РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 

Новости авангардных событий культурной жизни

 

 

Май 2022 г.

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829

Юрий Влодов, «Люди и боги. Стихи. Черновая книга. Тетрадь № 2» —
М.: Вест-Консалтинг, 2019


Возможно ли идентифицировать добро без контрастного ему зла?
Вопрос неразрешимый: поскольку мы живём к двуполярном (как минимум) мире – и тепло познаётся благодаря наличию холода, правда – лжи, а добро…
Поэт решает вопрос в системе образности:

Богово тавро —
Борода козла.
Если б не добро,
Не было бы зла.
Пытка. Кровь и поть.
Тьма души чиста.
Если б не Господь —
Не было б Христа.

Вторая тетрадь книги Юрия Влодова «Люди и боги», которую выпустил неутомимый популяризатор поэзии Евгений Степанов в своем издательстве «Вест-Консалтинг», предлагает своеобразное образное богословие: с той разницей, что в отличие от канонического, поэт обращается с высшими субстанциями, как со знакомыми реалиями, что можно истолковать следствием открытого, или хотя бы приоткрытого внутреннего зрения.
А можно – просто вчитываться в стихи, как правило, краткие, чтобы сильнее ощущалось мускульное сжатие мысли и сложное ветвление смысло-образных цепочек:

Явил небесам угрозу
И — с Богом вровь!...
Рванул в Гефсимане розу —
На пальцах кровь.
Уже ослепленный темью,
Един, как перст,
Ступнями отринул землю —
Взлетел на Крест!...

Не традиционное, очень своё прочтение-видение Христа. Если вдуматься, как мощно сказано – именно взлетел на крест, чтобы с него просиять лучами христианства…
(Оставим в стороне интереснейшие рассуждения Даниила Андреева о прерванной – в силу чрезвычайного сопротивления сил тьмы – миссии Христа, хотя и последующая человеческая история, и нынешнее состояние земли и людских отношений, убеждают в андреевской правоте…)
Юрий Влодов творит свой поэтический свод, передаёт свои – вероятно, выстраданные, порой весьма болезненные – ощущения:

В нашей памяти — ров.
Наша память — пуста.
Мы к скрещенью миров
Провожаем Христа.
Звезд мохнатая ртуть —
Лицемерно чиста.
Мы в неведомый путь
Провожаем Христа.

Его стихи горят: страданием, состраданием…
Стигматы вырезаны на душе поэта, и кровь, испускаемая ими, заполняет русла строк.
…Иные из них, наверное,  будут восприниматься кощунственными церковными людьми. Это понятно и во многом справедливо. Но важно отметить, что поэзия для Влодова –  это неустанная и неостановимая мысль, сложно ветвящаяся, стремящаяся разнести различные преграды, прорваться к окончательной правде:

По всей земле тоска,
А Небу — весело!
Для Бога мы — треска,
Кишенье, месиво…
Господь глазами — морг, —
Зевнул — не трожь его!..
И полон людный морг
Дыханья Божьего…

Жутко читается?
Но ведь и морг – полон Божьего Дыханья, то есть жизни, а значит – смерти нет…
А значит, поэзия Юрия Влодова не лишена христианских начал, христианской основы.
Книга «Люди и боги. Стихи. Черновая книга. Тетрадь № 2» еще раз напоминает нам о масштабе дара поэта Юрия Влодова.

Александр БАЛТИН