РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 

Новости авангардных событий культурной жизни

 

 

Декабрь 2022 г.

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Обзор журнала «Литкультпривет!», № 12, 2022


Зима начинается, холод стягивает обручами метафизического металла воздух и землю…
Согреться поэзией?
…Стих Евгения Харитонова нервно вибрирует эмоциями раскаленными, палящими и взвывающими к высшему началу:

Посмотри, к чему пришли мы, Боже.
Сколько зла посеял человек.
Придержи хоть Ты, Всевышний, вожжи
Той войны, что не видал наш век.

Разумеется, реальность не оставляет иллюзий ныне; однако поэтическая оснастка мира достаточно велика, чтобы найти чистоту… не материального воздуха, которым пользуется душа…
Пусть стих и пропитан грустью:

Возвратите мне Россию
Ту, где мать меня растила!
Где березовые рощи
Шелестят в душе моей.
Ту спокойную Россию,
Где не видели насилья!
Где из под озерной толщи
Мы ловили окуней.

Поэзия Евгения Степанова последнего времени тяготеет к предельной афористичности, к тому лаконизму, когда в четыре строки нужно вместить… вселенную:

Трудно жить в такую стужу,
Дурь в самом себе разя.
Пуля залетела в душу.
Это вылечить нельзя.

Трагический излом эпохи посылает множество пуль, и поэт – сейсмограф бытия – чувствует это с предельной обнаженностью.
…Неожиданный оптимизм дается на юмористической волне, и она, окатывая, согревает:

В двадцать лет стихи писать рано.
В тридцать лет стихи писать поздно.
В сорок лет стихи писать стыдно.
А в пятьдесят, шестьдесят, семьдесят… – полезно для здоровья.

Задорно организованные сонеты Николая Ерёмина вспыхивают огнями жизнерадостности и той поэтической подлинности, которую невозможно подделать…
Они наполнены плазмой жизни со всем разнообразием оттенков оной, с игрой и серьезностью, с точно подсмотренной улыбкой ангела и колыханием своих, сугубо индивидуальных поэтических небес:

Меня, Метаметаморфоза,
Ау! Ты помнишь? О-ля-ля...
Пытались сбросить с паровоза
Поэзии... И с корабля...
И даже – было! – с самолета...
Ах, почему-то, отчего-то
Браток-пилот был очень крут...
Но я вцепился в парашют...
И до сих пор лечу, лечу,
Рад солнцелунному лучу...
И тех, кто мимо почему-то
Летит, увы, без парашюта,
Пытаясь уберечь, ловлю...
–  О, Муза! Я тебя люблю!

Сергей Прохоров исследует, сопоставляя, мир внешний и мир внутренний; и тугой окрас заоконного пейзажа, будучи неоспоримым, сложно соотносится с трудностью изучения подлинности души:

Все думаю – мы те ли,
Или уже другие
И все наоборот?
А за окном метели
Холодные, тугие,
Снегов водоворот.
Но не пугают стужи –
Поцарствуют и минут,
Наступит благодать.
А лучше или хуже
В душевном нашем мире –
Нам только лишь гадать.

Непременная ирония, мерцая драгоценными камушками, тонко и нежно высвечивает мысль, даже если костяк оной –  пессимистичен:

Как живешь, что думаешь, чем дышишь?
Хорошо, когда все по уму.
Сам себя в историю не впишешь –
Нужен ты в ней больно-то кому.

…Что ж, последний в этом году номер «Литкультпривета!» вполне способен согреть –  поэтическим разнообразием, богатством словесных кладов, предлагаемых поэтами читателям.

Александр БАЛТИН