А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я #    библиография



Вернуться на предыдущую страницу

   Антология

   
Андрей ЩЕТНИКОВ (Новосибирск) — поэт. Родился в 1963 году. Окончил физический факультет Новосибирского университета. Профессионально работает в области теоретической и прикладной эпистемологии. Автор поэтических книг "Сиянье глубин" (1987), "Новый сад" (2000), "Светлое послезавтра" (2000), "Между ударами сердца" (2001), "Проект Манхеттен" (2002). Основатель и руководитель издательской артели "Напрасный труд", выпустившей малыми тиражами около 50 книг, в том числе — более 30 сборников новосибирских, красноярских и московских поэтов. Участник Второго Московского международного фестиваля поэтов.



Стихотворения были опубликованы на сайте "Драгоманъ Петровъ"


СИЯНЬЕ ГЛУБИН

В этот колодец
я прыгнул
с единственной целью —
стать ближе к тебе.
Не знаю
к счастью ли, нет, —
но зеркало ржавой воды спасло мою жизнь.
Сиянье глубин
оказалось всего лишь одним из твоих отражений, —
не большим, чем этот квадрат
над моей головой. Небес синева
не ослепляет меня, и звезды
даже днем видны из моей
темницы.
Но мне ее никогда не покинуть.

1989



UNA HISTORIA NOCTURNA

Были уста кораллов
немыслимых молний полны;
в поисках алых
поцелуев хрустальной луны
ветреный парус,
вдохновленный сияньем ночных фонарей,
медленно крался
вдоль непрерывных дверей
затонувшего города
призрачных снов,
мимо лежбищ весенних зверей.

Но роза ветров
шевельнула лениво
лепестком юго-западных дней,
пробуждая вымпелы змей
на замшелых шпилях
мечтательных мачт, —
и помутнела прозрачная даль
зыбкого зеркала штиля,
и тайну созвездий иных
скрыла волненья вуаль.

1989



РЕКА ВРЕМЕН

Дыми, труба! Слова и слава
Предустановлены давно.
И по воде ходить не слабо
Лишь тем, кому земля — говно.

Одни — гармонии искали
И пальцы гнули на руке;
Другие — в саване из стали
Лес строк сплавляли по реке.

Могуч мир звуков, — но бессмыслен
Тому, кто шерстью дней оброс.
И наземь пал град круглых чисел,
А корни слов сгубил мороз.

Но мне — без слов сирены пели,
Мне черный борт во мгле скрипел;
И я себя обрел на деле,
Но ключ проставить — не успел.

Подземный мир победным маем
Стал персефоновых утех, —
Но кто живьем то понимает?
И весь растаял синий смех.

1996



ПОСЛЕДНИЙ УЖИН

Ведь нам дано свидетельство о том,
что существуют вещи —
тяжелые как камень
и легкие как пламя;
а посему не стоит по ночам
корпеть, скрипеть пером и утруждать
себя и не себя перечислением
порядочного списка бытия.

Я заглянул в таблицы царей
соломонов аменхотепов
подумал и понял
те кто выпал или выжил
они не менее реальны просто
я их не знаю (как и этих)
меня совсем не привлекает их запах
ты их не знаешь тоже
и в этом мы с тобою так похожи
а в остальном увы
Но я все тот же никем не узнан
вот мой последний ужин
он мне не нужен

1999



ВПОЛОБОРОТА К ОКНУ

Есть такие стихи,
что даже странно записывать их на бумагу.

Зачем же я так подробно выговариваю пытаясь сохранить то чего нет то что есть то что есть и чего нет то чего нет и то что есть Я не буду это хранить Вот дерево. а за спиною холодно старый снег и новый снег опять пошло поехало тут время. Замолчать Я не буду это забыть

2001



СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

но не лучше ли
забыть о них
и вспомнить лето и дождь
по законам природы

Вера Разорёнова

есть один способ писать стихи
я его применяю
с переменным успехом

сегодня утром я подумал о тех
кому снится дождь
когда на улице дождь

скоро август
слова мудрецов как спелые сливы
а ты смеешься беспечно

2001



СПБ ЭСКИЗЫ

Борису Шифрину

1.

заняться чем не быть
более бесполезным

2.

глотар сюжет
мерцал мерцал наклад
моим союз
а я не вовсе рад

3.

за окном теленок
но это собака

2001



НЕ СМОТРИ НА МЕНЯ ТАК

я разглядывал тебя
через увеличительное стекло
но тут что-то полыхнуло
взошло солнце

2002



ЭСТАМП №1

Неожиданное на первый взгляд предположение о том, что Иван Петрович Непейвода является вымышленным существом, обрело себе в нашем небольшом городке многочисленных сторонников. "Ну и что с того, что он рыжий? — рассуждали одни. — Это ведь и ежу понятно: никто общей судьбы бежать не моги, все там будем". — "Поживем — увидим, время все расставит на свои места", — глубокомысленно подмечали другие, поплевывали на палец и пытались определить, откуда ветер дует. И только жители Заячьей Горки в обыкновении своем молча разводили руками... но с них и взять-то нечего.

А Иван Петрович тем временем взял удочку и сачок, пошел на рыбалку и, наверное, утонул. Он был настоящим литературным героем, этот Иван Петрович. Быть или не быть? — такого вопроса перед ним не стояло.

2002




Стихотворение было опубликовано в журнале "Футурум-АРТ" (№ 2 — 3, 2001 г.).



ДУБЛЕТ

"Принцесса была прекрасная.
Погода была ужасная".

Г. Сапгир

я мог бы стать тем другим пятым десятым
это круто
но похоже я останусь собой
это странно

я мог бы стать тем другим пятым десятым
это странно
но похоже я останусь собой
это круто




Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" (№3 (7), 2005 г.).



ДИВАН МИРЗЫ ГАЛИБА

1.

На пороге мертвецкой я пьян мертвецки.
Меня знобит самая мысль о тебе.
Все, что рискнуло притвориться серебром, обернулось золотом.
Вот я и проснулся, чтобы записать эти строки.
Я был пленен тем взглядом, что открылся мне в твоем взгляде.
Вот меня и пытают на огне благочестия.
Разрозненные слова сами складываются в мелодию сердца.
Меня опять будут спрашивать, где же рифма в этой газели.

2.

Стихи, которые я написал для тебя,
Может быть, были и не самыми лучшими,
Но я любил тебя. Асад, в пустых небесах
Тебе все равно не будет прощения.

3.

Мотылек, сгоревший на пламени свечи, стал хранителем
моей тайны.
И еще — гуляки, что кричат о ней на каждом перекрестке.
Ты говоришь, что зима выстудила твое сердце, а весна все еще не пришла?
Приди же, подбрось хворост несбыточных желаний на костер моего сердца!
Жизнь без любви не имеет смысла.
Но где взять силы, чтобы еще раз сгореть дотла?
В день встречи ты узнаешь меня, увидев сквозь слезы,
Как дрожит твое отражение в моих глазах, полных слез.
"Хороши тюльпаны весеннего сада", —
Вот о чем он подумал, замерзая среди вечных снегов.

4.

Одной этой книги, одного ее слова мне достаточно.
А какие слова нам к лицу, какие нет, пусть решает кто-то другой.
"Каждое слово — имя Бога", так сказал мудрец.
У твоего порога я от волнения позабыл, как тебя зовут.
Невысказанное слово — это осадок чистого вина созерцания.
Я ненароком пригубил его — и лишился слов.

6.

Эта бессильная трезвость — хуже беспробудного пьянства.
Она поймала меня в силки, привязала к ногам мельничные жернова.
Музыка продолжает звучать, но я не слышу внутренней музыки.
Птицы улетели на юг, опустела клетка моего сердца.
Два крыла у птицы Хума, две стези у того, кто ищет:
Путь вспоминания и путь забвения.

7.

Далек ли путь до тебя или нет — это зависит и от выбранной меры.
Фахрад пробил дорогу в скале, но был погребен под камнями.
Я зашел в такую пустыню, где и колючка под ногами — сокровище.
Искандер сбился с пути, источник живой воды где-то рядом.
С приходом весны пустыня вспыхивает алым цветом тюльпанов,
Но мне дороже голубые нарциссы — глаза виночерпия.
О, виночерпий! Мир изменился, а ты остаешься таким же юным.
Число стоянок ничего не прибавило к сущности одержимости.

8.

Счастливы пылинки, пляшущие от дыхания твоих уст.
Счастлив тот, кто никогда тебя не видел.
Едва закатится солнце, я уже сижу в твоем погребке.
Музыканты еще в пути, а я уже готов танцевать.
Небосвод — как чаша вина. Звездочетам не спится в такую ночь.
Семь подружек пляшут так, что любого сведут с ума.
Галиб написал еще одну газель. Стал ли мир от этого лучше?
Кружись, танцуй, и ты узнаешь об этом сам.