РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 

Новости авангардных событий культурной жизни

 

 

Март 2025 г.

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ДИАЛОГИ ДВУХ ПОЭТОВ


Нина Краснова
Яркая во всех словесных вариациях — от задорно-народных, разноцветно вспыхивающих частушек, до лирического, полновесного высказывания, от книг мемуарного плана, исполненных на великолепно отлаженных струнах художественности, до… философских диалогов — в данном случае с Евгением Степановым, ибо книга «Жизнь и творчество Нины Красновой», вышедшая в издательстве «Вест-Консалтинг», составлена из интервью-диалогов, из тонкого кружева размышлений и плотной фактуры воспоминаний…
В предисловии Степанов сетует с полынной интонацией на количество в нынешнем мира распиаренных поэтических неумех, графоманов попросту, всяческий стыд потерявших — увы, деньги решают многое! — сетует, впрочем, стоически — приводя образ Нины в качестве примера поэтической подлинности, не говоря — словесного горения…
Здесь не подразумевается чрезмерность аудитории, ибо ставка сделана на качестве оной.
Итак — интервью.
О, они не подразумевают бытовой лузги: поэты будут говорить по делу и по существу, и воспоминания, предлагаемые иссуетившемуся миру Красновой, дают колоритные ряды старших коллег, ушедших в вечность, оставшихся своими шатрами стихов.
Космосом поэзии…
Колоритно, со всегдашним своим оканьем, предстанет в книге  могучий Владимир Солоухин.
Противоречивый — и отношение к нему такое же — Евгений Евтушенко здесь будет раскрыт лучшими своими гранями, а хорошего и высокого в нем было предостаточно.
Конечно, Краснова рассказывает прежде всего о себе — чтобы создать свой поэтический космос, рассказать о собственной душе и судьбе.
Нина Краснова рано стартовала — первое стихотворение проявилось, когда девочке было 7 лет.
Колоритен будет рассказ — зимний, детский — как, пораженная стихотворением, написанным сестрой, Нина решила исполнить свое, расшифровав таким образом код собственного дальнейшего пути.
Снова будут возникать имена-образы — поэтов советского прошлого, и — литературной вечности.
Добродушный и всегда готовый помочь, крепко израненный войною Николай Старшинов
Евгений Долматовский, мемуары о котором Нина некогда опубликовала в журнале Юрия Кувалдина «Наша улица»…
Римма Казакова, с которой связывали годы дружбы, и Римме посвящены такие задорные, весельем жизни горящие частушки.
Мудрая, чистая сердцем Татьяна Бек
Частушкам посвящено изрядное пространство книги, ибо подлинно народного, живого духа, бьющей через край плазмы жизни много в словесном искусстве Красновой.
Частушка, как феномен, обладает собственной метафизикой: жизнь познается через окуляры и призмы низового, как будто карнавального, если вспомнить Михаила Бахтина, часто — на грани; тем не менее, именно через такое… якобы низовое и проясняется путь, ведущий к вершинам.
Да и вообще — без частушки, какая ж это русская жизнь?
Нина рассказывает о своем пути: о Литературном институте, о жизни в общежитие оного: пестрой жизни — куда там павлиний хвост! — о захлесте творчества и спорах, и множестве курьезов, часто организующих изрядные куски бытия.
Связь с родной Рязанщиной — не ослабевающая, живая, питающая…
Рязанский говорок, столь обаятельный, домашне-округлый, порой мерцает своеобычно в поэзии Красновой.
Она выступает и как издатель: альманах «Эолова арфа»: ее детище; последний номер был посвящен жизни легендарного Андрея Вознесенского.
Краснова словно воскрешает забытое, напоминает о том, что нельзя утерять.
Богатая хроника завершает книгу, отмечая наиболее важные вехи пути поэта.
Книга-диалог двух поэтов показывает, как можно сохранять стоицизм в наши суровые времена, делая свое дело, свершая свой путь.

Александр БАЛТИН