РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 

Новости авангардных событий культурной жизни

 

 

Февраль 2022 г.

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      

Обзор публикаций газеты общественных организаций МИД РФ «Наша Смоленка»


Дипломаты…
Представители этой профессии, элитной по определению, обладают опытом, который мало кому удается наработать; однако поэзия, к которой многие представители этой профессии имеют пристрастие, остается… поэзией: она вспыхивает огнями главным тем, играя оттенками смыслов, что заложены в вечности, как у Галины Нестеровой, например:

Отточены слова, и рифмы гладки,
И музыкальность звуков налицо,
И буквы вязью по листам тетрадки
Бегут, сплетаясь в тонкое кольцо.

И то кольцо на пальце у поэта —
Знак обрученья с Музой молодой…
И сколько боли, сколько света в этом —
Известно лишь капризной ей одной.

Боль и свет причудливо сочетаются, жизнь без боли, как еда без соли, и естественное дыхание строк, организовавших стихотворение, говорит само за себя.
Газета «Наша Смоленка» (главный редактор Александр Чернов) освещает жизнь общественных организаций МИД России, и жизнь эта разная: с сухой графикой официальных документов, и яркими цветами рассказов, таких, как у Владимира Иванова, где, скажем, «Шекспир и несть ему конца» дает на материале, связанном с бытованием министерства и его сотрудников, анализ конкретики жизни, столь же поэтичный, сколь и связанный с реальностью специфического, закрытого от большинства, мира.
«Отдушина» — так называется литературно-творческое объединение, существующее при Министерстве; и имена участников достаточно ярки, чтобы обратить на них внимание.
Владимир Казимиров, например, чьи стихи насыщены разнообразной плазмой жизни, где история связана с современным ее восприятием, а сфера чувств раскрывается… то молниями, то цветами:

От Каширы — сотня до столицы!
Там впервые с братьями — втроем —
Мы и повидали этих «фрицев» —
Не на фото, а еще живьем.
   А в Москве успел застать бомбежки —
   Пал на Серпуховке весь квартал!
   Впроголодь от хлеба да картошки
   Каждый сам учиться жизни стал!

Разговорная интонация в поэзии Казимирова работает на открытую доверительность, подкупающую ясной простотой:

Дорогие мои сестры-братцы!
Я тут перед вами, как птенец.
Не пора ли мне во всем признаться —
Во грехах крамольных, наконец?

Может, не додумав, что-то начал
Слишком юным — сразу невпопад!
Может, недостаточно лихачил,
Может, встрече с другом не был рад?

Сложность часто идет в ущерб содержанию, и легкая полетность поэзии Казимирова доказывает это.
Разумеется, все, что связано с опытом дипломатии, будет союзно и с мемуаристикой, и вот перед нами листы воспоминаний Станислава Чернявского, относящиеся к далеким временам (теперь, когда время чрезвычайно ускорилось, все другие кажутся неизбывно далекими), повествующие о работе во время войны в «запасной столице» — в Куйбышеве…
Содержание газеты интересно отнюдь не только дипломатам, ленты ее страниц открыты всем, в ком не погас интерес в живому слову, истории и сложнейшей, элитной, закрытой работе…

Александр БАЛТИН