РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 

Новости авангардных событий культурной жизни

 

 

Ноябрь 2024 г.

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

ОБЗОР ЖУРНАЛА «ФУТУРМ АРТ», № 2, 2024


Интеллектуальные узоры закручивает словесно Константин Кедров-Челищев, мешая обыденность и философию, вспышки истории и гирлянды ассоциаций, эпос энергии и соль созерцания:

Орбита мысли между бубликом и сферой
Становится немыслимой аферой

Запутался в ней Перельман Лаокоон
А щупальца ползут со всех сторон

Дано ведь каждому лопухнуться
Заснуть навеки и не проснуться

Но таково мое убежденье
Что сон есть в будущем пробужденье

Миры в мирах замирают
Энергия не умирает

И все мы встретимся, поверьте,
В энергетическом бессмертье…

Вектор веры поэта в энергетическое бессмертье передается читающему, не позволяя шарам оптимизма разбиться о непременные булыжники реальности.

Игорь Григоров, продолжая очередной номер журнала «Футурум АРТ», словно раскрывает своеобразие поэтического кода мироздания:

Фантастически рассвет розовел,
Согревая чудаков и бродяг,
А по городу смешной человек
Шел походкой проливного дождя.

Вот история его: жил простак,
Захотел себе крылатой судьбы.
Он мечтал всего-то в небе летать,
Но — случайно — научился любить.

Нет никаких сомнений: поэзия — сестра алхимии, превращающая заурядное в невероятное.

Элегические мотивы — с тончайшими золотистыми прослойками иронии — определяют поэтический мир и миф Павел Щербакова:

Ты посмотрела утром на столицу,
Пока я спал, но все ж столицы мало.
Переверни помятые страницы
Растрепанного толстого журнала.

В нем ничего такого не найдется,
Что нравилось тебе прошедшим летом.
Печально, что то лето не вернется,
И жалко, что я думаю об этом.

…Мучительно звучит стихотворение Евгения Степанова — о любви, о трагедии и счастье оной, о силе ее, продолженной за пределами земного бытия, о бессилии жить вне любви, и — все-таки о необходимости жить:

Живу во сне — там ты жива.
Проснусь — так сразу голова
Болит, рас-ка-лы-ва-ет-ся,
Темно, и нет на мне лица.

Кому печаль мою повем?
Но я встаю. Зачем? Затем.
Так надобно. И в этом суть.
Иду. Но цель — прилечь, заснуть.

Горько-гротескное изображение действительности часто мы видим в стихах Евгения Степанова. Мускульно-кратко и емко, и метафорически звучат его строки. Аллегории и образы достигают цели — читательского сердца:

Смех раздается. Но все реже.
А слез так много, что трындец.
Не скучно, если на манеже
Кровавый клоун и борец.

У клоуна на шее бирка —
«Убийца». И борец далек
От святости. Владелец цирка
Кладет купюры в кошелек.

Раздел «верлибры» также представлен произведениями Евгения Степанова.
Краткие их ветви полны своеобразными смыслами листьев:

Октябрь завершается.
Впереди пять месяцев холодов.
Надо собрать волю в кулак и дожить до весны.

Афоризмы Юрия Тубольцева отсвечивают иронией, иногда — горькой.

* * *

Если вести себя как Тузик, никогда не станешь тузом.

* * *

Не каждому Тузику удается догавкаться до туза.

А завершается номер фундаментальным исследованием профессора Аллы Новиковой-Строгановой, рассматривающей творческие пути Льва Толстого и Николая Лескова — великих писателей и мыслителей, бесконечных искателей истины: каждый взлетал, как считал должным, и страдал, насколько заставляли обстоятельства, познавая суть бытия и меру запредельности, крохотной частью которой, судя по всему, является наша жизнь.
…Жизнь, которую так интересно, широко используя поэтический инструментарий, трактует очередной номер журнала «Футурум АРТ» — множественностью своеобразных литературных голосов.

Александр БАЛТИН