РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 
2022-03-12
 

 

ГОЛОС ПОЛИНЫ ГОРОДЕЦКОЙ


Своеобразно-причудливый рисунок стиха требует повышенного внимания: поэт сообщает нечто важное и на визуальном уровне, а не только через алхимические взаимодействия слов:

      Пирамиды крыш.
   Красный огонек на вышке.
         Темнота.
       Ты еще не спишь? —
   Вот-вот придет и спросит мама.
  Я всегда ей отвечаю тупо: да.
 Вы помните, Вы все, конечно, помните…
  Смешались строчки будто в видео-нарезку.
            Хожу туда-сюда по комнате
                И поправляю занавеску.

Полина Городецкая, московская школьница, которая уже шесть лет занимается на ПЛК (Профессиональные Литературные курсы)  при Союзе писателей ХХI века (семинар Евгения Степанова), словно кладет краски, используя разные палитры, но впечатление получается цельное, слитное…
…Поэт, являясь своеобразным сейсмографом бытия, представляет из себя и сгусток одиночества: ибо иначе не услышит тончайших космических вибраций, которые и рождают строки.
Литературное (строчка Сергея Есенина) мешается с жизненным, с очень конкретными комнатой и занавеской, давая эффект психологического портрета: в данном случае – автора.
…Поезд возникает – хороший символ движения, подчеркнутый нестандартной рифмой; но возникает – чтобы обозначить некую тайну, не называемую, и работа с недосказанностью вполне удается молодой поэтессе:

Воздух начал заплетаться, и
Поезд оставляет гул.
За окном стеклянной станции
Кто-то в маске мне кивнул.

Я задумала такое…
Но до школы не успею.
Ветер руки мне уколет,
Рвано хлопнет дверью…

Пластика, зримость стихов Полины Городецкой велика: стекло станции ощущается, так же, как можно увидеть кивок человека в маске – незначительная деталь, тонко вписываемая в стихотворение, чтобы плазма жизни, заключенная в нем, не расплескалась.
Городецкая не играет: она всерьез, она понимает уже, насколько жизнь – чрезмерная штука.
И печальная:

Все по-серьезному.
Кто всерьез — подавай слез ему.

Она интересно работает с верлибром, осыпая с серебряных ветвей оного замечательные звезды образов:

Я связываю людей с цифрами.
Я помню номер телефона,
дома, подъезда, квартиры
и даже код домофона, но неточно — в нескольких вариациях.

Полина Городецкая — школьница, то есть совсем юный поэт, тем не менее, читая ее, понимаешь, что своя интонация найдена, и свой поэтической голос обретен.
И очень хорошо, что есть такие Профессиональные Литературные Курсы при Союзе писателей ХХI века, которые работают, кстати, на безвозмездной основе.

Александр БАЛТИН