РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 

Новости авангардных событий культурной жизни

 

 

Март 2023 г.

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Обзор журнала «Футурум АРТ», № 1, 2023


Будущее закодировано. Возможно, в слове, особенно поэтическом, таится тайна его?
«Футурум АРТ» живописно представляет возможности современного слова:

В миллиметре от…
Жизнь одна…
Смерть бледна…
Цель видна…
Сколько песен и лет
Жду заветных примет…
Я — плачу…
Сон — к плечу…
Я лечу из…
                 над…
                            на…
Свет…

Александра Крючкова, чья поэзия открывает новый номер журнала, представляет свой космос неповторимым сочетанием, соплетением звуковых тремоло; все вибрирует, разносясь далеко, все… словно вращается вокруг метафизической оси, явной поэту, не зримой остальным…
Нет – теперь уже и проявленной для других, ведь стихи ворвутся в сознание, переустраивая его тайнами своими, кодами бытия, творческим напряжением-натяжением.

Забавно растянется культурологический верлибр Михаила Кузьмина, представляющий собой обращение к…
Д. А. Пригову…
Что ж?
Смысло-интеллектуальная игра Кузьмина в какой-то мере искупает бездарность Пригова.

…Отстраненный взгляд на себя: космос глядит в человека, в одиночество его, и человек, идущий через поле, глядит в космос… сквозь свое извечное одиночество:

Осень. Мороз.
Высокий человек идет через поле.
Один.

Кто этот человек?
Почему он идет один?
Что я могу сказать самому себе?

Евгений Степанов ярко сочетает в своем поэтическом своде рифмованный стих и острые ветви верлибра; краткость
последних вспыхивает порой лучами кратковременного человеческого счастья:

пока ты лежишь у меня на плече
я знаю
в чем
смысл
моей жизни

В журнале представлены только верлибры Степанова, связывающие философские мускулы осмысления жизни с поэтическим костяком постижения оной:

технология стрекозы
совершеннее технологии вертолета

технология «Cтолбцов»
не превзойдена никем из современных стихотворцев

технологии Николая Фёдорова
мы так и не сумели применить в жизни

…А невозможность применить технологий старого русского философа Фёдорова – печальна…
Зазвенят бубенцами частушки великолепной Нины Красновой: рассыплются чудесные звуки смыслов, загорится народная стихия, питающая поэтический нерв поэта:

Распустил залетка руки,
Снять с меня пытался брюки,
Целый вечер их сымал,
На брюках мне замок сломал.

Карнавальная стихия распустится истовым садом противостояния смерти.
Проза представлена рассказами Сандры Мясниковой и Светланы Богдановой; критика – рецензиями Ольги Ефимовой и Петра Гулдедавы.

Александр БАЛТИН