А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я #    библиография



Вернуться на предыдущую страницу

   Антология

   
Андрей ПЛАТОНОВ (Андрей Климентов, 1899 — 1951) — прозаик, публицист, литературный критик. Родился 28 (16) августа 1899 года в Воронеже. Старший из одиннадцати детей. Начал работать в четырнадцать лет, в девятнадцать поступает в железнодорожный техникум. В это же время начинает писать. В 1920 году Платонов представляет Воронеж на съезде Союза пролетарских писателей. В 1921—1922 годах Платонов возглавляет комитет по борьбе с засухой в Воронежской губернии, где свирепствовал голод. В 1926 году писатель с семьей переезжает в Москву, где вскоре остается без заработка. Через год Платонов работает в Наркомземе, ему удается выпустить первую книгу повестей. В 1930-х годах писатель работает старшим инженером в Наркомате тяжелой промышленности, так как литературная деятельность не позволяет содержать семью. В 1932 году Союз писателей вынуждает его выступить с униженным отчетом о своей идеологической перестройке. В этот период его обрекают на нищету, три его рукописи оказываются на Лубянке. Отчаянные письма с просьбой о помощи, адресованные Горькому, остаются без ответа, его фактически перестают печатать как “кулацкого” писателя. В 1938 году арестовали пятнадцатилетнего сына за “подготовку теракта”. Только через почти два года мальчика удалось освободить из лагеря, но он уже был болен туберкулезом и вскоре умер. В 1941 годы писатель становится военным корреспондентом, пишет очерки, создает цикл рассказов о войне. В 1943 году в периодике возобновлена жесткая критика Платонова. В последние годы жизни он погибал от туберкулеза в нищете и безвестности.



Текст был опубликован в книге "Возвращение". Издательство "Молодая гвардия" (Москва, 1989 г.).


ДУША МИРА

Женщина и мужчина — два лица одного существа — человека; ребенок же является их общей вечной надеждой.
Некому, кроме ребенка, передать человеку свои мечты и стремления; некому отдать для конечного завершения свою обрывающуюся великую жизнь. Некому — кроме ребенка. И потому дитя — владыка человечества, ибо в жизни всегда господствует грядущее, ожидаемое, еще не рожденная чистая мысль, трепет которой мы чувствуем в груди, сила которой заставляет кипеть нашу жизнь.