РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 

Новости авангардных событий культурной жизни

 

 

Март 2022 г.

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Поэтические огни журнала «Литкультпривет!», № 4, 2022


Тонко почувствованная Евгением Степановым ситуация современной жизни –  все меньшее и меньшее участие в ней души – находит воплощения в строках афористичных и жестких, страшных своей констатацией:

И снова брат идет на брата,
Горят степные ковыли.
Душа персоною нон грата
Летит с обугленной земли.

Невероятно, но это стихотворение написано в  Киеве много лет назад, в 2005 году. То есть поэт уже тогда  предвидел нынешнюю трагическую ситуацию и написал о ней. Но поэтов, увы, никто не читает и не слушает. А надо бы…
Евгений Степанов идет дорогой своеобразного поэтического аскетизма: максимум смысла, емкость мысли, афористичность красоты, и результаты его неустанного поэтического движения получаются весьма впечатляющие.
Единство человечества как уникального организма ощущается поэтом на уровне таинственных пульсаций, должных быть основными в жизни, а вот поди ж ты…

В каждого из нас летит снаряд.
И сирена воет, как зверюга.
Бесы очумевшие хотят,
чтобы мы калечили друг друга.

Николай Ерёмин обладает узнаваемым поэтическим почерком: веревочно закрученный, где слово порой является строчкой, стих, пропитанный метафизикой и иронией… Вероятно, если оставить только первую, поэзия соскользнет в бездны мрачности, калечащие душу:

Позади –
Отведанное,
Видимо-невидимое…
Впереди – Неведомое
Или непредвиденное…

Есть в поэзии Николая Ерёмина и веселое лукавство – очевидно, помогающее примириться с жизнью, плещущей вокруг; что ж,  терапевтический эффект – важная составляющая поэзии.
Очень открытые миру стихи Сергея Прохорова нежно переливаются на солнце духа, радуя и печаля, давая картины столь же естественные, сколь показанные через неповторимость индивидуальной поэтической оптики и акустики:

Утром дождичек прошел
По деревне нагишом,
Приставал ко всем подряд:
От прохожих до оград.

Меж дворами в пляс пустился,
Во все стороны пролился.
Млели крыши и кусты
От небесной чистоты.

Именно упомянутая чистота, насыщая стихи поэта, позволяет видеть жизнь в многокрасочности – той, что побеждает черный цвет, столь ныне густо использованный в палитре социума.
Поэзия Валерия Румянцева легка и воздушна, часто используется короткая строка, но мысли, передаваемые через ощущения, тяжелы, увы:

Порвалась связь времен.
Кружат осколки лет.
Какой аттракцион!
Жаль, зрителей здесь нет.

Но… воробьи по-прежнему купаются в пыли: значит жизнь продолжается!

Воробьи купаются в пыли –
Значит, душ небесный будет вскоре.
Мягкий запах высохшей земли
Сменится на чистый запах моря.

Продолжается, несмотря ни на что, на все каверзы политической погоды, и те, на какие горазда судьба.
Татьяна Солодкова стремится к максимальной емкости строки: подобное наполнение говорит о хорошем глазомере и жажде жизни, боязни что-либо упустить из таких колоритных многочисленных деталей и подробностей яви:

Как спираль моя жизнь, что стремится отчаянно к небу.
С каждым новым витком отпадают случайные люди.
Это те,кто лукавил не раз и искал мне замену,
У кого на счету два десятка жестоко надломленных судеб.

Весенние, лучистые, апрельские стихи Виктора Воловика согревают душу; и детской интонацией, и радостной возможностью пробежаться по лужам, и верой в будущую любовь, а значит – жизнь, жизнь:

Несет апрель обманы и приветы,
Осталась в прошлом лютая зима,
А я в любовь не верю по приметам,
Она найти должна меня сама!

Есть жесткий упор – в понимание реальности – Юрием Трещелёвым, и обращение к казаку, слепо копирующему повадки и правила дедов, выглядит отчасти сурово, однако – резко-разумно:

Нет, казак, не в лампасах дело,
Не в фуражке с околышем красным.
И копировать слепо дедов
Буква в буковку – труд напрасный.

Степь разольется мощно…  Но маленький пруд, концентрирующий в себе столько жизни, достоин не меньшего внимания; и, стремясь вобрать как можно больше реальности в свою поэзию, Юрий Трещелев представляет стихи полнозвучные, насыщенные смысловыми оттенками.
Поэтический раздел 4 номера «Литкультпривета!» бодрит мысль и хорошо настраивает чувства; он продут крепким онтологическим ветром, и вспышки словесных огней не входят в противоречие с оным.

Александр БАЛТИН