РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 

Новости авангардных событий культурной жизни

 

 

Март 2022 г.

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Космический прорыв Владимира Высоцкого


Едва ли Высоцкого можно назвать верующим – в традиционном плане; думается, своеобразный вариант агностицизма был присущ ему; но, если песня «Баллада о переселение душ» может восприниматься сугубо в ироническом контексте, хотя и с прожилками метафизики, то вот строка: «что все же конец мой — еще не конец: конец — это чье-то начало» есть вариант космического прорыва сознания, совершенного сознательно – или спонтанно.
Тут не просто надежда: литая уверенность строки и сильный волевой нажим, с которым она введена в реальность, свидетельствуют о тайне, открывшейся поэту, этому своеобразному сейсмографу бытия.
Человечество – единый организм, все концы и финалы условны, и хоть мы не представляем запредельное существование, не мыслим себя вне тела, мощный световой выплеск строчки Высоцкого свидетельствует о его шаровом ощущение вечности, населенной людьми.
Теми, кто были людьми…
Душами – разной степени просветленности.
В этой строке – и сопричастность к таинственному ветвлению жизни, не знающей конца, и надежда – такой силы, что любая гибель меркнет.
Можно представить, как сильно ощущал поэт космические вибрации, и как точно мог выразить… хотя бы одну из них.
Что уже – много.

Александр БАЛТИН