РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 

Новости авангардных событий культурной жизни

 

 

Ноябрь 2024 г.

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

ОБЗОР ГАЗЕТЫ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИЗВЕСТИЯ», № 11, 2024


Доктор филологических наук Алла Новикова-Строганова столь тонко проникает в бесконечные лабиринты классики, что о ком бы она не писала — в данном случае, о Тургеневе, начиная своим эссе ноябрьский номер «Литературных известий», — словно открывает новый свет произведений, не замеченный другими.
Пётр Гулдедава в большой и обстоятельной статье исследует разноплановые романы прозаика и поэта Иосифа Руховича.
Вера Киулина анализирует тонкую, виртуозно исполненную поэзию Сергея Каратова; Павел Щербаков рецензирует сборник стихотворений Петра Гулдедавы «Дневник надеж и сожалений…».
Евгений Степанов выступает с рассказами, и в них оставаясь поэтом: внутренние рифмы играют, ритм словно вектором влечет к финалу поэтическое действо серебрящейся прозы...
В номере, как всегда, много рецензий. И они, помещаемые в газете, показывают, насколько этот — вроде бы вспомогательный литературный жанр — может преображаться под пером мастеров, становясь своеобразной поэзией прозы — прозы, толкующей о литературе…
Рецензии часто равны новеллам о литературе; и работы Ольги Ефимовой и Павла Щербакова тому примером.
Метафизический иронист Евгений Лесин, тонко играя цитатами, словно увеличивает смыслоемкость созвучий, предлагаемых миру:

Говорят, небезопасна
Современная душа.
До чего же ты ужасна.
До чего нехороша.

Раскидала по кровати
Руки-ноги — все подряд.
И угрюма ты некстати,
И уныла невпопад.

Выразительная лапидарность стихотворений Лесина связана со своеобразным исследованием современного бытия — производимым с блеском.
Легко и нежно, фантасмагорично и… трагично, коли вглядеться в корень стихотворения:

Пошел на рыбалку.
Поймал русалку.

С хвостом девица.
Купола на спине.
Боюсь, жениться
Придется мне.

Гавриил Маркин, чья книга недавно вышла в издательстве Евгения Степанова «Вест-Консалтинг», выступает с очень интересными верлибрами. Они — о мире, о месте человека в нем, о тонкости онтологических ощущений:

все спасенное сердцу дороже:
оттенок апрельской зари
дерево в запертой башне

все прихваченное без спроса
и тихие шорохи

это сердце твое
роет нору под корнями
маленькими сизыми лапками

рядом солнце стоит задрав голову…

Небольшой отрывок из романа Андрея Тараканова «Аутисты» приоткрывает сложный мир лирической героини, живописуемый автором.
Завершает номер изящно исполненный Ольгой Ефимовой литературный кроссворд.

Александр БАЛТИН