах не пройдет противнику даром танцы перед зрителями, и мы покажем им бой нам будет жалко невинных мирных граждан мы смотрим свысока на бездарных коллег пока нам не удастся утолить нашу жажду немало будет убрано мешающих трупов и калек есть много тайных знаков помимо всяких штучек у каждого из нас их целый арсенал когда идет страда, так косят стебли злаков они могут поразить нас, только рискуя головой на неприязнь ссылаться нельзя в серьезной драке на снисходительность не рассчитывай, робость преодолевай, не трусь слабые и убогие жестоки во время атаки от ударов я дергаюсь, грудями о кровать трусь такого преимущества нелегко им было добиться лишь стоило наклониться, чтобы раненого спасти не каждому дано стать хладнокровным убийцей возможно, к победе есть другие пути характерная ошибка — в спешке искать укрытие удар по каске — и ты на земле вот настоящее зрелище и обещанное кровопролитие через секунду я чувствую сзади удар по голове * * *
повседневный надеваю костюм
бодро бренчу рублями подражаниям подверженный ум брезжит в ответ рекламе только если вертикально стоишь мыслишь вслух популярно а когда горизонтально лежишь лжешь перпендикулярно я запираюсь от себя изнутри ветреная гордячка изнуряя дух и плоть до зари похотью и горячкой я внедряюсь в продолжительный сон клейкий, нелепый, сложный смутно догадываясь, что он худший из всех возможных * * *
Наломало веток ивы
Набросало ветки в пруд В ветках ивы пруд красивый Не напрасен ветра труд Это труд ночного ветра Ураганного почти Вот и я сегодня жертва Та, которой не спасти У пруда сижу босая С расплетенною косой В воду веточки бросаю Дополняю красотой Отраженьем полюбуюсь Наклонившись над водой Попечалюсь, потоскую И вернусь к себе домой * * *
В даль бросает луч слепящий
Поднимая солнца диск Огнь полдневный, зной палящий Жаркий летний василиск Зверь полуночный стрекочет Ночь подъемлет свой венец Смерть свою влачит как хочет Свежевскопанный мертвец Грозно бездна вертит жернов Страхи носятся гурьбой Вечность столь высокомерна Не заметит нас с тобой Облака проплыли низко Безмятежно грянул гром Сумасшествие не близко С кисловатым пирогом Письмо от любовника
паранойя предполагает наличие объекта и закона
шизофрения предполагает отсутствие оных параноик соблюдает волю высших инстанций шизофреник неуклонно ускользает от власти мы подвержены сомнениям, колебаниям, страхам нельзя угодить сразу двум монархам для нас неудобен баланс между ними мы оба более склонны к шизофрении но в случае последовательного отречения от структуры приходится смириться с отсутствием центральной фигуры которую можно уведомить о своей бутафорской свободе и о том, что самой фигуры не существует в природе мы с тобою живем в таком садомазохистском режиме исчезновение центра становится невыносимым изнываем на грани безумья в совместном недуге в итоге искомый центр находим друг в друге вот на этом фоне и происходят наши "признанья" то в любви, то в измене, то в недоверии, то в невозможности расставанья тебя нет, я свободен — свободна, — мы шепчем, друг друга лаская в нашем фрейме свирепствуют, не затухая, конфликты и парадоксы P.S.:
выезжаем в Буденновск лишь завтра, а может быть, и послезавтра
в лесополосе слишком долго провозились с курганом возвратиться в Москву в сентябре — наиболее вероятный сценарий золота не нашли Новопавловск, шестое августа, любящий Вас Евгений
|