РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 

Новости авангардных событий культурной жизни

 

 

Январь 2025 г.

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ОБЗОР ГАЗЕТЫ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИЗВЕСТИЯ», № 1, 2025


Профессор Алла Новикова-Строганова, неустанно и кропотливо исследуя бесконечность русской классики, в эссе, посвященном Владимиру Короленко, словно раскрывает коды, определяющие доброе и тонкое творчество писателя; именно ее эссе открывает первый в этом году номер «Литературных известий».
«Эльф и люди»
— нежное совмещение сказочного и реального планов: о выступлении группы, исполняющей песни на стихи Ольги Ефимовой, постоянного автора газеты, сообщается в лапидарной заметке Веры Киулиной.
Марк Розовский, чья широкая театральная известность — просто факт современной художественной жизни, представлен подборкой стихов: лапидарных и ироничных, посверкивающих белой солью мудрости и пронизанных философским осмыслением феномена бытия:

Дрожит земля. Дрожат дома.
Дрожат спина, рука и губы.
Трепещут книжные тома.
Но книга и кино беззубы.

Всеобщий нутряной озноб
Души (она чуть-чуть устала),
Пока нас не положат в гроб,
Чтоб нас существенно не стало.

Валентина Бурула красиво отправляет читателя в пейзажные странствия, впрочем, одновременно подразумевающие и одиночество, и тишину — ту, плодотворную для поэта, рождающую стихи:

Прохладный сумрак, суетно и вязко,
Глоток свободы лишь Босфор.
Стамбульская сверкает сказка
Под улиц хор.

На Istiklal-Pera столпотворенье,
Почти что вавилонское. Ты будь
Внимательнее, путник, на мгновенье
Прерви свой путь.

Лапидарно и мудро повествует о жизни Евгений Степанов, тонко и точно расставляя бытийные приоритеты, ибо суть жизни в любви и творчестве, а то, что последнее не всегда приводит к бытовому, жизненному избытку — не поэтова вина:

Конечно, лучше дом, чем угол комнатенки.
И лучше миллион, чем жалкие гроши.
И — в отпуск на Гоа, и там сиди в шезлонге,
Гляди на океан, мечтай, стихи пиши!..

Я и сейчас пишу. И этого — довольно.
Не нужен отпуск мне и ни к чему Гоа.
Я, может быть, балбес, я, может быть, и голь, но
Мелодия во мне — свирельная! — жива.

Занятно, как Степанов в двустишии может сформулировать примету времени, вывернутого так, что изнанка представляется лицевой частью:

Зазвонил телефон.
Наверное, опять мошенники.

Афоризмы Юрия Тубольцева всегда красочны, и, играя жизненной плазмой, могут предложить интересные рецепты более праздничной жизни:

                        * * *

Все делай красиво, и красота спасет мир.


                        * * *

Чтобы выжить в этом мире, ищи спасение в красоте.

Поэтичны рассказы Евгения Степанова: краткие кадры бесконечного кино жизни; тонкая наблюдательность и поэтическое мастерство объединяются, созидая замечательные тексты.
И реклама в «Литературных известиях» всегда точна и деловита; а рецензии порой расцветают кустами словесных роз, так ярко представляя обозреваемые книги.
И, разумеется, завершает газету литературный кроссворд, с изяществом преподнесенный читателям Ольгой Ефимовой.
Густ словесный мед газеты: густ, питателен.
Разумеется, сладок.

Александр БАЛТИН