Новости авангардных событий культурной жизни
Январь 2024 г.
ВЫШЕЛ И ПОСТУПИЛ ПОДПИСЧИКАМ НОВЫЙ НОМЕР ЖУРНАЛА «ФУТУРУМ АРТ»Будущее, которым, как известно, живет сердце, хочется надеяться будет благосклоннее к поэзии, нежели настоящее; впрочем, на что еще надеяться литератору, знающему, насколько бледный вид может иметь надежда…
Журнал «Футурум АРТ», № 2, 2023, очевидно с будущим связанный, открывается мощно звучащими стихотворениями Виктора Петрова: Докуда следует вагон полупустой?
И позади уже разобран путь советский, И машинисту дадена команда: «Стой!», Да вот народ в дорогу подобрался дерзкий. Народ по-своему желает — как всегда, И машинист лихой — опять же несговорчив. Давно сошла с пути вагонов череда, А этот мчит себе и в окнах рожи корчит. Мотивы пути — часто усложненного, учитывая множественность каверз и бурь жизни — частые мотивы в поэзии Петрова; ибо путь — то, что определяет человека; его возможности, его силы преодоления…
Густой и крепкой лепки стих поэта словно насыщен своеобразным духовным медом, пронизанного лучами солнца, ибо, чтобы ни случалось, поэт идет от света и к нему свершает свой путь. На поле между станцией и дачей,
Где сказочный прогуливался Лель, Мчал в клеверах на пятой передаче Американский кокер-спаниель. Влекли его петард хлопки и пламя Он, как охотник, обожал экстрим! Как удивлен был в зале с зеркалами Знакомству с отражением своим… Так поет бытие Сергей Каратов. И попробуйте-ка возразить восторгу жизни, какой демонстрирует очаровательная псинка!
…Усложняется, вбирая как можно больше жизненных деталей, стих Андрея Борисовича Родионова: торопливые танцы на торфе, пока подсушила жара и без слез оптимально пружинит батут —
танцовщица одна выбирает из двух: исчезает весь смысл для двоих в поднимающих пыль письменах — платье крови красней, но не с ней и она не она, и окурок летит за плечо: горячо поначалу спине, но не тут — чужедальние пляски не лезут в карманный ландшафт и не делают больше погод для меня… Длинная строка свидетельствует о хорошей жадности к жизни, боязни хоть что-то пропустить, а перо поэта должно коснуться всего-всего, и Родионов преуспевает в этом, трактуя жизнь по-своему — ни с кем не спутаешь.
Распустятся цветы верлибров Евгения Степанова: Кедров — это кедр, кроной коснувшийся неба.
Кацюба — это шелестящие запахи букв. Кедров-и-Кацюба — это поэтический космос, куда улетают те, кто умеют летать. Звук, алхимически преобразуясь в смысл, закипает; словно перемигиваются славно, образуя интеллектуальный орнамент, волшебные «к»…
А вот и социальный анализ, производимый стихом куда компактнее иных социологических исследований: маргиналы
переходят в когорту элиты элита переходит в когорту маргиналов как-то все очень быстро на моих глазах слава Богу что я никуда не спешу …Игровая заумь также представлена словесными экспериментами Евгения Степанова:
эх поморна
лебедна ты меерна да бабна вот колючин не застричь он похучен да пиич Такое бормотание-волхвование может и завораживать…
Красиво распустятся картины визуальной поэзии Инессы Ильиной… Владимир Алейников выступает с прозой мемуарного характера, плотно и крепко продолжающей его яркую, значительную поэзию. И завершает номер эссе доктора филологических наук Аллы Новиковой-Строгановой, посвященное феномену самого, может быть, русского классика — Николая Лескова. Таково будущее, творящееся на наших глазах; и таков — учитывая вечное ускользание момента — сегодняшний поэтический колорит, один из немногих, позволяющих фиксировать и удерживать кванты мгновений. Александр БАЛТИН
|