2025-03-11 |
ОБОЗРЕНИЕ ЖУРНАЛА «ЗИНЗИВЕР», № 1, 2025![]() Не порадую Рим и Париж,
Не осчастливлю Лондон с Мадридом. Пусть поездки укрепляют престиж, Особенно, с индивидуальным гидом. Скорей, печально, что океан Тоже присутствием не украшу. По мне: заграница — сплошной обман, Буду лучше любить Пискаревку нашу… Плавно и снежно-нежно льются созвучия другого петербуржца, Андрея Крылова, начинающие год своим мелодическим рисунком:
Первые шишки упали мимо круглой земли
с ветки крещенской, которую принесли колядующие дети, пряча похожие лица под разными масками. Начинается год. Тотально соприкасаясь с космическим сводом, звучат стихи Валентина Нервина:
До звездного неба
и Судного дня судьба ничего не дает про запас, но в каждом из вас есть частица меня и я лишь частица любого из вас. Поэтический ветер Лидии Григорьевой очеловечен, конечно, легок, сам, как детское стихотворение:
Ветер осенний бежит без оглядки,
рот разевает — в сумерки сон наступает на пятки — сладко зевает. Ветер, ночную задравши рубаху до оголенья, голову клонит на сладкую плаху сна и забвенья. Рокочет, густо насыщенная звуком и ощущеньями, тайными ассоциациями и тематическим богатством, поэзия Владимира Алейникова:
Расставанье уходит, как ночь, —
Неужели уж — к чести Вероны — Не умеют ни сжить, ни помочь Городов перекрестных вороны? Не успеют ни слова связать, Ни себя сохранить, индевея: Если узел такой развязать, Распечалит он, слишком довлея. Грациозное изящество созвучий Эльвиры Частиковой связано с прорастанием в метафизические области бытия, и оное, исполненное богатым поэтическим инструментарием, завораживает:
А, может, люди не умирают?
Ведь их обратно сажают в землю, Как рожь для жизни в родимом крае. Такой подход я весьма приемлю! Земля ответственна — не пустышка. Ей доверяют хранить эпохи, Златые клады… И нам — не крышка, Выходит, будет, оставим вздохи. Мировая культурология образно представлена; скорее — выявлена в поэме Константина Кедрова-Челищева «Зеркальный оркестр»:
Утром античность была похожа на задник передвижного театра
К вечеру ее свернули в рулон Там в рулоне Древняя Греция с Древним Римом Ночью развернули рулон для Шекспира Ночью Ромео стоял под балконом Джульетты Впрочем, не было говорят балкона Но на заднике есть балкон К утру и этот задник свернули в рулон… Роскошью онтологической амплитуды расходятся созвучия Евгения Разумова:
От человека — тень лишь. Волос, увитый лавром.
По пейзажу можно выйти к реке. Оттуда — вечность не за горами. Жизнь остается скарбом на берегу. У сердца кончилась амплитуда. Цикл «Одиннадцать стихотворений» Любови Берёзкиной словно прошит единством представленного окрест мира, интересно соединяются в метафизически-мистическом монтаже люди и слова, прорастание травы из слов, онтологическое одиночество людей и величие космоса, начинающегося в нас:
Стекло травы растет из рая,
и босиком, из пустоты, такая музыка большая несет стеклянные следы, безветренна в себе, безлистна, остановилась и повисла над теплым чудом детских ног, пока стеклянная отчизна звенит и капает со щек. Сквозная боль вопросов, остро воткнутых в действительность стихотворением Олега Рябова, завораживает, в том числе — безысходностью, какая была б абсолютной, когда б не поэзия, с ее космически-музыкальными возможностями:
И эту осень встретил без тебя.
Она пришла с туманами, с дождями, Как в прошлый раз: внезапно и нежданно, Одежды лип надсадно теребя. С бессонницей, с сомненьями в душе, Пришла, подчас свергая в безнадежность. А жить-то — это нужно или можно? А жить — это еще или уже? Афористичные, краткие стихотворения Сергея Каратова грустны своим тонким юмором:
Раньше гонорар, а нынче гонор…
Для кого-то ты духовный донор; Дарят лайки, добрые слова Люди, в ком душа еще жива. …К провидческим выводам приходит Евгений Степанов, слушая музыку:
слушаю Моцарта
слушаю Сергея Орехова не исключаю что реинкарнация не выдумки Возможно, именно зияние реинкарнации позволяет определить вот так:
искусственная песня
искусственная книга искусственная пища искусственное тело душа — живая Документальная проза Алины Дием весьма поэтична, ретроспекцию собственного бытия поэта представляя своеобразной поэмой в прозе.
Четко и полифонично исполнены штудии, эссе и рецензии, наполняющие номер. Номер, красноречиво демонстрирующий, как бесконечно живо, пытливо, ярко-талантливо нынешнее русское слово, представленное столькими именами. Александр БАЛТИН
|