РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 
2022-07-01
 

 

Лады Баламут, «Поток», М.: «Вест-Консалтинг», 2017


Поток Лады Баламут вбирает в себе реальность сегодняшнего дня и культурно-исторический бэкграунд, накопленный веками. Посвящение «Брейгелю…» –  не случайно.

Раскатала в руке снежок,
Уронила в следы-узоры…
А у Брейгеля взял рожок,
Предводитель собачьей своры,
И метнулись сороки вверх,
И напротив в кустах осели,
Затрещали, как фейерверк,
В снежно-хлопьевой карусели…

Уплотненно-пестрый мир великого художника взрывается, не суля смертей, но переходя своеобразно в действительность современной поэзии, которая, играя красками, поражает своей торжественной оснасткой.
Книга Лады Баламут «Поток», вышедшая в издательстве Евгения Степанова «Вест-Консалтинг», разнообразно насыщена и представляет разные полюса мировосприятия, пронизанные, прошитые золотыми иглами индивидуальности поэта:

Зима в мегаполисе — страшное дело,
Она убивает нас из году в год.
Измучено сердце. Истерзано тело.
Мы молим, скорей бы уж солнцеворот!
Бетонное небо нависло над нами,
Опоры домов под давленьем хрустят.
Декабрь подступает тяжелыми снами,
И топит в депрессиях нас как кутят.

Выбраться ль?..
Дожить ли до весны?
Необходимо.

Поэзия Лады Баламут трагична, но вовсе не безнадежного окраса; просто чередуются различные данности, как в жизни; и сам эстетический строй стиха, поднимающийся в высоту, свидетельствует о своеобразном преодолении любой депрессии; или о том, что эстетические высоты спасают от нее…
Баламут исследует действительность стихом и – бытование человека в мире; делая выводы, протянутые нитями строк читающим:

Нас старят не годы
И белые пряди,
Нас старят невзгоды
И мудрость во взгляде.
Не скованность
Легких когда-то движений,
Но страх от рискованных
Резких решений,
Боязнь перемен,
Прежде сильно желанных,
Морщины измен
И тревог постоянных.

Поэт строит интеллектуальные мосты над безднами, в том числе массовой дурновкусицы, не позволяющей поэзии прозвучать подлинно народно, как было когда-то…
Поэт возводит здание своей поэзии так, чтобы купол поднимался высоко – в метафизические небеса, в сущности, и определяющие наше бытование на земле.

Александр БАЛТИН