РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 
2024-09-18
 

 

ОБОЗРЕНИЕ ЖУРНАЛА «ЗИНЗИВЕР», № 4, 2024


Вечно вибрирует Данте — и начальный аккорд его Комедии дает своеобразный вектор развития русского стиха: в частности поэзии Александра Трунина, чьей подборкой открывается 4 номер «Зинзивера»:

Земную жизнь пройдя на семь восьмых,
побегав, покружив, задумчив, тих,
живу в углу — своем, не на чужбине.
Земные блага делим на двоих,
а лишнего — ни капли и в помине.

Плазма жизни густо наполняет точно выстроенные строчки его стихов.

Поэзия Валентина Нервина нежно-задумчивая, тонко-элегическая. Это поэзия философских волн, сочетаемых с блеском лиризма:

Тишина пришла издалека,
снизошла печаль на идиота:
жизнь длинна, да песня коротка —
даже петь об этом неохота.
Время у гармонии в долгу
не доковыляло до астрала —
на крутом от счастья берегу
так недолго музыка играла.

Михаил Гундарин пронзительно откровенен:

— Артериальную намажь
Погуще на края заката, —
Сказал мой ангел,
в карандаш
преобразив сустав крылатый.

Он график, я акварелист,
Мы вместе сотворим такое —
Как иероглифами лист,
Все небо знаками покроем!

Удивительна лапидарная точность верлибров Елены Павловой:

мир в нас
меняется
каждое мгновение
разве можно утверждать
что мы — это мы?

Предельно удлиняя строки, Олеся Уткина стремится к максимальной емкости; слишком разнообразно-прекрасен-велик мир, распростертый окрест, жалко что-либо упустить, и интонация протяженности — самый подходящий способ сохранения мира, вечно зараженного протеизмом:

это дерево всходит в твоих глазах, и бережно меняется цвет: это я старый
вокзал, под метельником ждущий рассвет, пальцы одной до пальцев другой
руки — это сажень: это величина моей тоски, это неважно, сколько мне ехать,
чтоб собрать из звезд твое имя — это я глупее тебя, это невыносимо и вязко в
такую жару…

Интересно звучат верлибры Андрея Шутова; форма краткая, а создается ощущение большого пространства, вмещенного между строк — будто определенные звенья бытия опускаются, чтобы точнее и загадочнее вышла картина яви:

С глазами, полными слез,
Встретил я Вас,
Спустя много лет.
Поэзия не погибает.

Вырываются в реальность волокна верлибров Александра В. Бубнова, начиненные яркой образностью:

подъезды
подвалы
под номерами один или два
номера не важны
не знаю как тебя
но меня уже посчитали всего
до клеточки самой закрытой
от всех
кроме тебя…

Верлибрами в номере представлен и Евгений Степанов:

Этот ручей, таящий
                    тающие надежды
                    стать полноводной рекой.

Поэт фиксирует состояния прохождения земного пути. Грустные стихи:

Спустя два с половиной года
ко мне вернулась память. На лице
еще сильней отобразилась скорбь.

Два рассказа Ольги Любимовой, варьируя зарисовки советской жизни, поэтически окрашены и хорошо, мелодически звучат.

Краткий калейдоскоп прозаических картин в разделе «Документальная проза» представляют Вячеслав Харченко и Саша Либуркин.

Роман Тургенева «Отцы и дети» исследует, погружаясь в глубины текста, тщательно отслеживая ходы развития персонажей, доктор филологических наук Алла Новикова-Строганова.

Плотно представлен раздел «Рецензии», которые демонстрируют  разнообразие современного русского слова.

Номер будет интересен самому широкому кругу читателей.

Александр БАЛТИН