РедакцияРедколлегияКонтактыДневник главного редактораХроникаСвежий номерАнтологияНаши интервьюСерия "Библиотека журнала "Футурум АРТ"СпонсорыАвангардные событияАрьергардные событияАрхивО нас пишутМультимедиа-галереяБиблиотека журналаКниги, присланные в редакциюМагазинЛауреаты "Футурума"Гостевая книгаАвангардные сайтыПодписка и распространениеСтраница памяти

 

Новости авангардных событий культурной жизни

 

 

Июнь 2022 г.

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Обзор альманаха «Миражисты» («Вечная музыка»), 2022


Вечная музыка звучит гармонией: всеобъемлющей, тихой, печальной…
Вечная музыка подразумевает такие слои иноматериальности (инобытия), где вопрос является также и ответом, и страдание расплавлено в золоте любви…
«Вечная музыка» (это название сборника), представленная очередным альманахом Николая Ерёмина «Миражисты», звучит разноязыкими языками поэтического огня, взмывающего выше и выше: в беспредельность…
…Нежно поет Константин Кедров-Челищев; он поет любовь, которая бессмертна. Оборванная на земле, она перешла в вечность:

Та которая лучше всех
Принесла мне в мире успех
Без нее мир осиротел
Все что я хотел расхотел
И не будет уже утех
С той которая лучше всех
Налету прервался полет
Только голос ее поет
В горле умерли все слова
Но стихия стиха жива
Пой душа из последних сил
Я ее в себе воскресил

Поэт поет с такой таинственной энергией, что золотой шар зажигается над печальным стихотворением.
Скручивая туго гнездо иронии и метафизики, Кедров-Челищев демонстрирует и своеобразный вектор веры – острой, как алмазная грань:

Как однако все таки мысль убога
До чего научная мысль дошла
Обезьяна спрашивает у Бога:
«От кого я Боже произошла?»
Обезьяне Бог отвечает строго:
«От меня конечно, верней от Бога»
Умилилась мудрая обезьяна:
«Обезьян Творец создал без изьяна
Правда есть один у меня изъян
Человек умнее всех обезьян»

Интересно – золотыми изломами парадокса – вспыхивает мысль в произведениях Николая Ерёмина:

– Не говори о том, чего не знаешь,
Не понимаешь и не представляешь!

– Молчу… Но еле сдерживаю прыть:
Скажи,  тогда о чем нам  говорить?

Поэт живет беспредельностью; она манит предельно, наполняя собой стихи; и то, как выражает оное Ерёмин, заставляет иначе взглянуть на мир…
На пиаре сделанная «знаменитость» «Черного квадрата» прорезает стихотворение отрицанием небытия, моделью которого можно рассматривать сию картину:

Снова Черный квадрат пропиарен...
…………………………………….
Отчего  стал квадрат  популярен?
Оттого, что глядишься в него,
А в твоей голове – ничего...
Чернота, темнота, пустота...
В коих память, увы,  и мечта...
Где опять, точно вход прямо в Ад,
Появляется Черный квадрат,
Заслоняя собой Белый свет…
И ты думаешь: –  Да или Нет? –
И заглядываешь за край, –
Неужели  вход там? –  прямо в Рай…

…С серебрящихся ветвей верлибров Евгения Степанова осыпается острая, игольчатая мудрость:

Война это война.
Вместо клубники
сажаю картошку.

Меж кратких строк зияющие бездны словно заставляют почувствовать пульсации жизни, всегда продолжающейся, иначе…
Жизнь и смерть, представленные двумя строками, посвященными бесконечной утрате, точно предстают разными сторонами одной медали:

Ты – даже мертвая – роднее всех.

Живая.

И… феномен жизни упаковывается в несколько слов; больше не требуются, ибо упомянутые слова столь глобальны, что за каждым мерцают вечность и бесконечность:

Грехи. Страдания. Боль.
Стыд.
Бог.
Любовь.
А больше мне сказать нечего.

Так зажигает в тяжелой ночи факелы и огни поэзии новый альманах, составленный Николаем Ерёминым.

Александр БАЛТИН