2022-01-31 |
Обзор альманаха «По морям, по волнам» (проект Николая Еремина «Миражисты»)Лупоглазая стрекоза парит, а… Христос шествует по водам… Нет сомнений, ему понятен и своеобразный язык стрекоз…
Таковы две – из нескольких иллюстраций, предваряющих содержание альманаха «По морям, по волнам», составленного и выпущенного Николаем Ерёминым; и именно они хорошо гармонируют с богатым наполнением альманаха: высоты можно открыть в разном. Это прекрасно демонстрирует Константин Кедров-Челищев, в стихах представляя гроздья идей: Википедия вот трагедия
Мол советский я был поэт Никогда я не был советским И не буду вовек советским Это исповедь и ответ С наивностию детской В ответ пророк прорек О нет я не советский Я просто человек Рваный ритм как нельзя лучше соответствует разбросу ощущений и мыслей, всегда составляющих векторную основу поэзии Кедрова-Челищева.
Может ли поэзия быть формой религии? Почему бы и нет – коли сама она – от высот безмерности; но у Кедрова-Челищева своя оптика на этот счёт: Моя религия – верлибрия
А тоника – силлаботоника Я в чашечке цветка колибри я Источник чистого источника Добытчик чистого нектара Из нежных недр бутонов розы Играй в литавры Лиотара Творец поэзии и прозы Льётся и играет звук, плетётся орнамент мысли…
Поэзия Николая Ерёмина индивидуальна: ни с кем не спутаешь: У поэта поехала крыша –
И её Тут же вдаль унесло... И сомкнулись в бетонную нишу Вдохновение И ремесло. Бюст из мрамора. Вечность-гроза. Не моргающие глаза. Тесно поставленные слова организуют такой простор мысли!
Он – жизненно-хрустальный, наполненный иронией, с мелькающими знаками, когда не молниями – метафизики. …Соль мудрости Евгения Степанова может отлиться в формы силлаботоники или белого стиха, или верлибра: будет интересно в равной мере, поскольку поэт, много видевший и много переживший, вывел свой корень квадратный бытия и разработал свой логарифм восприятия оного… В данном издании нет рифмованных стихов Евгения Степанова: есть краткие, не требующие рифм, формулы: футболка на бельевой веревке
более защищена чем жизнь человека Эта поэзия обжигает глаза и сознание, проникая в самую сердцевину сердца.
Вова Рыжий представлен одним стихотворением, и мера его качества соответствует высоким ощущениям, познанным поэтом: Творчества медлителен паром,
Но не терпит на пути беспечности, Тот, кто жизнь свою связал с пером, Ненароком прикоснулся к вечности… «Дверь» Александра Дудина открывается так, чтобы – через космос собственных ощущений – вспыхнули огни… кажется, Серебряного века:
О, старенькая дверь!..
Кого ты впустишь снова В пространство бесприютности моей, Где с таинством полночного покрова Танцует сон средь призрачных теней? …И есть в стихах Дудина своеобразная крылатость, жажда полёта – соединенные со своим ощущением России, они дают интересный результат:
Неси меня, мой дух крамольный,
Рубаху, ветер, паруси! Хочу лететь, как ветер вольный Над необъятностью Руси… Длинное стихотворение Ильи Марсова, завершающее альманах, вполне оправдывает свой объём: произведение густо наполнено миром и ярко насыщено собственными ощущениями его:
Замутилась во хмелю твоя головушка…
Песней разлилась душа-соловушка... И за горло вновь берёт отчаянье Ходишь не в себе, как неприкаянный А беда ползет, змея гремучая, Следом завела тоска тягучая Тут же затянуло горе горькое Принесла гостей опять нелегкая... Неутомимая деятельность красноярца Николая Ерёмина в качестве издателя, безусловно, заслуживает самых добрых слов.
Александр БАЛТИН
|