РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 

Новости авангардных событий культурной жизни

 

 

Апрель 2024 г.

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

ОБЗОР ГАЗЕТЫ «ПОЭТОГРАД», № 3, 2024


Более известный, как пародист, яркий и парадоксальный, Евгений Минин глубок и своеобычен как поэт: его стихотворением открывается мартовский номер «Поэтограда», и стихотворение это сквозь призму иронии показывает подлинность трагедии бытия:

Не смотрю новые фильмы — от них боль и грусть.
Не смотрю старые фильмы — знаю их наизусть.
Не слушаю новые песни — болит от них голова.
Не слушаю старые песни — помню все их слова.
Не смотрю телевизор — знаете все — почему,
Не включаю радио — его слушать страх одному.
Включаю рассвет лишь и выключаю закат.
Вот так меня утешает небесный кинопрокат.

Илья Стефанов создает произведения пронзительного лирического натяжения:

Перелески утопают в тьме-тумане,
Голоса перекликаются вдали.
Льется песня о любви-обмане,
О тоске, что носят журавли.

Только горе в песне той не безысходное,
И как память счастья — светлая печаль.
И легка мелодия свободная,
Потому что прошлого не жаль.

Мелодии Стефанова свободны, а отсутствия жалости к прошлому свидетельствует в пользу огромности будущего.

Тот старый дом был тоже продан,
Но он того еще не знал,
А потому он год за годом
Спокойно, счастливо стоял.

Не знал он, что имеют цену
Старинный стиль, лепной узор,
И что хозяин, по обмену,
Давно уехал «за бугор».

Инесса Ильина (Фёдорова) живет поэтическим чудом, и… нахождение камня, сулящего волшебство, дается фрагментом общего ощущения жизни, настроенной на чудесную волну:

Я нашла зеленый камень
На серебряной сережке,
Он искрился, словно пламень,
Под ногами на дорожке.

Стихотворениями разных лет наполнена подборка Нины Красновой, чьи индивидуальные голосовые модуляции всегда узнаваемы.
Интересная словесная игра дается так, чтобы яснее становились глубины и потаенные дебри психики: бесконечного устройства человека, который, в сущности, лабиринт, упакованный в плоть:

Ты, наверно, существо с другой ПЛАНЕТЫ,
И меня волнуешь в этом ПЛАНЕ ТЫ,
И со мною сочетаешься вПОЛНЕ ТЫ,
И подходишь гороскопно мне вПОЛНЕ ТЫ.
Я надеюсь, это ПОНЯЛ ТЫ?

Подборка стихотворений Евгения Минина также представлена в номере:

По синему небу поплыл каяк,
седых облаков раздвигая пух,
увы, иногда получается так,
что не успеть досчитать до двух.

А зыбкий ветер каяк качал,
и все не кончался небесный плес,
а он глазами искал причал,
где ждали кошка и верный пес.

…Нежно и исторически слоятся фразы рассказа Натальи Морсовой; постепенно собираются, звуча, как поэтические строки.

Ощущения, рожденные Пасхой, — пронизанные манящим мерцанием лампад, и перехваченные сложными скрутками прошлого-будущего — художественно исследует Александр Башкиров:

И пол скрипел, и пели тени
В старинном храме в образах.
День уходящий был потерян,
Растаяв где-то в небесах...

А день грядущий зарождался —
Внутри лампады разожжен.
Каким-то чудом удержался
У Царских врат, заворожен

Игрою мысли, предлагающей проверить литературную эрудицию, звучит кроссворд, составленный Ольги Ефимовой, завершающий номер газеты.

Александр БАЛТИН