РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 
2022-03-10
 

 

Космический прорыв Владимира Высоцкого


Едва ли Высоцкого можно назвать верующим – в традиционном плане; думается, своеобразный вариант агностицизма был присущ ему; но, если песня «Баллада о переселение душ» может восприниматься сугубо в ироническом контексте, хотя и с прожилками метафизики, то вот строка: «что все же конец мой — еще не конец: конец — это чье-то начало» есть вариант космического прорыва сознания, совершенного сознательно – или спонтанно.
Тут не просто надежда: литая уверенность строки и сильный волевой нажим, с которым она введена в реальность, свидетельствуют о тайне, открывшейся поэту, этому своеобразному сейсмографу бытия.
Человечество – единый организм, все концы и финалы условны, и хоть мы не представляем запредельное существование, не мыслим себя вне тела, мощный световой выплеск строчки Высоцкого свидетельствует о его шаровом ощущение вечности, населенной людьми.
Теми, кто были людьми…
Душами – разной степени просветленности.
В этой строке – и сопричастность к таинственному ветвлению жизни, не знающей конца, и надежда – такой силы, что любая гибель меркнет.
Можно представить, как сильно ощущал поэт космические вибрации, и как точно мог выразить… хотя бы одну из них.
Что уже – много.

Александр БАЛТИН