А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я #    библиография



Вернуться на предыдущую страницу

   Антология

   

Валерий МИШИН (Санкт-Петербург) — поэт, художник. Родился в Симферополе в 1939 г. В 1968 г. окончил ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. С 1978 г. — член Союза художников. С 1990 г. — член Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Работы Валерия Мишина демонстрировались на выставках в Санкт-Петербурге, Москве, Калининграде, в Польше, Чехии, США, Швеции, Бельгии, Франции, Мексике, Англии. Персональные выставки прозодили в Санкт-Петербурге.

См. персональный сайт Валерия Мишина, а также информацию о нем и его работы на сайте петербургской галереи Тонино Гуэрра и на сайте "Русский альбом".

 

* * *

поэзия стала педерастической
не в смысле купания красного коня
когда дальтоники
видят красное зеленым
а недальтоники
путают зеленое с голубым
не в смысле что парадный вход
может быть ухожен
а на черной лестнице
копятся нечистоты
скитаются неопознанные членистоногие
и прочие сперматозоиды
не в смысле что платная медицина
так же бессильна
как и бесплатная
вылечить хроническую болезнь
убрать жжение в гортани
наладить кровоток
а в смысле что устремляя взгляд
вверх по вертикали
никогда не знаешь где и перед чем
остановился

 

* * *

писать как есть
то есть естественно
что ни весть
то есть тесто месить
пить вино
если честно
лучше с женщиной
а не писать
так же естественно
то есть
хлеб черствый есть
пить вино
с той же женщиной
если честно
не все ль равно

 

* * *

не скажешь вороне: закрой рот,
боишься грамматических ошибок,
говоришь: закрой клюв.
ворона не реагирует —
каркает, каркает, каркает.
не скажешь собаке: закрой пасть,
боишься, что укусит.
говоришь: закрой рот.
собака обучена грамоте,
перестает лаять, надеясь,
что ей дадут кусок хлеба.
все четко, без метафор —
ворона преследовала,
перелетая с места на место,
пока шел вдоль набережной,
а собака сидит рядом,
ждет, когда допишу текст
и дам ей кусок хлеба.

 

* * *

сказал: садись —
сел мимо стула,
как ветром сдуло —
не торопись!

не рассчитал —
не то бывало!
начнем сначала,
садись — сказал.

 

* * *

Парадигма такая:
Парикма — херская,
Харизма — тическая,
Клима — ктерическая,
но Хиро — мантическая.

 

* * *

Складываются в уме
дорожные знаки —
три кэмэ
до заправки,
один кэмэ
до развилки,
через триста мэ —
ложка с вилкой,
мэжэ бэ,
там в придачу
Жэ плюс Мэ,
как иначе?
пол кэмэ
от поворота,
сто кэмэ —
до субботы,
столько же
до полночи,
мэ бэ жэ
без заморочек?
слышно: бэсэмэ,
частота эФ эМ —
пять кэмэ
никаких проблем,
вот и эС Пэ бэ —
семьдесят минут,
мэжэ бэ,
подождут.

 

КАРАБОГАЗГОЛ — ДЗЕЗКАЗГАН

памяти Александра Галича

Кара-
Богаз-
Гол.
Газ-
Кара.
Бог
краги
раб
забор
барак
голь
глаз
соль
мрак
Кара-
Кара-
лаз
-газ
дыра
Кара-
Богаз-
и в фас
и в глаз
Кара-
Богаз-
Кара-
Богаз
фас
караул
-Гол
горб
глагол
зарок
курок
гул
сакс
гул
сакс-
саул...
Кара-
Кара-
Кара-
Кара..
крах
аз
каран
игра
Кара-
и Джез-
и жест
и Джез-
казган.
жезл,
жесть
медь
смерть
наган
казан
котел
Кара-
Богаз-
зек
-Гол -
ор
зов
загон
Джез-
каз-
Джез-
ган
И Джез-
-Каз
ган
-Богаз-
Каз
ган.
Аз -
зев-
Кара.
- Бог -
Аз.
Аз -
Гол.
-Yes.
газ
Кара-
Богаз-
без
Бога-
без
Кара-
Кара.
Gold -
лжец-
Кара
Old -
ржа-
Кара-
Кара-
Богаз-
Кара-
Богаз-
джаз
фьюжен
сол
сол
фьюжен
джаз-
Кара-
Богаз-
Кара-
Богаз
Кара-
Богаз
сол
соло
соль
боль
пар
пароль
атас
Богаз-
Богаз
-Гол-
горсть
соль
кол
мор
крах
Кара-
раб
боль
би-моль
би-моль
Кара
глагол
би-моль
Кара
би-моль
би-моль
кастрюль
январь
июль
разгул
разор
квадрат
загон
каре
Кара-
Богаз-
Гол
год
-Гол.
кал
оскал
фал
аксакал…
алкал
лакал
горд
как
шакал
Кара-
Богаз-
гол.
Джез-
Каз-
Ган.

 

ДО АПРАШКИ

— До Апрашки
за пятнашку!
— Куда?
— Ну, да —
до Апрашки.
— А, может, до Ватрушки?
Тут пять шагов
от Пяти углов —
бывай здоров!
— Слышь, а за полторашку
до Апрашки?
— Не бери на пушку —
сказал: нет!
— Один момент:
а до Сенной?
— Ты что — больной?
— Слышь, до Апрашки
за пятнашку,
беру там поллитрушку,
ждешь пять минут,
потом маршрут —
из Апрашки за стошку
до Охты.
— Ох, ты!
Прибавь еще стошку.
— Думай хоть немножко —
хватит одной.
— Ты все же больной.
— Ладно, до Апрашки
за пятнашку,
берем поллитрушку,
потом за полторашку
прямо до Охты.
— А не оглох ты?
До Охты — двести,
хоть тресни.
— Хорошо, — две стошки,
на Охте берем матрешку,
даю полторашку,
доезжаем до Лахты,
там я ее трахну,
погуляешь пока по тракту —
получишь еще две стошки.
— Ах, ты мандавошка!
Начал с пятнашки
до Апрашки,
потом дошел до порнушки,
трухать тебе в кружку!
Не улыбайся,
пока целы яйца!
А кому поллитрушку?
— Матрешке.
— Ёшь ты!
Поллитрушку — мне,
цена вдвойне —
поехали.

 

* * *

У неба светлые мозги,
попробуй с ними созвониться —
возможно, что Един в трех лицах
подаст, хотя б на ход ноги.

Должно быть, в мыслях поворот
вписался в поворот дороги --
куда тебя заносят ноги,
туда и голова ведет.

Там обрываются звонки,
и слов почти не разобрать,
возможно, мог бы подсказать,
да видно было — не с руки.

 

* * *

Радуешься лету,
радужному свету
на песке,
малому сюжету,
доброму привету,
слову и строке.
Это ли не счастье —
на глазной сетчатке
отразился свет,
не таким ли часом
ко всему причастным
можешь стать, и нет.

 

* * *

Постепенно скукоживаешься,
становишься беспол,
возникают ножницы
между body и soul.

Утешаешься ненадолго,
перед зеркалом бреясь, —
что толку в ars longa,
если vita brevis.

 

* * *

Небо в складках,
земля в латках,
март-апрель,
если кратко —
все в порядке,
а теперь:

как и где бы
в это небо
завернуть,
если строго —
там дорога,
то есть путь.

 

* * *

поцеловать
и в кровать
прижать к груди
потом поди
под одеяло
там места мало
приставить стул
в нем Вельзевул
понятно бес
за группенсекс
и как тут быть
чем крыть
как плыть
ведь как гребем
так и плывем
что ж подсоби
греби греби

 

* * *

в роще
проще
в роще
легче
под кустом
с дроздом
клестом
в роще
круче
в помощь кущи
корневища
и потом
в роще
лучше
каждый лучик
каждый венчик
как бутон
в роще
чище
может прыщик
и родимчик
стать стихом
в роще
чаще
говорящий
с возлежащей
не знаком
между прочем
в роще
зорче
и без порчи
купидон
он крылом
морочит
слаще
чем платон
корявым ртом




Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" (№ 2, 2004 г.).



ВСТАТЬ И ИДТИ



* * *

вы думаете
что вы думаете
только и думаете
что думаете
делаете вид что думаете
говорите что думаете
пишете что думаете
и все думают что вы думаете
видят как вы думаете
рассуждают как вы думаете
а вы еще больше думаете
что вы думаете
что вам нужно думать
что у вас роль думать
что на вас забота думать
что у вас право думать
только и делать что думать
за себя думать
за других думать
всегда думать
всюду думать
и вы не можете не думать
думаете думаете думаете
и уже не думаете
что думаете
а на самом деле думаете
думаете думаете думаете



* * *

Т.Б.

Мы не будем с тобой
переплывать Средиземное море
потому что не переплывем
не будем даже переплывать
Лебяжью канавку
все равно потонем
ты будешь пытаться ее перешагнуть
а я перепрыгнуть
Мы с тобой набрались до чертиков
нам море по колено
но любая лужа
в самый раз чтобы утонуть
Падая ты ухватишься за мой рукав
я сожму твои пальцы
и мы перелетим через Лебяжью канавку
перелетим через Неву
через Большую и Малую Невку
через Финский залив
потому что пьяны
не только от выпитого
но и от чего-то другого
Мы еще не знаем что это такое
и может быть никогда не узнаем
потому что все равно потонем
в Средиземном море



* * *

дошел до точки,
дошел до стенки,
снял ботинки,
вынул стельки,
пошел вдоль стенки…
дошел до ручки,
дошел до дверки,
надел ботинки
и постучал…



* * *

я тебя люблю
блю
и думаю
что люблю
я тебя молю
лю
но не умалю
ю
ты меня люби
би
не усугуби
и
думай
что любовь
овь
думай
что любить
ить



* * *

функционер, играющий в рулетку,
старуха, ставящая другой старухе клизму,
чтобы очистить желудок
перед посещением поликлиники, —
сюжеты для бытописателя…
а в общем жизнь бессюжетна,
что-то происходит,
кажется — само по себе,
без причинно-следственных связей:
взрывы, катастрофы, землетрясения…
и в этом хаосе —
человек — малая крупица,
чахлое растение,
спора которого заброшена
на разваливающуюся постройку…
и, собственно, чего ему там расти?
может случиться, что постройка
рухнет прежде,
чем растение пустит корни,
но тем не менее —
растет… существует…
"кто упал — должен подняться,
встать и идти"…
так сказал ребенок
трех с половиной лет,
возможно, он это от кого-то услышал…



* * *

Поехать в Польшу,
куда больше?
Не покупать там барахла,
а выпить пива из горла
в Варшаве на вокзале в подземелье,
потом с похмелья
поехать дальше
до Берлина,
где на вокзале Зоо выпить джина
с тоником,
самую толику,
потом от Зоо,
что вполне резонно,
доехать до Парижа,
там не хуже,
хоть Эйфелева башня ниже,
чем телевизионная в Берлине,
зато поныне
возле нее фотографироваться престижней,
из чего следует ниже,
что в Париже
ничего не нужно закупать,
а только пить вино,
шабли, бордо, мерло…
Пить и гулять.



* * *

Человек умирает,
когда устает бороться со смертью.
Погибает облако, устав держать влагу,
проливается дождем на землю и деревья.
Погибает дерево, устав держать крону.
До этого оно долго сопротивлялось,
но с каждым годом
у него отсыхало по нескольку веток,
и вот однажды не выдержали корни,
дерево потоком унесло в реку
и далее по реке в море.
Там шторм его совсем обломает
и выбросит на берег корягу.
На том же берегу рядом
будут умирать медузы, моллюски…
Они знали, что надвигается шторм,
но уже не было сил уйти в море…

Моя мама долго боролась со смертью,
месяцами не могла встать с постели,
потом вставала…
Всегда что-то делала, находила себе работу…
А в последнее время
она с трудом передвигалась,
но просила отвести ее к морю —
подышать, посидеть у воды,
снять обувь, чтобы волна коснулась ног.
Потом она ослепла,
но научилась ориентироваться
в замкнутом пространстве дома и двора.
Наощупь спускалась по ступенькам,
вдоль стенки добиралась до дерева,
просила дать ей скамейку.
В хорошую погоду, когда не было дождя,
подолгу сидела под деревом.
Потом она могла ходить только по дому
и ее выводили в солнечный день на крыльцо.
Жизненное пространство все время сужалось
и, наконец, ограничилось
несколькими метрами от кровати до двери.
Как-то она упала
и сама уже не решалась
сделать даже эти несколько шагов.
Потом почти не вставала,
и последними ее словами были: я устала.