А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я #    библиография



Вернуться на предыдущую страницу

   Антология

   
Виктор МАХАРАДЖА (Сергиев Посад) — поэт.

Стихотворения были опубликованы в журнале "Другое Полушарие" №1, 2007 г.



НЕСКОЛЬКО ПРЕКРАСНЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ,
ВЫБРАННЫХ ЧИТАТЕЛЯМИ

ВРЕДНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

Вредные ископаемые в недрах сидят
И думают: "Мы, конечно, большие суки
От нас моторы глохнут, в домах лед и хлад
Ломаются гвозди, стираются, шурупы и крЮки

Есть ископаемые полезные:
Гранит, апатит, мрамор, никель, нефть, медь
Газ, алюминий, золото, хром, железо
Любое из них идет на нужную вещь:

На тепло-свет-энергию, на модные тряпки
На строительство домов и дорог
А от нас (от вредных ископаемых) — одни беспорядки
Мы все делаем наоборот.

Мы разрываем, разламываем и гасим
холодим, останавливаем, расхерачиваем.
Ученые, открывшие нас, крикнули "Ни фига себе"
и засекретили эти сведения начисто.

Мы: Теплосос, Светогас, Домолом, Травовяд,
Сталегниль, Камнегрыз, Пластоед

Портим и разваливаем все подряд,
Имя свое получили за безусловный вред!

Ветшают и рушатся от нас дома
Образуются бреши даже в драгметалле
И мы сидим — вокруг нас одна только тьма
И не мечтаем, чтоб нас из недр достали…"

Вредные ископаемые сидят в земле
И думают: "Мы, конечно, собаки.
Но из-за нас никого не удавили в галстучной петле
И ни одного человека не убили в Ираке".



ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Глюква и грустника
встретились в компоте:
— Ну-ка
Объясни-ка
Грустно отчего тебе?
— Ну-ка покажи-ка
Мне свои видения
— Давай менять людям мысли
и поведения

Глюкву и грустнику
выпил в свой желудок
Вася Галоперидолов —
двоечник, ублюдок.
И ему явилась
Отличница Маруся
Сквозь блузки невинность
Два соска как бусины
"отрывал для шутки
Ты букашкам лапки
Не видать, анчутке
Тебе моей девичьей ласки
У меня в письке —
пирсинг
два волшебных колечка
как до них коснется
мужская уздечка —
объем головного мозга
сразу сильно возрастает
выучиваются просто
любые домашние задания
больше не поставят
ни кола ни пары
а также вырастают
усы как у гусара

вообще-то я принцесса
в насекомом царстве
под гипнозом дан мне приказ секретный —
@ вы — болезнь, а я — лекарство @
мой отец — Кузнечик
а мать — Ночная совка"
(сказала Маруся)

Расправила крылья за плечиками
И улетела ловко

Как капканом в сердце бывшему ублюдку
странное видение и он влюбился жутко
Ходит весь трясется он
Словно голый от морозов
И теперь зовется он
Вася Мало-Передозов

Вот тебе и глюква
Вот тебе и грустника
Доктор,
И мне плесни-ка
Своего компота



ВЕЛИКИЙ АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО
ПРИХОДИТ К ВЕЛИКОМУ МАРКУ РОТКО*

Приходит Родченко к Ротко(вичу)
И говорит — "Давай играть.
Я буду Водченко — ты Коньяковичем
И щщолкнем фотоаппарать!"

А тот — "Давай, но, чур, я буду Височкин
Ты ж стань Ромченко, дружок
В фотапарат засунем кисточку
И нарисуем им кружок!
С трудом, признаться, различаю я
денатурат с дагерротипом
От этого малюю-ляпаю я
свой холст дегенеративным strip-ом
А люди говорят, холсты
Выходят дивной красоты!"

Родченко в ответ — "Уж лучше
Такое совершим, Ротко,
Давай я сделаюсь Вермутче(-
нко) а ты — шампанское Клико.
Все дело в том, что как зеница,
как зрак, как око и как глаз
устроена эта вещица
котора фотоаппарас!
Хотел бы ты, живописуя,
иметь в добавок к кисточкЕ,
ее все время в краску сУя,
железный третий глаз в руке!?"

— "Ну, раз пошла такая пьянка, —
Ротко парирует вопрос, —
Я буду Мартиниткович Бьянко
А ты — Мартинидченко Роуз
Могешь ли этим фотозраксом
Зафотозраксить прям сейчас
Вон те мои цветные кляксы,
Чтоб с оригиналом спутал (мой же) глаз?"

— "Нет, нет, давай тогда уж вот о чем, —
(изгнулась бровь фотографиста), —
Ты будешь, наконец-то Ворхолой,…
э-э...
тьфу, чтой-то стал я слишком быстрый
тому, и правда, видьмо, похеру —
что фотоаппарат, что кисти…
э-э...
Нет, нет, давай тогда уж вот о чем, —
(изгнулась бровь фотографиста)
Ты будешь, наконец Водковичем
Так — хорошо для живописца.
Как инженер цивилизации
Я сам — Бурбондченкой прикинусь
И прекратим путем нотации
Дискуссии контрпродуктивность!...)

И обнялись два чудо-гения
И разлилися звуки пения

-------------------------------
* Американский художник Марк Ротко (Маркус Роткович) прославился своими беспредметными полотнами, Русский, советский фотограф и художник Александр Родченко внес большой вклад в развитие фотографии



В. ПТИЦА

Человек огневой и человек водяной сидят на крыльце у воздушной птицы, огневой искрится, пылает его лицЕ, водяной утекает от него, как водица, птица же летит над лесистым бором корабельные сосны у нее под ногами как в поле колосья, не заботится разговором, слишком тонки ей простоголосья простоволосья тяжбы и перетяжки, мало ли репья, зверья, муравья заползет тихо в перья, махнет слева — застудИт ветер, пересчитает на коже все мурашки, махнет справа — закрутит тучи в небесное стихопенье, хороши крыльца у воздушной птицы, широко охвостье, словно пЫльца внизу плетется гамаюнье и алконостье, так велика она, так велика, так велИка, что нет для ней имени, ни языка, ни знака, ни бессвязного крика, а человек водяной и человек огневой все гомонят/бубнят, все то бранятся, то целоваться, все тянут-потянут тяжбы и перетяжки и кое-где, кое-как что-то там то зажгут, то отмочат, то закострят, то запишут в свои бумажки.



НЕКАНОНИЧЕСКОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Мефистофель был фельдфебелем
или еще какой-то гнидой
его Бог ударил мебелем
и отправил в низ Аида

Люцифер служил ефрейтором
или еще каким-то гадом
его стукнул Бог рейсфедером
и отправил править адом

много кто мечтал Архангелом
или, там, Архистратигом
теперь рожки циркуль-штангелем
и сверху каменное небо



ПРО ПИТАНИЕ

мама говорит —
сколько напереваривал
всяческой божьей твари —
у тебя крепкий желудок —
уток
иудок
курешек
дурешек
бычков
добрячков
и
индюшек
и
хрюшек
сколько вынул из маленьких тушек
маленьких душек
а все равно ни шиша
не раздобрела
твоя душа

хоть бы слезинку
уронил в продовольственную корзинку

а я говорю —
мама
да я мяса почти не кушаю
если деньги есть — питаюсь японскими
сушами
а нет —
может съем
одно-два яйца
наглеца
с макаронами
посторонними
картошкой
ненадежкой
и рыбешкой
недотрожкой

летом кормлюсь грибами подонками
зимою бобами конскими
а у бобов, мама,
до чего ж толста кожура
за ней и не разобрать
сколько в душе добра



ПЕСЕНКА ПРО КЛОУНА

тянет потянет жадный макдоналдс
мне свои желтые хитрые ладоньяс:
"дай дай выкинь много мне червоньес
съешь мой отравленный пропитоньяс

пей ядовитый мой кокакольяс
выпадет вольяс,
исчезнет гольяс
кожа покроецо в черный польес
на четверень упадеш от больяс

станешь как зеберный жывотный пузатый
негритосос выбежыт рядом проклятый
дохнет тебя смертельным стрелка
на большой кухня совершыт сделка

сварят тебя в теплый вонючий котлетка
на бульку засунет накормит многа маленький детка!!!"



ЗИМА В ИНТЕРНЕТЕ

Инь-и-яндекс индевеет
Ян-и-иньдекс холодит
высОко в вэбе веет-веет
и он-ланью вниз бежит

застывает в гиперссылку направляясь интернет
мониторы зарябляет гиперборейный интер-снег
и все буковки сбивает
все цифирочки забывает
и себе найти не может ничего уж человек

только злой медиа-вирус
ходит гладя рыжый ус
где меняет плюс на минус
а нигде, соответственно, минус на плюс



ТРИВЕТРИЕ

1
Как известно Евразия — очень большая земля
Океаны омывают ее и моря
Растут на ней горы и как узкий бокал
В глубине колыхается Чюдо-Байкаль
И вот бывает
ветры с запада дуют — бегут на восток
И Ураль тем мистралям совсем не порог
Продувают они его рассыпчатый склон
А с востока навстречу уж мчится тайфун
С ледовитого севера на них поперек
Налетает колючий студеный поток
Только с юга Туда не приходят ветра
Бо весь юг заслонила Гималайя-Гора

Они дуют и дуют пока до середины земли
Не додуют и не встретятся разом — все три

И где положен лежать отродясь Тумен-юрт
Перплетаются и великим столбом до неба встают

2
Все стихии от этого триветряного столба
Дребезжат и вибрируют —
Сталь земля воздух дерево
кровь огонь и вода

и как тэрменвокс эта дрожь побежает вокруг
Повсюду оттуда где лежит Тумен-юрт

Это вам не магнитная буря и не нейтрино
Не поля торсионные не земельный разлом
Не психоволна, которую КГБ генерирует
Этот столб — настоящий головолом

Назначает Триветрие на землю Евразию
Все ее безобразия и благообразия
Ни тефлон ни кевлар ни алмаз ни гора Гималайя
Как известно от силы этой не заслоняют

Назначает
Гитлера сталина и чингизхана
Тамерлана железного и грозного ивана
Маоцзедуна полпота и еще кого-то
и достоевскому писать идиота
а фирдоуси писать шахнаме
назначает сорокину ковыряться в дерьме
назначает блоку выть при луне
и чего-то тебе и чего-то мене

3
А всредине столба некий есть человеко
Его кожа как млеко
Его веко как эхо
Он единый из всех ни на что не назначен
А своим самоволием туда захерачен
В нем и прелестей свод и красот средоточие
И наводят в него все влюбленные очи
И мужчины и женщины и овны и овцы
И алеши смоленщины и ната литовцы
Стрекоза-сверестель и трава-бересклет
Но ответной любви у него органа нет
Он давно в свою середину пламенный вставил мотор
И залил вместо керосина водой беловодских озер
Он давно уже вынул свое сердце живое
Справедливости ради, ума и покоя
он давно по широкой Евразьи раскинул
Все четыре сердечные свои половины
Половину закинул за Тибетокитай
Половину накинул на За-падный край
Половина над Заполярьем дрожит
И еще половина на ГорЕ-Гималайе лежит
Все просторы покрыл он сердечным крестом
во все креста стороны указал стройным перстом

так с тех пор и вращает этот он коловрат
а влюбленные твари глядят и глядят



ПРО ОРЕХ

это стихотворение как орех
который катится по твердой поверхности
стихотворех
современности
с рехнувшимся ритмом
стихотворехнутый
стихотворех
с выбоинами и рытвинами
[как все орехи, неправильной формы]
в нем все слова все-возможные для всех
но оно не годится для журналов и форумов
только для внутреннего
[нутряного] использования
стихотворехнутренний
стихотворехнутый
стихотворех

и вот оно
(стихотворение как орех,
который всегда неправильной формы
и твердо
катится по гладкой поверхности
современности)
внутренне
стукает-стукает-стукает
гикает
и у-
и у-
и у-улюлюкает

дикотворение
даже можно сказать
дикотворениенах



ПЕРЕМЫЧКА

я хочу ничего не хотеть
поет монах и биет себя в грудь
но из-за угла выбегает тать
и спешит отнять у него что-нибудь

что возьмешь у меня лихоимец?
я не джихад не крестовый поход
не Армагеддон, не авианосец Нимиц
я проходимец из этого мира в тот

нет у меня радости нет печали
нет наличия и нет безличия
нет даже имени чтоб называли
а есть только маленькая чтучка-перемычка

но эта чтучка никому не нужна
хотя я и предлагал ее всем встречным
потому что кабы ее бы
на
ее бы на
ее бы на
ееб ына еебы нае ебына е ебына еебына

глядишь и мир стал бы чуточку легче

например на плюс и минус
и нет ни минуса ни плюса
или на ангела и иблиса
и нет добра и зла
или на день и ночь
и нет ни света ни тьмы
или на право и лево
и есть только середина
или на тебя и меня
и наша душа едина-Мы…

а разбойник ночью пил много вина
и в голове его еще шумело
поэтому он:
— давай на тибу и на мна
накинь свою чтучку — сказал он смело

и монах достал свою чудо чтучку
растянул между собой и им перемыну
тут же второго свернуло в точку
и затянуло в самую середину

и опять монаху досталось снаружи петь
я
я хочу хочу
ничего
ничего не
не хотеть
[хотеть]