Новости авангардных событий культурной жизни
Апрель 2022 г.
Анна Гальберштадт, «Пасмурное солнце», М.: Издательство Евгения Степанова, 2018од пасмурным солнцем интереснее проступает ирония, опровергая его заявленную пасмурность:
Суета сует и томление духа,
вздохнув, сказала муха сидевшая на лбу великого умирающего поэта. Утром санитар с криком нравится не нравится, спи, моя красавица! прихлопнул ее газетой с некрологом человека, успевшего за сутки записать себя в ближайшего друга гения, не спросив у него разрешения. Истории в верлибрах, рассказываемые Анной Гальберштадт, интересно вьются, перекручиваясь волоконцами событий, вспыхивают разными эмоциями и оттенками оных, мешают географию с метафизикой:
Я — капля в потном бульоне нью-йоркского лета
Плыву в несознанку в толпе в то время Как черная птица воспаряет в воздух Между домов с мавританскими арками и колоннами Голубые гортензии никнут в жару на фермерском рынке Мир конкретики достаточно экзотичен: ежели иметь в виду русский контекст; но этим создается особый колорит, ибо мавританскими арками в Калуге не полюбуешься.
Анна Гальберштадт дозировано мешает иронию и метафизику, добиваясь интересного эффекта: За окном декабрьская темень
шум радиатора подсвечник на подоконнике с Диогеном несущим факел, хоть и стемнело, чего не хватает людям на фотографиях старых в интернете уже распавшиеся пары Словно у поэта – свое солнце…
Оно играет и ликует – лучами, представляющими жизнь, а если бывает пасмурным – так и солнце порой охватывает усталость. Главное – чтобы лучи проникали в линии строк. Так и происходит с поэзией Анны Гальберштадт. Александр БАЛТИН
От редакции «Читального зала»:
В полном объеме рецензия Александра Балтина будет опубликована в № 4, 2022 газеты «Литературные известия». Редакция
|