РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 

Новости авангардных событий культурной жизни

 

 

Июнь 2022 г.

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Алина Дием, «Европейка: книга стихов», М.: Вест-Консалтинг, 2013


Стихотворение «Утки» страшно прозвучит: противоречием, резко рвущим сознание, – живой пластики птиц и будущей охоты, что разрушит их мир:

Утки клином звенят.
Август, вечер, покой.
И молодой вожак
верит в свое крыло.
Три недели и девять часов
до смертельной стрельбы.
Справа луна взошла влет
с круглою головой.

Стихотворение Алины Дием (русской поэтессы, много лет живущей во Франции) из книги «Европейка», которая вышла в издательстве Евгения Степанова «Вест-Консалтинг»,  обжигает душу: болью и лаконизмом отшлифованных строк.
Ритм у Дием своеобразный: чуть шатающийся, такой, чтобы подчеркнуть земные сны, воспринимаемые нами как жизнь.
«Европа и бык» дает густой взвар различных ассоциаций: мифологических, бытийных, метафизических…
Музыка жертвы играет жестоко: бык похищает Европу, чтоб возник величественный, культурой перенасыщенный, континент:

В венки свивали травы и колосья
под песни девичьи, многоголосье
не затмевало твою мелодию
и запах, что рвался в ноздри
белого быка на синем склоне.
В печали его глаза коровьи
на дев взирали и больно
сжималось сердце –
ты не вернешься. Закланье
жертвы – последний танец
на лугу у моря. Тебя назвали
Европой.

Алина Дием создает свой поэтический континент, в нем интересно плетутся орнаменты смыслов и ассоциаций, серебряно играет звук, четко гранятся строки…
Исторические вкрапления вспыхивают богатыми огнями:

Оловянная чашка
задымилась от жженки,
темно-синяя ташка
и не свеж обклад желтый.
За здоровье коня
за ночь трижды подняли,
и счастливей гусара
спит денщик в сеновале.

Ощущается это празднество давно забытых времен так, будто происходит сейчас, будто реально оно, зримо…
Прекрасно…
Стихи «Европейки» продуты хорошим онтологическим ветром и часто наполнены теми аккордами человеческого счастья, что дорогого стоят.

Александр БАЛТИН