А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | # | библиография |
Виктор МАХАРАДЖА (Сергиев Посад) — поэт.
Стихотворения были опубликованы в журнале "Другое Полушарие" №1, 2007 г. НЕСКОЛЬКО ПРЕКРАСНЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ,
ВЫБРАННЫХ ЧИТАТЕЛЯМИ ВРЕДНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ Вредные ископаемые в недрах сидят
И думают: "Мы, конечно, большие суки От нас моторы глохнут, в домах лед и хлад Ломаются гвозди, стираются, шурупы и крЮки Есть ископаемые полезные: Гранит, апатит, мрамор, никель, нефть, медь Газ, алюминий, золото, хром, железо Любое из них идет на нужную вещь: На тепло-свет-энергию, на модные тряпки На строительство домов и дорог А от нас (от вредных ископаемых) — одни беспорядки Мы все делаем наоборот. Мы разрываем, разламываем и гасим холодим, останавливаем, расхерачиваем. Ученые, открывшие нас, крикнули "Ни фига себе" и засекретили эти сведения начисто. Мы: Теплосос, Светогас, Домолом, Травовяд, Сталегниль, Камнегрыз, Пластоед Портим и разваливаем все подряд, Имя свое получили за безусловный вред! Ветшают и рушатся от нас дома Образуются бреши даже в драгметалле И мы сидим — вокруг нас одна только тьма И не мечтаем, чтоб нас из недр достали…" Вредные ископаемые сидят в земле И думают: "Мы, конечно, собаки. Но из-за нас никого не удавили в галстучной петле И ни одного человека не убили в Ираке". ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Глюква и грустника
встретились в компоте: — Ну-ка Объясни-ка Грустно отчего тебе? — Ну-ка покажи-ка Мне свои видения — Давай менять людям мысли и поведения Глюкву и грустнику выпил в свой желудок Вася Галоперидолов — двоечник, ублюдок. И ему явилась Отличница Маруся Сквозь блузки невинность Два соска как бусины "отрывал для шутки Ты букашкам лапки Не видать, анчутке Тебе моей девичьей ласки У меня в письке — пирсинг два волшебных колечка как до них коснется мужская уздечка — объем головного мозга сразу сильно возрастает выучиваются просто любые домашние задания больше не поставят ни кола ни пары а также вырастают усы как у гусара вообще-то я принцесса в насекомом царстве под гипнозом дан мне приказ секретный — @ вы — болезнь, а я — лекарство @ мой отец — Кузнечик а мать — Ночная совка" (сказала Маруся) Расправила крылья за плечиками И улетела ловко Как капканом в сердце бывшему ублюдку странное видение и он влюбился жутко Ходит весь трясется он Словно голый от морозов И теперь зовется он Вася Мало-Передозов Вот тебе и глюква Вот тебе и грустника Доктор, И мне плесни-ка Своего компота ВЕЛИКИЙ АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО
ПРИХОДИТ К ВЕЛИКОМУ МАРКУ РОТКО* Приходит Родченко к Ротко(вичу)
И говорит — "Давай играть. Я буду Водченко — ты Коньяковичем И щщолкнем фотоаппарать!" А тот — "Давай, но, чур, я буду Височкин Ты ж стань Ромченко, дружок В фотапарат засунем кисточку И нарисуем им кружок! С трудом, признаться, различаю я денатурат с дагерротипом От этого малюю-ляпаю я свой холст дегенеративным strip-ом А люди говорят, холсты Выходят дивной красоты!" Родченко в ответ — "Уж лучше Такое совершим, Ротко, Давай я сделаюсь Вермутче(- нко) а ты — шампанское Клико. Все дело в том, что как зеница, как зрак, как око и как глаз устроена эта вещица котора фотоаппарас! Хотел бы ты, живописуя, иметь в добавок к кисточкЕ, ее все время в краску сУя, железный третий глаз в руке!?" — "Ну, раз пошла такая пьянка, — Ротко парирует вопрос, — Я буду Мартиниткович Бьянко А ты — Мартинидченко Роуз Могешь ли этим фотозраксом Зафотозраксить прям сейчас Вон те мои цветные кляксы, Чтоб с оригиналом спутал (мой же) глаз?" — "Нет, нет, давай тогда уж вот о чем, — (изгнулась бровь фотографиста), — Ты будешь, наконец-то Ворхолой,… э-э... тьфу, чтой-то стал я слишком быстрый тому, и правда, видьмо, похеру — что фотоаппарат, что кисти… э-э... Нет, нет, давай тогда уж вот о чем, — (изгнулась бровь фотографиста) Ты будешь, наконец Водковичем Так — хорошо для живописца. Как инженер цивилизации Я сам — Бурбондченкой прикинусь И прекратим путем нотации Дискуссии контрпродуктивность!...) И обнялись два чудо-гения И разлилися звуки пения -------------------------------
* Американский художник Марк Ротко (Маркус Роткович) прославился своими беспредметными полотнами, Русский, советский фотограф и художник Александр Родченко внес большой вклад в развитие фотографии В. ПТИЦА
Человек огневой и человек водяной сидят на крыльце у воздушной птицы, огневой искрится, пылает его лицЕ, водяной утекает от него, как водица, птица же летит над лесистым бором корабельные сосны у нее под ногами как в поле колосья, не заботится разговором, слишком тонки ей простоголосья простоволосья тяжбы и перетяжки, мало ли репья, зверья, муравья заползет тихо в перья, махнет слева — застудИт ветер, пересчитает на коже все мурашки, махнет справа — закрутит тучи в небесное стихопенье, хороши крыльца у воздушной птицы, широко охвостье, словно пЫльца внизу плетется гамаюнье и алконостье, так велика она, так велика, так велИка, что нет для ней имени, ни языка, ни знака, ни бессвязного крика, а человек водяной и человек огневой все гомонят/бубнят, все то бранятся, то целоваться, все тянут-потянут тяжбы и перетяжки и кое-где, кое-как что-то там то зажгут, то отмочат, то закострят, то запишут в свои бумажки.
НЕКАНОНИЧЕСКОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
Мефистофель был фельдфебелем
или еще какой-то гнидой его Бог ударил мебелем и отправил в низ Аида Люцифер служил ефрейтором или еще каким-то гадом его стукнул Бог рейсфедером и отправил править адом много кто мечтал Архангелом или, там, Архистратигом теперь рожки циркуль-штангелем и сверху каменное небо ПРО ПИТАНИЕ
мама говорит —
сколько напереваривал всяческой божьей твари — у тебя крепкий желудок — уток иудок курешек дурешек бычков добрячков и индюшек и хрюшек сколько вынул из маленьких тушек маленьких душек а все равно ни шиша не раздобрела твоя душа хоть бы слезинку уронил в продовольственную корзинку а я говорю — мама да я мяса почти не кушаю если деньги есть — питаюсь японскими сушами а нет — может съем одно-два яйца наглеца с макаронами посторонними картошкой ненадежкой и рыбешкой недотрожкой летом кормлюсь грибами подонками зимою бобами конскими а у бобов, мама, до чего ж толста кожура за ней и не разобрать сколько в душе добра ПЕСЕНКА ПРО КЛОУНА
тянет потянет жадный макдоналдс
мне свои желтые хитрые ладоньяс: "дай дай выкинь много мне червоньес съешь мой отравленный пропитоньяс пей ядовитый мой кокакольяс выпадет вольяс, исчезнет гольяс кожа покроецо в черный польес на четверень упадеш от больяс станешь как зеберный жывотный пузатый негритосос выбежыт рядом проклятый дохнет тебя смертельным стрелка на большой кухня совершыт сделка сварят тебя в теплый вонючий котлетка на бульку засунет накормит многа маленький детка!!!" ЗИМА В ИНТЕРНЕТЕ
Инь-и-яндекс индевеет
Ян-и-иньдекс холодит высОко в вэбе веет-веет и он-ланью вниз бежит застывает в гиперссылку направляясь интернет мониторы зарябляет гиперборейный интер-снег и все буковки сбивает все цифирочки забывает и себе найти не может ничего уж человек только злой медиа-вирус ходит гладя рыжый ус где меняет плюс на минус а нигде, соответственно, минус на плюс ТРИВЕТРИЕ
1
Как известно Евразия — очень большая земля Океаны омывают ее и моря Растут на ней горы и как узкий бокал В глубине колыхается Чюдо-Байкаль И вот бывает ветры с запада дуют — бегут на восток И Ураль тем мистралям совсем не порог Продувают они его рассыпчатый склон А с востока навстречу уж мчится тайфун С ледовитого севера на них поперек Налетает колючий студеный поток Только с юга Туда не приходят ветра Бо весь юг заслонила Гималайя-Гора Они дуют и дуют пока до середины земли Не додуют и не встретятся разом — все три И где положен лежать отродясь Тумен-юрт Перплетаются и великим столбом до неба встают 2 Все стихии от этого триветряного столба Дребезжат и вибрируют — Сталь земля воздух дерево кровь огонь и вода и как тэрменвокс эта дрожь побежает вокруг Повсюду оттуда где лежит Тумен-юрт Это вам не магнитная буря и не нейтрино Не поля торсионные не земельный разлом Не психоволна, которую КГБ генерирует Этот столб — настоящий головолом Назначает Триветрие на землю Евразию Все ее безобразия и благообразия Ни тефлон ни кевлар ни алмаз ни гора Гималайя Как известно от силы этой не заслоняют Назначает Гитлера сталина и чингизхана Тамерлана железного и грозного ивана Маоцзедуна полпота и еще кого-то и достоевскому писать идиота а фирдоуси писать шахнаме назначает сорокину ковыряться в дерьме назначает блоку выть при луне и чего-то тебе и чего-то мене 3 А всредине столба некий есть человеко Его кожа как млеко Его веко как эхо Он единый из всех ни на что не назначен А своим самоволием туда захерачен В нем и прелестей свод и красот средоточие И наводят в него все влюбленные очи И мужчины и женщины и овны и овцы И алеши смоленщины и ната литовцы Стрекоза-сверестель и трава-бересклет Но ответной любви у него органа нет Он давно в свою середину пламенный вставил мотор И залил вместо керосина водой беловодских озер Он давно уже вынул свое сердце живое Справедливости ради, ума и покоя он давно по широкой Евразьи раскинул Все четыре сердечные свои половины Половину закинул за Тибетокитай Половину накинул на За-падный край Половина над Заполярьем дрожит И еще половина на ГорЕ-Гималайе лежит Все просторы покрыл он сердечным крестом во все креста стороны указал стройным перстом так с тех пор и вращает этот он коловрат а влюбленные твари глядят и глядят ПРО ОРЕХ
это стихотворение как орех
который катится по твердой поверхности стихотворех современности с рехнувшимся ритмом стихотворехнутый стихотворех с выбоинами и рытвинами [как все орехи, неправильной формы] в нем все слова все-возможные для всех но оно не годится для журналов и форумов только для внутреннего [нутряного] использования стихотворехнутренний стихотворехнутый стихотворех и вот оно (стихотворение как орех, который всегда неправильной формы и твердо катится по гладкой поверхности современности) внутренне стукает-стукает-стукает гикает и у- и у- и у-улюлюкает дикотворение даже можно сказать дикотворениенах ПЕРЕМЫЧКА
я хочу ничего не хотеть
поет монах и биет себя в грудь но из-за угла выбегает тать и спешит отнять у него что-нибудь что возьмешь у меня лихоимец? я не джихад не крестовый поход не Армагеддон, не авианосец Нимиц я проходимец из этого мира в тот нет у меня радости нет печали нет наличия и нет безличия нет даже имени чтоб называли а есть только маленькая чтучка-перемычка но эта чтучка никому не нужна хотя я и предлагал ее всем встречным потому что кабы ее бы на ее бы на ее бы на ееб ына еебы нае ебына е ебына еебына глядишь и мир стал бы чуточку легче например на плюс и минус и нет ни минуса ни плюса или на ангела и иблиса и нет добра и зла или на день и ночь и нет ни света ни тьмы или на право и лево и есть только середина или на тебя и меня и наша душа едина-Мы… а разбойник ночью пил много вина и в голове его еще шумело поэтому он: — давай на тибу и на мна накинь свою чтучку — сказал он смело и монах достал свою чудо чтучку растянул между собой и им перемыну тут же второго свернуло в точку и затянуло в самую середину и опять монаху досталось снаружи петь я я хочу хочу ничего ничего не не хотеть [хотеть] |