А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я #    библиография



Вернуться на предыдущую страницу

   Антология

   
Сергей ЗУБАРЕВ — поэт, литератор. Родился в 1966 году в Липецке. Окончил филологический факультет Липецкого педагогического института. Автор двух книг стихов. Публиковался в газете "Гуманитарный Фонд", в журналах и альманахах "Дети Ра", "Волга", "Драматург", "Соло", "Черновик", "Литературный Кисловодск" и др. Член Союза российских писателей, Союза литераторов РФ.



ПРЕДЧУВСТВИЕ ЭКС-ЛИТЕРАТУРНОЙ СИТУАЦИИ?
(О современной липецкой поэзии)

Минусуем лет восемнадцать… Героическими усилиями демократических шпионов-графоманов сотворен новый вид психотропного оружия — полувиртуальный "Профсоюз литераторов СССР". Подворотнями города Кирова организованная преступная группировка путает след хвостам из ГБ. В компании и некий младой последователь Крученых, час назад ставший председателем виртуальной Липецкой организации грозного Профсоюза литераторов, который ужо отомстит кровавому Союзу писателей за все адские унижения!
…Плюсуем шестнадцать лет. Изрядно тот былой юноша хлебнул всяческих приключений, но не в том анекдот. В одночасье экс-последователь Крученых превращается в адекватного члена Союза писателей ("демократического", российских), да еще и оказывается вскоре членом правления его Липецкого отделения, да еще и чином в отделении Литературного фонда. Не рефлексируя, спешно начинает стряпать альманах, в котором демократически жаждет облагодетельствовать народ местный наконец-то из тени явленной многогранностью поэтического бриллианта, "каждой твари по паре"… Росчерком чиновничьего пера гипотетический альманах становится виртуальным. Наименее виртуальным далее быть бы ему в Интернете, где, скорее всего, затерялся б…
Автор этих строк наивно и лукаво кается в доле субъективизма: хотя и стремился к объективной картине, готовя на суд редколлегии "Детей Ра" подборку по мотивам неизданного альманаха, но минимум в паре пунктов цели не достиг. Материалы изначально собирались в связи с конкретным информационным поводом — возрождением регионального отделения СРП. А в отношении авторов, в нем не состоящих, помимо симпатий в свое время сработал еще и принцип "кто не успел, тот опоздал".
О восстановлении юридического статуса организации уместно бы сказать несколько слов отдельно, поскольку ее многолетнее бездействие влияло на формирование однобокой литситуации в областном центре.
Это в столице большой страны кажется, что не два бока у литературы, что все писательские конторы вообще третьестепенны, да и в числе их запутаешься. В маленьких столицах регионов ничего такого и не кажется. По меньшей мере, во многих (коллеги жаловались). "Третий путь", похоже, доступен только городам-миллионникам. Хорошо бы к губернской культуре нескольких столетий было бы приплюсовано и своевременное массовое вселение советских экс-политкаторжан…
Но Липецк ничем подобным не славится. "Покажите мне толстосума, который подаст, рискнув репутацией ради литературы". А вот власти по старинке маленько еще подают, для страховки порой оглядываясь на авторитет профессиональных союзов, которых тут признается два. Писаки маются непомерными надеждами, но некоторым и впрямь перепадает. Да поди тут угадай, на какой литературный бок сытнее прилечь, на "патриотический" или на "демократический"… Впрочем (на что уже был намек), на демократию какую-либо намеков было маловато. Несколько лет игра, в принципе, шла в одни ворота.
Да и кляп с ней. Если бы ситуация развивалась самостийно. И тут вашему писаке с ностальгией вспомнились сравнительно близкие времена, когда, по идее "плюрализма и гласности", газетной периодике дали поиграть в вольницу. А народ тогда самой читающей страны не видел осквернения чистоты газетного жанра в частых публикациях литературы художественной. Равно как и начальство этих самых газет.
Литературно-газетная эпопея для региона завершилась со сменой декораций в пользу конкретного капитализма с не очень человеческим лицом. Последующая бюрократизация монстра возвратила как норму бытия и повышенную идеологическую бдительность.
Попытки издавать журналы или альманахи за счет бюджета проваливались. Периодический "самиздат" полумиллионного города металлургов так и не вырос из пеленок ксероксов и ветхих принтеров.
Впрочем, и к нам пришла эпоха книжек-малышек "сам-себя-издат". Резонанс от которых подчас меньше, чем от газетной публикации куцей подборки стихов в годы былые. Однако бумага-то не газетная, издания сохранятся дольше.
…А кто-то уехал, кто-то спился-скололся, кто-то сошел с ума, кто-то ушел из жизни. Кто-то попросту "забил на эту идиотскую литературу". Это о большинстве подававших надежды липецких представителях литературного поколения, которое поначалу билось за свободу говорить все, что захочется, а потом поняло, что обречено на свободу разговаривать само с собой (?). То поколение, которое вроде бы должно сейчас быть в расцвете сил. "А молодая шпана читает рэп".
Однако вернемся к разговору о том, что же все-таки происходило в областном центре за пару десятков лет, когда с пришедшими свободами теоретически могла сформироваться нормальная литературная ситуация.
В предперестроечные времена среди местных поэтов за пределами региона, скажем, небезызвестны были традиционалисты Светлана Мекшен, Иван Завражин, Иван Харин. Деятельность первой давно уже незаметна, второй ушел из жизни. Активен остался только Харин. В прошлом году выпустил объемистую книгу избранного, ведет молодежную литстудию СРП. А рекордсменом из "людей старой закалки" стал глава отделения СПР Борис Шальнев, сравнительно недавно примеривший прикид живого классика и выпустивший трехтомник своих сочинений. Но если зацикливаться на тех, кто зовет "назад к Пушкину и Сталину", история литературы смутного времени грозит предстать списком однотипных книг и официозных деяний в стиле отстойных советских традиций.
Когда декларировали гласность, в Липецке не было сколь-либо известных поэтов, которые могли бы ею воспользоваться не только политически, но и эстетически. Первая молодежная группа "новой волны", почитавшая обэриутов и Бродского, возникла на рубеже 90-х. По идее Георгия Атанасяна (печатался в "Роднике" и "Авроре", позднее с литературой расстался) назвали ее задорно: "Пцидаретит". В компанию вошли Юрий Потапов (уже покойный), Андрей Новиков (ныне молчащий член СПР), Сергей Зубарев и (тогда начинающий воронежский автор) Елена Фанайлова. Вступили в Гуманитарный фонд им. А.С. Пушкина.
Вскоре главной и регулярной трибуной литераторов-неформалов и их иногородних гостей-собратьев стала областная молодежная газета, которая могла без комплексов публиковать даже "неофутуристов" вроде Сергея Бирюкова, Владимира Климова или Арсена Мирзаева.
От сложного метафизического метафоризма до отказа от знаков препинания и скабрезного ерничества — казалось бы, все неотъемлемые свойства свободной мировой поэзии XX века начали проявляться и у нас.
В 93-м Андрей Новиков выпустил книгу "Император обезьян", в Липецке ставшую первым полноценным изданием "новой поэзии".
Весной 96-го команда липецких поэтов выступала у Руслана Элинина в салоне "Классики XXI века". Из пяти авторов два (Дмитрий Нырков и Сергей Зубарев) по сей день проживают в Липецке и не простились с литературными амбициями. (Кстати, в 98-м вышла подборка наших молодых литераторов в журнале "Соло". Опять же, сегодня из тех пятерых можно представить как пишущих липчан только двоих.)
В Липецк из Новокузнецка переехал Геннадий Руднев, в кузбасских издательствах выпустивший два романа. В его лице в регионе появился первый серьезный прозаик "новой волны", "опиравшийся" на Платонова и Маркеса. Развив бурную деятельность, Руднев организовал было "толстый" альманах "Дом классика", видевшийся платформой для объединения добротных традиционалистов и умеренных новаторов. Первый номер сверстали, но… Да и сам писатель свои новые творения лет десять издать в Липецке не мог.
Среди деятелей также был заметен Николай Калтыгин (поэт Филин), в 96-м редактор газеты "Вперед, Россия!". Благодаря ему ваш покорный слуга сделал несколько выпусков литературной "газеты в газете" под названием "Союз АПОЛЛОН". (Кстати, отметился в нем и Денис Коваленко — тогда автор начинающий, а позже, перебравшись в столицу, нашумевший своей "альтернативной и актуальной" молодежной прозой.)
Но к 98-му проект свернулся. И в "Молодежном вестнике", что называется, "гайки закручивались". Но новые имена, по-настоящему пытавшиеся войти в литературу, издание все-таки открывало (Вадим Бо, Виктория Колясникова, Ольга Иевлева).
Если говорить о прозе, то попытки расширить ее "классические" границы методом юношеских ассоциативно-лирических излияний продолжают наблюдаться. Но в поэзии, складывается впечатление, вернулось засилье традиционалистов. Придушенных идеологией квазиправильности, при этом от "советских" в худшую сторону отличающихся тем, что профессионализма от них никто и не требует, "рифмовать не ученые".
Книги-то в том или ином виде выходят не так уж и редко. Но в основном это некие демо-варианты, изданные за свой счет или за счет "родного завода". Книжные магазины принимают такую продукцию крайне неохотно, даже если ISBN на месте. И не наблюдается спецстеллажей, пестрящих разномастными поэтическими брошюрками.
Из сегодняшних деятелей заметен Андрей Фролов (адепт классической традиции русской философско-пейзажной лирики). Сам себя "книжками-малышками" издал трижды. Собирая пару десятков распечатанных на принтере страниц и даже не оформляя их обложкой, несколько лет упорно выпускает такой "альманах". Для начинающих авторов, конечно, полезный и привлекательный. Но отвязные новации на этих листах не поощряются.
Многие "независимые" в застойной ситуации "всерьез" печатались где угодно, только не на своей "малой родине". Например, Геннадий Руднев и Дмитрий Нырков — в "Октябре", Алексей Попов — в "Новой Юности" и т.д., вплоть до изданий чуть ли не на Чукотке.
…Закольцевать сию басню можно было бы оптимистично. "В густых металлургических лесах" (вспомним Александра Еременко) все-таки продолжается "процесс созданья хлорофилла", не наступила тоталитарно осень, "последний филин не сломан и не распилен". Возрожденную региональную организацию СРП два года назад возглавил поэт Филин, демократичный и деятельный. Что-то удалось, но в целом изменить литературную ситуацию (или отсутствие литературной ситуации) пока что не получается. Снова.
Итак… "Альманах формировался по двум основным принципам. При его составлении центральное внимание уделялось представителям "среднего", находящегося в наиболее социально-активном возрасте поколения. О чем оно говорит, что его волнует? Следующий принципиальный момент заключается в попытке отобразить стилистическое и жанровое разнообразие современной липецкой поэзии. Традиционализм и новаторство, как показывает наш "блиц-срез", могут и поляризоваться противоположными по методу авторами, и неделимо переплетаться в творчестве одного поэта". Ну и нехай?




Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" № 1 — 2 (27 — 28), 2006 г.



ПО ЗАВЕТАМ НОВОЙ ЭРЫ



Апология романтизма

изысканно банальная
жирная буржуазная мразь
я дон кихот
я честен
я открыт
осмеян
не оправдан
не убит



* * *

по заветам новой веры
и трезоров жвачки века
человек без шифоньера
не похож на человека
и для грозного примера
жутко вылечат урода
человек без шифоньера
это первый враг народа
он страшнее браконьера
волка вора мародера
человек без шифоньера
апогеище позора!



* * *

когда пришло время
делить территории
чтобы не нашим
сгореть в крематории
каждому дали
по автомату
а у баб отобрали
губную помаду

но почему же
на плане генштаба
нарисована
голая баба
губною помадой
как и положено
из автомата



* * *

пробегает козырь-дамка
пробегает заяц самка
пробегает поп в постели
пробегает гроб в шинели
пробегает дом на крыше
уплывая будто крыса
пробегает трактор лысый
пробегает протоплазма
пробегает мед оргазма
пробегает выстрел в спину-с
пробегает плюс-на-минус
я стою на них вот-вот



* * *

Что еще вызвонить этой бодяге?
Треснувший колокол. Ржавчина струн.
Лысо-седое бурчание браги.
Мыслей измыленных вялый колтун.

Днесь гуманоид ваяет базары.
Мне за мечту подают ветчину.
О пепелищах мечтают пожары.
Завтра горилла летит на луну.

Звезды — питательны. Только — не близки.
Звезды — мечта о земле дармовой.
Звезды, давно зачехленные в списки,
мы израсходуем с передовой

меткой методой. Ликуют народы.
Труп пилигрима. Огарок свечи.
Сбрендят едва ли аноды-катоды.
Ты им, конечно, сойдешь на харчи.
Музыка пней в лепрозории скачек.
Кровью луна зарыдала. Тампон
жертвенный, чуть приподнявшись с корячек,
ей воздаруй обезьяной икон.

Жирных червей наклеваться с курями?
Работорговли (фальшивый?) патент?
Боже, в какой Ты запрятан программе,
в банке котором растишь дивиденд?!

Свистнула пуля ли, сердце ль заныло -
вечным волом в хомуте ворожить.
Нас впереди ожидает могила,
а до могилы мы учимся жить.

...Что еще выплеснуть этой бодяге?
Колокол треснул. Струна — не слюна.
Не перешить на слюнявчики флаги.
Чаша без края — чаша из дна.



* * *

в этой местности славно быть немножко кинг-конгом
говорить на всех языках и палить из пушки
и носить на месте зубов золотые коронки
и уменьем блистать превращенья в слона лягушки

в огороде жука колорадского подсиропить
тормознуть мотор закупить кондом а кабак не карцер
прививая сопатым чадам невинный опыт
как кнута в раю а волков на воле бояться

в этой местности странно не хотеть быть чуть-чуть кинг-конгом
если
смертны все задарма ж не дают гостинцев
если
общеизвестно что легче порвать где тонко
если
в вены впрыснут сей грех с молоком материнским

так расти большой изучай законы природы
как порвать кадык когда патронташ опустеет
как на трон тираном быть избранным всенародно

и никто не посмеет распять тебя на кресте



* * *

Идет великая слона…
Михаил Лаптев

на бульваре имени Тупого
дико воют камикадзе плова
их портки затертые до дыр
залатает салом командир

на бульваре имени Тупого
щекотали яйца у коровы
ножичком маньяка-мясника
ведь потеря тел не велика

на бульваре имени Тупого
у борделя хвост родился новый
да ему наставили рога
ведь потеря душ не велика

на бульваре имени Тупого
продавали инкубатор слова
чтоб в тебя идей заправить яд
если твои мысли заболят

на бульваре имени Тупого
дела нет до неба голубого
но когда святой подставит зад
будет рад народный депутат

на бульваре имени Тупого
я завыл из басенки крылова
как ворона я теряю сыр
на слоне ж пугающий мундир



Новогодние стансы


1

люблю скакать бумажным гномом
по ойкуменности тверской
где полыхают гастрономы
возгрявой красною икрой

а нищий ветер шилом свищет
моль сожрала свой алый стяг
хотя полно бумажной пищи
как пыли в суетных мощах
в миру жируют клептоманы
да где украсть такую грязь
чтоб полыхать небесной манной
с утра Шекспиром отравясь



2

Твердит, не ведая преграды:
"Все не тип-топ, ведь дело — швах",
какой-то левый бог, неправый,
в судьбе, висящей на соплях.

Я бы ему погладил холку,
да больно руки коротки,
чтобы приветствовать прополку,
не под собой рубя суки.

Оно в саду ли, в огороде —
нет возрождения в борьбе,
когда тоскует в недороде
душа, увядшая в себе.

И что ей зимние простуды,
когда не Бог и не порог,
и даже поцелуй Иуды
почти рождественский пирог.

Любить любить, не зная, право,
кого, когда, за что, куда?
К тому ж не ведает управы
весна природы — лебеда?

Творить, не ведая преграды,
к тому ж не ведая ума?
Как червяки, на ощупь — гады,
суть плодородья кутерьма?



3

опять тупое ожиданье
заместо жизни полноты
пустопорожнее болтанье
туды-сюды туды-сюды

а то в мошне чернеет дырка
то сгрызла моль полсапога
то с пахоты на ниве цирка
надорвалася требуха

то под быком взблуднула сонька
то придушил страну бандит
а крыша едет потихоньку
и все назойливей болит

и снова жизни ожиданье
как параноидный склероз
и маниманиманимани
и побирушка
дед
мороз



Тоже стансы


1

На индивидуальном космодроме
надежда, прозябающая в коме…

Что черно-белый шахматный гамбит,
что мишуры, что запустенья сектор —
умалишен финансовый директор
и фактор человеческий забыт.

Лишь все резвей борзеет аппетит
звериного соблазна и уюта,
мрачнеет небосклон, прочнеют путы…

И кажется: душа — то, что болит.



2

далече ли
                    поэт
                              до англетера
далече смутно брезжит слово
                                                          Вера
гонцы грядут
и честь свою блюдут
кто больше забашляет
тем сдадут

как утопили скотника
                                        в работе
я предан до нутра
                              своей зевоте
ну а внутри
                    сварливее тоска
ну, снова ром
ну, завали быка
ну, новых я вождей
                                    мочил в сортире
газеткою
                    где снова запретили
сияние восхода в род людской
иль лишь меня

святыми упокой



3

на кой мне черт излишние волненья?
да
изучал я термин суета
валил деревья
и варил варенья
не дал людскому роду ни черта
что без сомненья
обозвал бы кратко
весьма избитым термином
                                                  добро
нет вдохновенья
нету и достатка
зачем опять в брожении нутро?



4

Блажен не знавший собственного ада.
Попытки управленья суетой
чреваты только внутренним разладом.
Молись иль богохульствуй, но расплата
не ставшему с собой запанибрата
в итоге войн, когда расщеплен атом,
окажется душевной пустотой.



* * *

Алексею Хвостенко

в так называемой душе
как говорится пусто
да груды хлама не пройти
а стало быть не пусто

а вдруг бывают свалки душ
и там блуждает путник
да груды хлама не пройти
а стало быть не путник

а вдруг за свалкой пустота
и это очень жутко
да груды хлама не пройти
а стало быть не жутко



Ты знаешь, зачем эта жизнь?
(вальс поросячьего визга)

гражданка наф-наф с гражданином нюф-нюф
          живут в шлакоблочном лесу
и чтоб веселей было брюху урчать
          свиную жуют колбасу

когда ж налетает лихая беда
          судьбу не обманут часы
промчалося стадо диких кабанов
          и нету нигде колбасы

гражданка наф-наф с гражданином нюф-нюф
          прознали зачем эта жизнь
им сладко живется покуда есть нюх
          и есть что урвать у чужих

гражданка наф-наф с гражданином нюф-нюф
          вскипели хамью отомстить
и стали премного дичее диких
          хамее всех хамов хамить

построил ты правильный каменный дом
          надежнее нет и прочней
но стадо промчалось диких кабанов
          и нету домов из камней

гражданка наф-наф с гражданином нюф-нюф
          прознали чем мил свинский бог
на бога надейтесь покуда есть нюх
          и будет дарован вам лох
гражданка наф-наф с гражданином нюф-нюф
          нечасто довольны судьбой
а если они похмелиться хотят
          они похмелятся тобой

а что происходит у них в голове
          страшнее гражданской войны
вот вырвалось стадо диких поросей
          и нет поросячьей страны

гражданка наф-наф с гражданином нюф-нюф
          прознали зачем эта жизнь
им сладко живется покуда есть нюх
          и есть что урвать у чужих



* * *

прекрасная пара
торговка цветами
и муж ее плотник

а после работы
они угощаются
килькой и пивом

и больно дерутся
пивком ж не надравшись
дерутся больнее

и верочку лупят
и надечку лупят
и любочку лупят
а коль не дерутся
дурнеет на сердце
и прям помирают

и мирятся снова
и снова прощают
и любятся снова

и верочку любят
и надечку любят
и любочку любят

и купят сервант
и потравят клопов
и помрут от икоты

привычное дело
обычные люди
крепчайшая пара



* * *

какие здесь лежат предметы
что помнит этот старый стол

чем грезил шустрый таракан
раздавленный на занавеске
поди еще спроси теленка
что дремлет в ясной колбасе

какие здесь лежат предметы
да что творится в голове

вон той обиженной отвертки



Похождения

пошла на панель
вышла замуж
сошла с ума
ушла в монастырь



* * *

как я хотел
как ты хотела
как мы много хотели
например
однажды
прийти в парламент
в белых тапочках
в белых трусах
только в тапочках и трусах
кажется
по сценарию
ты при этом
забыла надеть бюстгалтер
или набуть
я не помню
это было давно
помнишь
прийти в парламент
и сказать
здравствуй парламент
ты что грустишь бедолага
дурак не грусти
простынешь
будет горячка
в белых тапочках
в белых трусах
как я хотел
как ты хотела
и это было
одним из первых
наших нерожденных
стихотворений
под названьем
парламент



* * *

просто на лавочке посидеть
поглазеть
как падают листья
о какой экзистенции говоришь
о каких купонах
но
вот уже двадцать минут
я жду
автобуса тридцать
нервы
сбились в колтун
и визжат
как резаный поросенок



* * *

машина едет по дороге
дорога едет никуда
да что-то вечно не приедет
в какое-нибудь никуда
и все такая ерунда
что разве что
родить минуту
и быть простым
воздушным шаром
или борцом за справедливость
рискованного милосердья



* * *

думал
о грустном необратимом
пялился
на невзрачную занавеску
веки сомкнул
и увидел
звезды
огромные
как кленовые листья
листопада
недавней осени



ПОЭЗИЯ? ЭТО



* * *

Поэзия — это расширение мира.

Сергей Бирюков



* * *

ПОЧЕМУ Я ПИШУ?
Потому…

Блэз Сандрар



* * *

Я пишу стихи потому, что нет
ни "потому", ни "почему".

Аллен Гинзберг



* * *

Поэзия — это не правда.
Но неправда — это не поэзия.

С.З.


Поэзия — это танец с саблей
                    перед тенью ветряной мельницы, улетевшей на
                    сломанных крыльях вслед за синицей, так и не
                    согревшей твою озябшую руку.
Поэзия — это кофейная гуща
                    истерзанного бессонницей психопата, улетевшего на
                    луну, задремав на сортирном очке.
Поэзия — это клоун в цирке,
                    распятый понарошку, но издохший и воскресший
                    опять.
Поэзия — это суп
                    из диетических мухоморов, зачитанных между строк
                    до дыр-белых пятен.
Поэзия — это бык в сарафане.
Поэзия — это шершавая натруженная ладонь мясника,
                    бережно кормящая теплым хлебом ласкового
                    теленка.
Поэзия — это капля хлеба и крошка воды.
Поэзия — это след
                    всплеска хвоста рыбы, разбившей весенний лед.
Поэзия — это мед,
                    гоняющийся за мухой, возомнившей себя слоном,
                    долетев до свежайшей навозной кучи.
Поэзия — это пугало
                    для ворон, печальное во времени птеродактилей.
Поэзия — это диверсант Господа Бога,
                    когда Он спит.
Поэзия — это дурная привычка:
                    спасение безнадежно больных.
Поэзия — это ласковые, смеющиеся глаза
                    слепого, прозревшие бесконечность.
Поэзия — это рай
                    в кармане колыбельной ветра.
Поэзия — это клетка для воздуха:
                    чтобы воздух уединялся на утреннюю молитву —
                    перед тем как лететь дальше.
Поэзия — это черви,
                    взрыхляющие почву праведности плодоносящей
                    мечты.
Поэзия — это ты,
                    нюхающая цветы невиданной красоты, снящиеся
                    наяву, но — не куря траву кактусовый гашиш, а —
                    созерцая шиш.
Поэзия — это финансовые структуры,
                    крайне заинтересованные в сверхприбыли от
                    беспощадной эксплуатации девальвации пустоты
                    глаз.
Поэзия — это налог со звезд:
                    за то, что они когда-то отсветят.
Поэзия — это поза
                    Лотос перед разбитой скрипкой.
Поэзия — это туман,
                    сквозь который очертания предметов яснее.
Поэзия — это?



* * *

а
ты
кто
куда
хотел
топать
топтать
хихикать
подвывать
побираться
мускулист
доходяга
шизоват
ворюга
мудер
труп
вот
ты
б



* * *

человек купил часы
человек купил трусы
человек купил машину
человек купил квартиру
человек купил собаку
и конечно колбасы

и конечно колбасою
вознесенских угостил

человек простой
богатый

но пробил последний час




Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" № 1 (39), 2008 г.



ААА



* * *

есть множество нелепых способов
остановиться
чтобы взглянуть на себя
например
вырвать что ли парочку глаз
соседу или себе
ааа
более благообразные способы
почему-то
выбирает
                не каждый
аааааа
это надо почувствовать



* * *

и наблюдать
                      за собой
наблюдающим
                        свое
наблюдение
                    за собой
под
      ясным взором
ублюдка
              с
приборчиком
                      для
удивления глаз
методом
              удаления



* * *

согласно последним данным разведки
завтра кончится
очередной ледниковый период
разведка даже установила
что завтра будет наверняка
но возможность потопа
этим не исключается
разведка также установила
что этой ночью
нужно строить ковчег
а также установила разведка
что есть зловредные типы
которые недоумевают
удастся ль его построить
и способны ль спастись твари
которые на нем поплывут
согласно последним
                                  данным разведки



* * *

давай же поговорим
дорогая
о чем говорят люди
о картошке
о колорадских жуках
о трусиках-табуретках
ах какие они дорогие
и цены опять растут
надо побить правительство
а колька опять ужрался
шилом пырнул
жену
дочку любу
соседа-мента
а также обокрали и грохнули
директора банка
и изнасиловали
его домашнего крокодила
это масоны
а анекдот знаешь
ха-ха
тьфу
чем бы вытравить тараканов
рта не раскрыть
И
ни слова о нашей смерти