РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 

Новости авангардных событий культурной жизни

 

 

Апрель 2022 г.

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Александр Тимофеевский, «Я здесь родился», М.: Издательство Евгения Степанова, 2017


Может ли быть шуткой любовь к Москве?
Нет, москвичи знают, как всем составом своим держит город, переулочный, старый, садово-кольцовый, дворовый, и Александр Тимофеевский в книге «Я здесь родился» утверждает:

А я хожу взволнован,
А мне Москва к лицу,
Я, как медведь, прикован
К Садовому кольцу.

И ирония, кажется, маскирует трагедию вечной связи с вечным (почти Рим) городом…
Ах, сколько поколений знали песенку крокодила Гены, не зная автора слов: так по-разному раскрывался недавно ушедший поэт.
Он – лирик, пронзительной, лучевой тонкости; он – философ, находящий в стихе наилучшее воплощение своим мыслям, он – шутник, он эстет, пишущий о художниках – да так, что по-новому взглянешь на холсты.
И он – постигающий себя: словно через ветхую, вечную вечность:

На углу дождливой Моховой
Встретился я как-то сам с собой.
Половина улиц — безо льда,
Половина неба — голуба.
Целый год себя я не видал,
А сегодня встретились — судьба.
Я стою и мокну под стеной,
Неопрятный, заспанный и праздный...
Оттепель смеется надо мной,
С талых крыш капелью грязной дразнит.

Как интересно ирония входит в сложнейший процесс постижения  – основной для каждого!
Тимофеевский открывает нечто в себе, скрывая большее, заставляя вдумываться в оное, вчувствоваться, быть другим.
Он легок.
Он полетен – в стихе.
Он глубок.
Ибо, вглядываясь в себя, можно открыть много бездн.
И открытиями своими поэт щедро делился со всеми, оставив сияющий слой своего литературного наследия.

Александр БАЛТИН

От редакции «Читального зала»:

В полном объеме рецензию Александра Балтина читайте в № 3, 2022 журнала «Зинзивер.

Редакция