РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 

Новости авангардных событий культурной жизни

 

 

Январь 2024 г.

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

ВЫШЕЛ НОВЫЙ АЛЬМАНАХ «МИРАЖИСТЫ», В КОТОРОМ НАПЕЧАТАНА ПОЭМА «СТЕПАНОВИАНА» НИКОЛАЯ ЕРёМИНА


Универсальный Евгений Степанов становится персонажем поэмы — разворачивающейся листами и лентами жизни «Степановианы», исполненной Николаем Ерёминым в альманахе «Миражисты», 2024.

Метод умолчания развенчан!
В мире Мастеров и Маргарит
Мой герой — родник бессмертной речи —
Евг. Степанов —
Рад сердечной встрече
И со мной стихами говорит,
Пользуясь метаметаморфозой
Вечности...
А иногда и прозой...

Стих Ерёмина поджар и подборист, вместе с тем — перевит нитями иронии, подразумевающей извечную метафизику; стих его жизнелюбив и узнаваем — именно такой и соответствует деятельности и жизни Евгения Степанова, алхимические грани которой благородно сверкают бесконечностью.

Метаметафора?

Конечно, она — просто метафора Степанову — поэту, прозаику, издателю, филологу, кинорежиссеру, организатору — не подходит: слишком скромна для характеристик глобальной жизнедеятельности.

Дифирамб?

Ну, конечно… Коснемся античных времен: в центре дифирамба (помимо самого Степанова), журнал «Дети Ра», который он уже двадцать лет издает и редактирует, — Дети Солнца, ибо поэзия всегда от светового естества, журнал, собравший в своем духовном доме (о, разумеется, в материальном его воплощении) весь цвет современной поэзии:

Отречемся от «Нового мира»,
Отряхнем его прах с наших рук!
……………………………………...............
«Дети Ра», мы избрали кумира,
Се — Евгений Степанов, наш друг,
Президент СП нового века —
Лучше нет на земле человека!

Поэма Ерёмина своеобразно-фрагментарна, словно именно так лучше воссоздать литературный остров-образ Евгения Степанова. Разумеется, Ерёмин использует фильтры собственного дара и опыта — для предельной конденсации смыслов; и конечно, возникают-вплывают, как корабли в гавань вечности, названия изданий, организованных и выпускаемых Степановым:

— Я сегодня очень рад
Был войти в «Поэтоград»,
Где Степанов и где Фет
Мне устроили фуршет…
И сказали — не секрет:
— Место есть, живи, поэт!
Ведь теперь на много лет
Подружил нас Интернет!

О, в поэме Ерёмина много словесной игры: Степанов и сам любит играть в творчестве, используя юмор и философию, опыт и метафизику, и вот — разлетаются золотыми искрами слов строфы Ерёмина:

Лаврентьев
Превращается в Степанова…
Тот — в Беликова,
в Ковальджи, в Краснова…
Тот — в Артиса…
Меняя маски заново,
Идут за годом год, за словом слово…
О, как я рад журналу «Дети Ра»!
Где длится
Театральная игра…

Игра? Конечно, но игра — исполняемая совершенно всерьез, ибо такова — на полном серьезе — жизнь.

Такова же и смерть.
А как посметь ее одолеть?

Через слово, уходящее в беспредельность, через слово, сокровенно связанное с вечностью, и Евгений Степанов, становящийся персонажем поэмы-коллажа, будто знает о ней больше, чем кто-либо другой…

Александр БАЛТИН