Новости авангардных событий культурной жизни
Январь 2025 г.
ОБЗОР ЖУРНАЛА «ЗИНЗИВЕР», № 6, 2024![]() В осенний вечер, в тихий дом
На теплый зов огней Вошла, пропахшая дождем, И встала у дверей. По рукавам текла вода И по лицу текла. И, словно мутная слюда, Порожек запекла. Легкая акварельность письма завораживает.
Игорь Григоров рассматривает возвращения как вариант метафизического движения, и ретроспекция может оказаться важнее перспектив: Вернуться — после долгих лет, зимой
В тот град, что славен белыми ночами, Оставив путь далекий за плечами Пред самой новогодней кутерьмой. Остановиться у пяти углов, Вдыхать твой воздух, полный снежной пыли, Настоянный на хвойных иглах шпилей И яблоках высоких куполов. Вести верлибров Гавриила Маркина живописны, множественность деталей, попадающих в объектив автора, полна жизни — своеобразной, таинственной:
Красный лист меж непрочитанных
страниц; в пыли: билет на трамвай, хитин отставного жука — мертвые помнят живых как признак места и времени: это место крушения весны, эту воду пил пес, на воде остались два круга, оттиск его языка. Длинно растягивая строки верлибров, Евгений Степанов достигает предельной емкости, словно боится потерять хоть что-то из деталей роскошного мира:
В детстве я хотел стать спортсменом.
И в десять лет стал чемпионом Москвы по хоккею с шайбой — среди мальчиков. В юности я хотел стать лингвистом. И в двадцать два года закончил факультет иностранных языков педагогического института и какое-то время работал переводчиком-синхронистом. Проза представлена рассказами Дмитрия Артиса — поэтично-ностальгическими, где блестки воспоминаний вспыхивают… несколько грустно, как хорошие рифмы; «Тень на Луне» Дениса Липатова интересно показывает многовариативность современного русского рассказа.
Прозу Александра Давыдова исследует в разделе «Штудии» Андрей Туманский. Как всегда, в номере много рецензий. Космос «Зинзивера» пространен и высок, в нем свободно дышится, и свидетельствует он о богатстве неиссякаемом русского слова — в его художественном аспекте. Александр БАЛТИН
|