РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 

Новости авангардных событий культурной жизни

 

 

Январь 2025 г.

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ОБЗОР ЖУРНАЛА «ЗИНЗИВЕР», № 6, 2024


Евгений Юшин, открывающий финальный номер «Зинзивера» за 2024 год, свидетельствует:

В осенний вечер, в тихий дом
На теплый зов огней
Вошла, пропахшая дождем,
И встала у дверей.

По рукавам текла вода
И по лицу текла.
И, словно мутная слюда,
Порожек запекла.

Легкая акварельность письма завораживает.

Игорь Григоров рассматривает возвращения как вариант метафизического движения, и ретроспекция может оказаться важнее перспектив:

Вернуться — после долгих лет, зимой
В тот град, что славен белыми ночами,
Оставив путь далекий за плечами
Пред самой новогодней кутерьмой.

Остановиться у пяти углов,
Вдыхать твой воздух, полный снежной пыли,
Настоянный на хвойных иглах шпилей
И яблоках высоких куполов.

Вести верлибров Гавриила Маркина живописны, множественность деталей, попадающих в объектив автора, полна жизни — своеобразной, таинственной:

Красный лист меж непрочитанных
страниц; в пыли: билет на трамвай,
хитин отставного жука —
мертвые помнят живых

как признак места и времени:
это место
крушения весны, эту воду

пил пес, на воде
остались два круга, оттиск
его языка.

Длинно растягивая строки верлибров, Евгений Степанов достигает предельной емкости, словно боится потерять хоть что-то из деталей роскошного мира:

В детстве я хотел стать спортсменом.
И в десять лет стал чемпионом Москвы по хоккею с шайбой — среди мальчиков.

В юности я хотел стать лингвистом.
И в двадцать два года закончил факультет иностранных языков педагогического института и какое-то время работал переводчиком-синхронистом.

Проза представлена рассказами Дмитрия Артиса — поэтично-ностальгическими, где блестки воспоминаний вспыхивают… несколько грустно, как хорошие рифмы; «Тень на Луне» Дениса Липатова интересно показывает многовариативность современного русского рассказа.
Прозу Александра Давыдова исследует в разделе «Штудии» Андрей Туманский. Как всегда, в номере много рецензий.
Космос «Зинзивера» пространен и высок, в нем свободно дышится, и свидетельствует он о богатстве неиссякаемом русского слова — в его художественном аспекте.

Александр БАЛТИН